Исмаилова Наталья
Дидактическая игра как средство развития самостоятельной деятельности детей с ОВЗ старшего дошкольного возраста
Самостоятельная деятельность даёт возможность каждому ребенку право выбора материалов из предметно-развивающей среды в соответствии со своими интересами, возможностями и потребностями.
О понятие «самостоятельность» в научной литературе и педагогической литературе существуют разные точки зрения на определение понятия «самостоятельность» 1. Это умение не поддаваться влиянию различных факторов, действовать на основе своих взглядов и убеждений. 2. Это общая характеристика регуляции (управление) личностью своей деятельности, отношений и поведения. 3. Это постепенно развивающееся качество, высокая степень которого характеризуется стремлением к решению задач деятельности без помощи со стороны других людей, умением поставить цель деятельности, осуществить элементарное планирование, реализовать задуманное и получить результат, адекватный поставленный цели, а так же способствовать к проявлению инициативы и творчества в решении возникающих задач. Научные исследования свидетельствуют о том, что в условиях оптимального воспитания и обучения дети могут достичь определенного уровня развития самостоятельности в разных видах деятельности : игровой, коммуникативной, двигательной, познавательно – исследовательской, продуктивной (рисование, лепка, художественный труд, трудовой, музыкально – художественной, чтение. Развитию самостоятельности способствует освоение детьми умений поставить цель (или принять её от воспитателя, обдумать путь к её достижению, осуществить свой замысел, оценить полученный результат с позиции цели. Таким образом, самостоятельная работа детей в ДОУ –это такая работа, которая выполняется без непосредственного участия воспитателя, по его заданию, в специально предоставленное для этого время, при этом ребенок сознательно стремится достигнуть поставленной цели, употребляя свои усилия и выражая в той или иной форме результат умственных или физических действий.
Публикация «Дидактическая игра как средство развития самостоятельной деятельности детей с ОВЗ старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Дидактические игры
- ОВЗ. Конспекты занятий, НОД
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Старшая группа
- Темочки
Развитию самостоятельности способствует освоение детьми умений поставить цель (или принять её от воспитателя) обдумать путь к её достижению, осуществить свой замысел, оценить полученный результат с позиции цели. Таким образом, самостоятельная работа детей в ДОУ –это такая работа, которая выполняется без непосредственного участия воспитателя, по его заданию, в специально предоставленное для этого время, при этом ребенок сознательно стремится достигнуть поставленной цели, употребляя свои усилия и выражая в той или иной форме результат умственных или физических действий.
Самостоятельная деятельность – основывается на наглядно – образном мышлении детей, даёт возможность раскрыть познавательный и речевой потенциал каждого ребёнка