Получи документы

Дидактическая игра как средство экологического воспитания дошкольников

Татьяна Святобогова
Дидактическая игра как средство экологического воспитания дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы

«Дидактическая игра как средство экологического воспитания дошкольников»

Консультация «Дидактическая игра как средство экологического воспитания дошкольников»

Публикация «Дидактическая игра как средство экологического воспитания дошкольников» размещена в разделах

Человек - часть природы, он не может жить вне ее, не может нарушать законы, по которым существует окружающий его мир. Только научившись жить в полном согласии с природой, мы сможем понять ее тайны, сохранить самое удивительное творение природы - жизнь на земле. Все это побуждает к более интенсивному поиску способов осмысления ценностей природы, средств развития экологического мышления у населения планеты.

Самые маленькие жители Земли - дети дошкольного возраста. Они объединяют вокруг себя многих взрослых: родителей, родственников, воспитателей.

Главной целью экологического воспитания является формирование экологической культуры, под которой следует понимать совокупность экологического сознания, экологических чувств и экологической деятельности.

Дошкольный возраст - оптимальный этап в развитии экологической культуры личности. В этом возрасте ребенок начинает выделять себя из окружающей среды, развивается эмоционально-ценностное отношение к окружающему, формируются основы нравственно-экологических позиций личности, которые проявляются во взаимодействиях ребенка с природой, а также в его поведении к природе.

Дидактической игре придается большое внимание, эффективно влияющее на развитие интеллекта, на формирование экологической культуры подрастающего поколения, что подтверждает опыт многолетней практики.

В отечественной педагогике система дидактических игр была создана в 60-е годы, ее авторами являются известные педагоги и психологи: Л. А. Венгер, А. Л. Усова, В. Н. Аванесова и другие.

Игровые действия составляют основу дидактической игры. Без них невозможна сама игра, а обязательным компонентом являются сами правила, благодаря которым педагог управляет поведением воспитанников.

Таким образом, дидактическая игра помогает развитию познавательных способностей, получению новых знаний, их обобщению и закреплению. В процессе игры дети усваивают общественно выработанные средства и способы умственной деятельности. В ходе дидактических игр многие сложные явления (в том числе явления природы) расчленятся на простые, и наоборот, единичные обобщаются, следовательно, осуществляется аналитическая и синтетическая деятельность. Некоторые дидактические игры как будто не вносят ничего нового в знания детей, однако они приносят большую пользу тем, что учат детей применять имеющиеся знания в новых условиях. В процессе таких игр дети уточняют, закрепляют, расширяют имеющиеся у них представления о предметах и явлениях природы, растениях, животных. При этом игры способствуют развитию памяти, внимания, наблюдательности.

Публикации по теме:

Фотоотчет о региональной педагогической мастерской «Проектная деятельность как средство экологического воспитания детей»Фотоотчет о региональной педагогической мастерской «Проектная деятельность как средство экологического воспитания детей» 14 апреля 2017 года в детском саду комбинированного вида № 7, Тульской области, города Щекино, состоялась "Региональная педагогическая.

Дидактическая игра- как средство патриотического воспитания ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА- КАК СРЕДСТВО ПАТРИОТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯслайд 2 «Воспитание любви к родному краю, к родной культуре, к родному городу,.

Дидактическая игра как средство развития мышления старших дошкольниковДидактическая игра как средство развития мышления старших дошкольников Фотоотчет. Дидактическая игра как средство развития мышления старших дошкольников. Воспитатель: Назарова Татьяна Александровна Игра.

Интерес к природе как средство экологического воспитания дошкольниковИнтерес к природе как средство экологического воспитания дошкольников Ведущую роль в экологическом воспитании детей дошкольного возраста играет формирование у них познавательного интереса к природе. Во время.

Консультация «Дидактическая игра как средство экологического воспитания дошкольников» Человек - часть природы, он не может жить вне ее, не может нарушать законы, по которым существует окружающий его мир. Только научившись.

Мастер-класс для педагогов дошкольного образования «Природа — главное средство экологического воспитания дошкольников»Мастер-класс для педагогов дошкольного образования «Природа — главное средство экологического воспитания дошкольников» Мастер-класс для педагогов. Тема: «Природа-главное средство экологического воспитания дошкольников» Цель: развитие творческого потенциала.

Огород как средство экологического воспитания дошкольниковОгород как средство экологического воспитания дошкольников Огород, как средство экологического воспитания дошкольников, позволяет ребёнку не только расширять свои познания в области окружающей.

Сказка как средство экологического воспитания старших дошкольников Аннотация: Данная статья раскрывает роль сказок в экологическом развитии детей старшего дошкольного возраста. Экологическая сказка является.

Дидактическая игра как средство патриотического воспитанияДидактическая игра как средство патриотического воспитания ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА- КАК СРЕДСТВО ПАТРИОТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ «Воспитание любви к родному краю, к родной культуре, к родному городу, к родной.

Значение экологического воспитания в жизни дошкольников 4–5 летЗначение экологического воспитания в жизни дошкольников 4–5 лет Проблема современного экологического воспитания многоаспектна. Сегодня экология стала наукой, которая должна помочь людям выжить, сделать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Дидактическая игра как средство экологического воспитания дошкольников
Опубликовано: 24 июня 2021 в 17:20
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Дидактическая игра как средство экологического воспитания дошкольников» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Святобогова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД