Наталья Жаркова
Дидактическое пособие «Часики с секретом»
▼ Скачать + Заказать документы
«Часики с секретом»
Цель: способствовать формированию у детей элементарных представлений о времени; его текучести, периодичности, необратимости, последовательности дней недели, месяцев, времён года.
Задачи:
• Развивать у детей «чувство времени», умение беречь время.
• Развивать умение регулировать свою деятельность в соответствии со временем.
• Учить различать длительность отдельных временных интервалов (1 минута, 10 минут, 1 час)
Публикация «Дидактическое пособие „Часики с секретом“» размещена в разделах
• Закреплять умение пользоваться в речи словами – понятиями: сначала, потом, до, после, раньше, позже, в одно и то же время.
• Формировать умение определять время по часам с точностью до одного часа.
Моё пособие содержит в себе набор занимательных игр, которые в доступной и увлекательной форме познакомят ваших малышей с временными понятиями (времена года, месяцы, дни недели, части суток, часы). Состоит оно из двух сторон круга, одной из которых является циферблат, со стрелками, также в этой части пособия расположено три круга для определения времени года и текущего месяца, времени суток, дня недели. Вторая сторона круга содержит в себе копилку дидактических игр, которые собраны в конверты.
Возможные варианты игр с детьми.
«Изучаем время года»
Предложите ребёнку разложить карточки с изображёнными на них временами года по порядку. Ребёнок должен рассказать, что изображено на каждой карточке, придумать и составить небольшой рассказ о каждом времени года.
Можно предложит малышу подобрать карточки с названиями времён года и картинками, подходящими к каждому из времён года.
«Изучаем дни недели»
В этой игре педагог читает стишок про названия дней недели, малыш слушает и соответственно выкладывает лепестки семицветика по номеру названия дня недели. Семицветик символизирует число семь, как семь дней недели.
«Изучаем время суток»
Предложите ребёнку разложить, по порядку картинки с изображениями частей суток попросите его рассказать о каждом времени суток: как меняется природа, чем занимаются люди.
«Изучаем месяцы»
Предложите малышу разложить карточки с изображением месяцев по порядку, попросите назвать их, рассказать, что и как меняется в природе каждый месяц.
«Определи время»
Предложите ребёнку карточки, на которых изображены механические часы, показывающие время, попросите определить время, а затем предложите к этим карточкам подобрать карточки с электронными часами, показывающими такое же время. Можно также предложить ребёнку картинки с распорядком дня, которые он должен расположить в правильном порядке, попросите его рассказать о своём распорядке дня.
«Определи возраст»
Рассмотрите картинки с изображением человека разного возраста. Попросите ребёнка разложить карточки с возрастными периодами по порядку, предложите определить возраст каждого человека, предложите ему подобрать карточку соответствующую его возрасту, возрасту его родных.
«Что сначала, а что потом»
В этой игре, вы предлагаете ребёнку карточки с изображениями различных ситуаций (в природе, в быту и т. д.). Попросите малыша определить последовательность происходящего действия на карточке, и выложить его в соответствующей последовательности, предложите ему рассказать об этом действии.
Также в моём пособии присутствуют пословицы и поговорки о времени, загадки, которые помогают понять детям «чувство времени», развивают в детях желание бережнее относиться к времени, а не растрачивать его по пустякам.
Сделать такое пособие своими руками не составит большого труда.
Необходимо выпилить круг нужного вам размера, материалом для этого может служить либо дерево, либо пластик, (у меня пластик, картон лучше не брать, потому что он со временем теряет форму. Из этого же материала сделайте две стрелки. Для облицовывания может подойти и клейкая бумага и материя, смотря, что вас больше устраивает, у меня клейкая бумага, так как её легче обрабатывать. Выстригите цифры и поместите их на одну из сторон вашего круга, на эту же сторону прикрепите стрелки, это и будет циферблат. На обратной стороне расположите кармашки с заданиями. Ваше пособие готово.
Желаю удачи, и успехов в творчестве!