Каранина Наталья
Дидактическая игра «Фанты» для детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Твой фант самый яркий
И самый везучий!
Спой песню так жарко,
Чтоб плакали тучи!
Ирина Рослова.
Фанты - современная весёлая игра для компании друзей, которая строится по принципу небольших, активных, а иногда и шуточных заданий на карточках для детей и взрослых.
Это своеобразная и активная игра, которая очень объединяет! В нее можно играть компанией до десяти человек, но детям дошкольного возраста приятнее и комфортнее играть компанией до четырех-пяти человек. Большое количество детей - участников в игре рассеивает внимание и в ожидании очерёдности снижается интерес к происходящему действия.
Публикация «Дидактическая игра „Фанты“ для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
Данные карточки с заданиями (фанты, целенаправленно создавались как дидактическая игра. Напомним, что дидактическая игра – это часть учебной деятельности. Отличительной особенностью дидактических игр является наличие игровой ситуации, которая обычно используется в качестве основы метода.
Цели и задачи дидактических игр разнообразны и зависят от возраста детей и уровня их развития.
В данном случае дидактическая игра реализует ряд задач :
1. Развитие любознательности ребенка;
2. Развитие воображения, творческого и эмоционального совершенствование детей;
3. Развитие речи, памяти, наблюдательности;
4. Развитие логического и аналитического мышления;
5. Развитие концентрации внимания и сотрудничества в команде;
6. Помощь детям в расширении словарного запаса;
7. Помощь детям в грамотном построении своей речи;
Содержание данной игры:
Дети собирают команду игроков, берется колода карт с заданиями и перемешивается. Участники по очереди тянут карточки (каждый игрок вытягивает самостоятельно, читают и выполняют задание. Если игрок не выполнил данное задание (фант, то он выбывает из игры. Выигрывает тот, ребенок, который выполнил все задания и остался последним игроком.
Правила игры при желании можно изменять и корректировать под себя, либо во время игры использовать только те карточки с заданиями, которые устаревают всех игроков.
Данная дидактическая игра хорошо подойдет как для старших дошкольников, так и для ребят подготовительной группы. В силу своего возраста, дети шести - семи лет проявляют большой интерес к обучению. Поэтому в данном случае акцент сделан на развитие интереса к самостоятельному чтению ребенка. Прочитав текст на одной из карточек, ребенок должен понять прочитанное и осмыслить прочитанное. Для удобства слияния согласных звуков с гласными, все гласные звуки в карточках были специально выделены красным цветом. Это наглядно показывает необходимость соединения двух разных звуков и облегчает процесс чтения ребенком.
Что касается текста в предлагаемых детям карточках (фантах, то он был максимально упрощён для более понятного восприятия информации. Дизайн, а именно цветовая гамма карточек, повторяется, т. е. дизайн сделан таким образом, чтобы он пересекался, дабы исключить запоминание детьми информации (задания) на той или иной карточке.
Проведение дидактической игры всегда начинается с ознакомления детьми предлагаемым материалом. Далее воспитатель подробно объясняет детям ход и правила игры, особенно обращая внимания на следующие моменты:
1. Все дети должны четко выполнять все правила;
2. Все дети должны четко выполнять все игровые действия, воспитатель, как наставник, должен объяснять, что если кто – то их нарушает правила, то тогда нужного результата достичь не удастся;
3. В случае, если детям не удастся конструктивно договориться или создать команду для игры, то воспитатель может выступать в качестве ведущего, в иных случаях в качестве арбитра или болельщика, для создания общего духа игры. Участвуя в игре, воспитатель направляет действия детей, напоминает при необходимости правила, помогает советом. По окончании подводит итоги и получает обратную связь чем понравилась детям данная игра. Такая своеобразная рефлексия весьма полезна в работе с дошкольниками, особенно в условия внедрения новой деятельности.
Играть в данную игру можно как во время настольных игр за партой в группе, так и на свободной деятельности детей, а для более комфортного времяпрепровождения, расположиться командой при желании можно даже на ковре или вынести игру на улицу на время прогулки.
Процесс создания нашей дидактической игры «Фанты» проходил сообща.
На вечернем круге воспитатель подал идею создания игры, далее дети по кругу начали предлагать варианты заданий. Игровые задания должны быть простыми и веселыми, поэтому в задания были добавлены элементы юмора. По итогу все изготовленные карточки с заданиями были заламинированы дабы сохранить их эстетический первоначальный вид.
В наших «Фантах» мы с ребятами использовали такие задания как: «Отожмись 5 раз», «Посчитай до 10 в обратную сторону», «Расскажи стих», «Изобрази животное», «Пройди как кошка», «Изобрази супермена» и многое другое.
Психолог Л. С. Выготский справедливо утверждал: «Прежде, чем ты хочешь призвать ребенка к какой-либо деятельности, заинтересуй его ею».
Можно смело сказать, что «Фанты» — это отличный способ весело провести время с друзьями, узнать много нового о них и испытать свои возможности.
И вообще это прекрасное средство, чтобы развлечь дошколят.