Ольга Нестерова
Дидактическая игра-ходилка «Экспедиция «Чистая река» для детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Игровое задание: "пройти" по реке от её истока до устья и выяснить, какие опасности угрожают водоему, предложить варианты его охраны, познакомиться с достопримечательностями, ландшафтами, расположенными вдоль русла реки Урал.
Публикация «Дидактическая игра-ходилка „Экспедиция „Чистая река“ для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
Оборудование и материалы: игровое поле с изображением реки. По руслу реки расположены кружки красного и зеленого цветов. Карточки №1 - с изображением знаков, символизирующих те или иные проблемы загрязнения (попадание в воду бензина моторных лодок, удобрений, сбросы загрязненных стоков заводами и т. д). Карточки №2 - с изображением наиболее интересных ландшафтов и памятных исторических мест, расположенных вблизи реки. Кубик, фишки.
Описание игры: в игре принимают участие 4 - 5 детей, которые отправляются в экспедицию по реке, используя кубик и фишки. Карточки комплектов №1 и №2 лежат на столе, перевернутые изображениями вниз. В начале игры фишки устанавливаются у истока реки.
В процессе игры участники по очереди бросают кубик и передвигают свою фишку вниз, по течению реки на столько кружков, сколько точек показывает подброшенный кубик. Если фишка одного из игроков попадает на красный кружок, игра приостанавливается. Ведущий открывает карточку комплекта №1, дети предлагают свои варианты решения проблемы, обозначенной на карточке (используется метод "мозгового штурма", когда все участники по очереди выдвигают предположения, которые затем обобщаются ведущим) .
Игра продолжается до окончательного выбора решения проблемы. При попадании на следующий красный кружок открывается следующая карточка и т. д. Если фишка одного из игроков попадает на зеленый кружок, то открывается карточка комплекта №2. Ребенок пропускает 1 - 2 хода (это указано на карточке) для того, чтобы познакомиться с интересным ландшафтом или историческим местом. Финиш игры обозначен в устье реки. Особенность игры состоит в том, что побеждает не тот, кто первым добрался до финиша, а тот, кто больше увидел и запомнил, кто больше выдвинул идей по решению природоохранных проблем. (в конце игры составляется своеобразный отчет экспедиции, подводящий итог всему путешествию)