Гоголева Дарья Георгиевна
Коррекционно-развивающая игра «Квадратики с секретом» для детей дошкольного возраста с ОНР
▼ Скачать + Заказать документы
Анализ реальной ситуации, сложившейся в настоящее время в системе воспитания и обучения детей дошкольного возраста показал, что количество детей, имеющих отклонения в речевом развитии, неуклонно растет. Эти дети составляют основную группу риска по школьной неуспеваемости, особенно при овладении письмом и чтением.
Познавательные процессы: ощущение, восприятие, память, воображение, мышление являются основной частью любой человеческой, в том числе и речевой деятельности и обеспечивают необходимую для нее информацию. Они позволяют намечать цели, строить планы, определять содержание предстоящей деятельности, проигрывать в уме ход деятельности, свои действия и поведение, предвидеть результаты своих действий и управлять ими по мере выполнения.
Публикация «Коррекционно-развивающая игра „Квадратики с секретом“ для детей дошкольного возраста с ОНР» размещена в разделах
- Геометрические фигуры. Игры, дидактические пособия
- Дидактические игры
- Игры для детей
- ОНР. Общее недоразвитие речи
- Темочки
Говоря об общих способностях человека, имеется ввиду уровень развития и характерные особенности познавательных процессов. Чем лучше развиты эти процессы, тем выше его способности, тем большими способностями он обладает. От уровня развития познавательных процессов, зависит легкость и эффективность обучения, в том числе освоение устной и письменной речи.
Таким образом, видя связь между развитием речи и развитием психических познавательных процессов, мною разработана коррекционно-развивающая игра «Квадратики с секретом».
Цель данной игры: развивать память, внимание, мелкую моторику; обогащать активный словарь детей новыми словами.
Описание игры.
Каждый «квадратик» сшит из непрозрачной ткани. Это плоская подушечка размером 6х6, внутри которой находится картонный каркас, а в центре – один маленький предмет. «Квадратиков» с одинаковыми предметами внутри должно быть парное количество.
Эта игра многофункциональная.
Первый вариант «Найди пару».
Ребенок ощупывает «квадратик» и находит к нему пару.
Второй вариант.
Нужно разделить «квадратики» на две кучки так, чтобы в каждой не было одинаковых. Первую кучку разложить на столе, а «квадратики» из второй кучки раздать игрокам поровну. Свои «квадратики» игроки кладут перед собой. Взрослый становится ведущим, но тоже может принимать участие в игре. Ведущий берет «квадратик», ощупывает его и описывает его содержимое словами. Например, говорит, что там большой гладкий камень. Игрок, у которого есть парный «квадратик», берет его себе. Выигрывает тот, кто первым получит пару для каждого из своих «квадратиков».
Осязание или тактильное восприятие играет важную роль в развитии. И связано с развитием воображения, образного мышления и творческих способностей речи у детей. А тренировка мелкой моторики пальцев рук стимулирует развитие речевых навыков. Именно эта взаимосвязь развития познавательных процессов с речью и является ключевой при определении результатов практического применения и освоения детьми с ОНР коррекционно-развивающей игры «Квадратики с секретом».