Надежда Аширова
Дидактическая игра «Яблоко с секретом»
▼ Скачать + Заказать документы
Подготовила воспитатель МБДОУ «Лямбирский детский сад № 3
комбинированного вида»
Аширова Надия Харрясовна
Возраст участников: от 5 до 7 лет.
Цель: Упражнять детей в умении осуществлять целенаправленные поисковые действия умственного и практического плана.
Задачи:
Темочки:
- Дидактические игры для детей. ВСЕ игры
- Дидактические игры. Проекты
- Фрукты и ягоды. Игры, дидактические пособия
- Яблоко, яблоня. Всё по теме яблок
- Яблоко. Дидактические игры, пособия
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» май 2018
1. Формировать у детей старшего дошкольного возраста элементарные математические представления.
2. Совершенствовать устойчивый навык счета.
3. Закрепить знания графического изображения цифр и соотношения их с количеством предметов.
4. Закреплять умение детей производить сравнение предметов.
5. Способствовать развитию зрительного восприятия и внимания.
6. Продолжать формировать мыслительную деятельность.
7. Развивать мелкую моторику пальцев рук, укреплять пальцы и кисти рук, и подготавливать их к письму.
8. Обогащать тактильную чувствительность.
9. Воспитывать умение взаимодействовать с взрослым, в паре со сверстником.
10. Стимулировать самостоятельность и целенаправленность.
Описание игры: На полу, на большом расстоянии друг от друга, лежат обручи, в них цифры (от 5 до 10). На подносе лежат яблоки трех цветов (зеленые, желтые, красные). Дети под музыку (или по сигналу воспитателя) бегают по комнате. Как только она остановится, дети берут по одному яблоку. В них есть «семечки». Их необходимо посчитать, и встать около той цифры, которая соответствует количеству «семечек». По сигналу дети отыскивают в обручах нужную цифру. Затем воспитатель спрашивает у детей, около какой цифры они стоят и почему.
Примечание: Когда дети стоят около цифры, воспитатель не обращает внимания на цвет яблок. Дети могут допускать ошибки при пересчете. Обменявшись яблоками. Они уточняют свои действия и справляют допущенные ошибки.
Варианты проведения игры:
1. «Отобрать все яблоки с тремя (1, 2 или без листьев) листьями» - развитие навыков счета.
2. Отобрать все зеленые яблоки (все красные, желтые) - классификация по цвету.
3. «Четвертый лишний» - классификация по разным признакам: цвету, количеству листьев.
4. «Что, где?» - упражнять детей в правильном обозначении положения предмета по отношению к себе, развивать ориентировку в пространстве (в верхнем правом углу желтое яблоко с двумя листьями и др.).
5. «Какой по счету?» - упражнять в порядковом, прямом и обратном счете.
6. «Сосчитай, где сколько?» - упражнять в счете на ощупь, учить соотносить цифру с количеством.
7. «Найди пару» - упражнять в счете по осязанию в пределах 10, учить находить сходство предметов.
8. «Состав числа из двух меньших чисел».
Предполагаемый результат: Практическая деятельность детей в игре становится более осознанной: она в большей мере направлена на достижение результата, а не на сам процесс. Активно-поисковый характер игры делает жизнь интересной и содействует их умственному развитию.