Иванова Ольга
Мастер-класс по изготовлению дидактической игры своими руками «Слоник с секретом»
▼ Скачать + Заказать документы
Уважаемые коллеги, разрешите представить вам аналог игры «Чудесный мешочек». Интересная задумка для развития сенсорного восприятия. Игра "Слоник с секретом". Эта игра очень полезна для развития ребенка. Во-первых, когда ребенок перебирает в мешочке различные фигурки, тренируется мелкая моторика рук, сенсорика и непроизвольный массаж. Во-вторых, развивается мышление и воображение, тренируется память форм на ощупь. Изготавливая ребёнку игрушки своими руками, педагоги вносят существенный вклад в общее развитие ребенка. Однако любые игрушки приносят мало пользы, если ребёнок играет с ними самостоятельно. Лишь благодаря тесной взаимосвязи воспитателей и ребенка получится хороший положительный результат. Слоник своими руками таит в себе множество мелких предметов и детских игрушек. Играть с таким слоником очень просто : ребёнок просовывает руку в «хобот» и пытается на ощупь определить, что ему попалось.
Публикация «Мастер-класс по изготовлению дидактической игры своими руками „Слоник с секретом“» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Животные жарких стран. Африка для детей
- Животные жарких стран. Игры, дидактические пособия
- Поделки. Мастерим с детьми
- Слон. Все про слонов для детей
- Слон. Игры, дидактические пособия
- Слон. Конструирование, поделки
- Темочки
Цель: Создать условия для познавательного интереса детей, развивать внимание, мышление, мелкую моторику, сенсорику.
Задачи:
1. Развивать тактильные ощущения, мелкую моторику, воображение, речь, мышление, фантазию, сенсорную память.
2. Закреплять представления о свойствах предметов.
3. Уметь сравнивать предметы по внешним признакам, группировать предметы.
4. Развивать умение определять на ощупь.
5. Развивать умение подбирать предметы по 1-2 качествам (размер; один, много).
Для изготовления понадобится : коробка, пленка-самоклейка, цветная бумага или серая ткань, канцелярский нож, рукав от кофты, картон, клей ПВА, клей-пистолет, глазки-пуговки.
1. Возьмите подходящую коробку и обклейте ее пленкой серого цвета или тканью.
2. С помощью канцелярского ножа вырежьте отверстие для хобота (ориентируемся на размер своей руки).
3. Отрежьте от серого реглана рукав и приклейте слонику хобот с помощью клея-пистолета. Из другого рукава вырежьте широкую длинную прямоугольную полоску, сложите ее пополам и сшейте, а в конце сделайте узелок – это будущий хвостик слона.
4. Согните картонный лист пополам и вырежьте два больших одинаковых овала. Обклейте их пленкой-самоклейкой. Немного согните край уха и приклейте.
5. Глаза можно использовать покупные или же изготовить из кружочков белого картона и черных пуговиц. Пуговицы зафиксируйте с помощью клея-пистолета.
6. Слоник готов к игре.
Варианты игр.
Перед игрой говорю от имени слоника :
Я слонёнок – хоботёнок,
Не люблю один скучать!
И поэтому я с Вами,
Буду весело играть.
Организуя игру, воспитатель подбирает предметы, знакомые детям. Посадив ребят полукругом, так чтобы все предметы были им хорошо видны, взрослый проводит краткую беседу. Затем просит нескольких детей повторить названия предметов, ответить для чего они нужны.
В порядке усложнения игры предлагается другое правило: в слона кладут несколько игрушек. Никто из детей не знает о них. Вызванный ребёнок, просунув руку в хобот и нащупав одну из игрушек, рассказывает о ней
- Сейчас мы поиграем. Тот, кого я вызову, должен отгадать, что я положу в слона. Маша, посмотри внимательно на те предметы, которые лежат на столе. Запомнила? А теперь отвернись! Я положу игрушку в слона, а ты потом отгадаешь, что я положила, просунь руку в хобот. Что там лежит? (Ответ ребёнка) Ты правильно назвала предмет. Так могут вызываться и другие дети.
«Отгадай»
Цель: укрепление и развитие мелкой моторики пальцев рук, повышение чувствительности пальцев; сенсомоторное развитие, формирование основных сенсорных эталонов: форма, величина, материал, вес; воспитание усидчивости и терпеливости в работе; снятие эмоционального напряжения.
Материал: тактильные мешочки (фасоль, камешки, манка, рис)
Играем с двумя и более детьми. Первый игрок должен ощупывая мешочек называть все признаки, а остальные игроки должны отгадать, что в мешочке. Тот, кто правильно отгадал предмет, становится водящим.
«Что в мешочке»
Ребенку предлагают небольшие мешочки, наполненные горохом, фасолью, бобами или крупами: манкой, рисом, гречкой и др. Перебирая мешочки, он определяет наполнитель и раскладывает в ряд эти мешочки по мере увеличения размера наполнителя (например, манка, рис, гречка, горох, фасоль, бобы). Можно сделать игру конкурсно- лотерейной – тогда её можно использовать на детском празднике, а в слона положить игрушки- кто угадал, забирает игрушку себе.
В слона помещаются самые разные предметы-ключи, мячики, кубики, куколки, машинки- всё, что найдётся под рукой. Ребёнку предлагают просунуть руку в хобот, выбрать любую вещь и угадать вслепую, какой предмет ему попался. Затем вынимается предмет из мешка и проверяют-угадал или нет. А можно нагрузить её учебным содержанием. Например, складывать туда геометрические фигуры и тела, попросить ребёнка найти круг, квадрат, куб, шар, треугольник…