Наталья Плахтеева
Изготовление дидактических игр своими руками. Игра «Мешочки с секретом внутри»
▼ Скачать + Заказать документы
Осязание, или тактильное восприятие, играет важную роль в развитии детей дошкольного возраста. Оно связано с развитием воображения, образного мышления и творческих способностей, речи у детей. А тренировка мелкой моторики пальцев рук стимулирует своевременное развитие речевых навыков.
Для решения этих задач я сделала развивающую игру «Мешочки с секретом внутри».
Цель: обогащать активный словарь детей новыми словами, развивать память, внимание, мелкую моторику.
Описание
Публикация «Изготовление дидактических игр своими руками, Игра „Мешочки с секретом внутри“» размещена в разделах
Каждый квадратный мешочек сшит из натуральной ткани (ситца), размером примерно 5х5 см
Внутри каждого мешочка находится один или несколько, в зависимости от размера, предметов. Я сделала по паре мешочков с одинаковыми предметами, «секретами», внутри.
В качестве наполнителя мешочка, то есть секрета, я взяла разные предметы:
- большие и маленькие бусины;
- большие полубусины;
- пуговицы;
- пластиковые крышечки от бутылок
Сложила эти «секреты» в мешочки и аккуратно зашила их края
В качестве «секретов» можно взять и другие предметы. Например, бубенчики, пластиковые фигурки бабочек, объёмные бусины с фигурными краями и другие предметы. Для разнообразия можно использовать ткань разных расцветок для изготовления большего количества мешочков
Можно придумать несколько вариантов игр с такими мешочками.
Дидактическая игра «Найди пару»
Воспитатель предлагает ребёнку взять в руки мешочек, ощупать его и тоже на ощупь найти к нему пару, то есть мешочек с таким же наполнителем.
Дидактическая игра «У кого такой же мешочек!»
Воспитатель раскладывает мешочки на две кучки. Причём, в каждой кучке «секреты» в мешочках не должны повторяться.
Первую кучку воспитатель раскладывает на столе перед детьми, а мешочки из второй кучки раздаёт детям, участникам игры. Свои мешочки дети ощупывают и кладут перед собой на стол.
Воспитатель выступает в роли ведущего (он тоже может быть и одним из играющих). Он берёт в руки мешочек из кучки на столе, ощупывает и описывает его содержимое словами. Например, говорит, что в этом мешочке находится один большой шарик. Ребёнок, у которого есть такой (парный) мешочек с подобным «секретом», берёт его себе. Можно придумать и другие игры с этими мешочками
Количество мешочков и их «секреты» можно разнообразить и увеличивать, чтобы вызывать ещё больший интерес детей к этой игре, а также, чтобы вовлекать в неё большее количество играющих!