Людмила Тенигина
Дидактическая игра как средство развития у детей дошкольного возраста логики, внимания, мышления
▼ Скачать + Заказать документы
Детство – это период усиленного развития, воспитания и обучения. Все мы знаем, что детский сад выполняет важную функцию подготовки детей к школе. От качественной и своевременной подготовки ребенка к
школе, во многом зависит успешность его дальнейшего обучения
Необходимо выбирать методы и формы обучения наиболее приближенные к естественной детской среде.
Публикация «Дидактическая игра как средство развития у детей дошкольного возраста логики, внимания, мышления» размещена в разделах
Всем известно, что игра, являясь простым и близким ребенку способом познания окружающей действительности, должна быть наиболее естественным и доступным путем к овладению теми или иными знаниями, умениями и навыками. Нельзя лишать ребенка игровой практики, так как, это лишает его главного источника развития, ведь для детей игра – это продолжение жизни, где вымысел – грань правды.
Интерес ребенка является лучшим стимулом к обучению, можно отметить, что необходимо стараться использовать каждую возможность, чтобы разгрузить ребёнка посредством игровой деятельности в воспитательно – образовательном процессе.
Таким образом, я постаралась в своей образовательной деятельности показать всю важность обучающей, дидактической игры в педагогическом процессе на примере использования её в обучении и воспитании младших дошкольников.
Я старалась использовать тот или иной приём в процессе обучения и воспитания, зная, с какой категорией детей мне предстоит работать, следовательно, прежде всего я учитывала психологические особенности детей и то, какие виды дидактических игр приемлемы для этого возраста.
Хорошо известно, что современные дети живут и развиваются в эпоху информатизации и компьютеризации. Поэтому от современных дошкольников требуется не только владение знаниями, но и в первую очередь умение добывать эти знания самому и оперировать ими, мыслить самостоятельно и творчески.
Не случайно дидактическая игра часто выполняет функцию исследования, в процессе нее обычно происходит изучение свойств и особенностей предмета.
Моя задача - выбрать наиболее эффективные методы и приемы организации дидактических игр, которые позволили бы максимально использовать влиятельное положение лидеров, создать ситуацию успеха для каждого ребенка, создание условий самореализации ребенка во взаимоотношениях в совместной, увлекательной деятельности.
Моя практика показывает, что для обучения и воспитания дошкольника как личности, воспитатели должны целенаправленно над этим работать, используя эффективные методы и средства.
В дошкольных учреждениях обращается внимание на повышенную потребность многих родителей в хорошо воспитанном, дружелюбном, доброжелательном ребенке, игровая деятельность в этом отношении и выступает как воздействие на воспитание дружелюбия, формирование положительных взаимоотношений между детьми, на развитие познавательных способностей и речевой активности малышей.
Я хочу вам рассказать, как в нашем детском саду дети закрепляют и развиваются с помощью интерактивного стола «Projecttouch32» свои способности.
Наш современный мир и дети очень зависимы от компьютера.
И обычная игра «Найди пару», но на интерактивном столе у детей вызывает наиболее больших интерес.
Прошу вашего внимания на демонстрацию нескольких игр.
В результате использования данного пособия дошкольники стали больше проявлять свою активность, интерес, расширили свой кругозор. Что позволило в процессе игры сформировать умение ориентироваться в компьютерной игре.