Лариса Семёнова
Дидактическая игра-пособие для детей дошкольного возраста «Лес, поле, река»
▼ Скачать + Заказать документы
Вашему вниманию предлагается дидактическая игра-пособие для детей дошкольного возраста «Лес, поле, река», изготовленная своими руками в домашних условиях.
В качестве коробки для размещения предметно-тематических карточек используется упаковочный контейнер от новогодних украшений «Чудеса». Коробка имеет три ячейки размером 6х6см.
Изображения для карточек с предметно-дидактическим материалом взяты из свободного доступа в интернет и распечатаны на цветном принтере.
Темочки:
- Водоемы. Игры, дидактические пособия
- Водоемы. Океаны, моря, реки и озера
- Дидактические игры для детей. ВСЕ игры
- Дидактические игры. Проекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» март 2024
![Смотреть фотографию №1 Фото №1 Вашему вниманию предлагается дидактическая игра пособие для детей дошкольного возраста Лес поле река изготовленная своими руками в домашних условиях](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-287998-1711283866.jpg)
Карточки для более длительного и комфортного использования в процессе игры ламинируются.
![Смотреть фотографию №2 Фото №2 В качестве коробки для размещения предметно тематических карточек используется упаковочный контейнер от новогодних украшений Чудеса](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-287998-1711283892.jpg)
Данная игра-пособие включает в себя три вида (по нашему выбору) природных ландшафтов: лес, поле, река.
Цель игры: умение детей классифицировать флору и фауну по трём природным ландшафтам (лес, поле, река).
Задачи, решаемые в процессе игры:
• учить детей различать природные ландшафты: лес, поле, река;
• расширить и уточнить представления детей о животных и растениях, наиболее распространённых в предложенных природных ландшафтах;
• учить детей узнавать растения и животных по внешнему виду и называть их;
• формировать у детей представления о правилах поведения в природе и бережное к ней отношение;
• развивать мелкую и общую моторику, координацию движений рук и глаз;
• развивать память, внимание и логическое мышление;
• расширить и обогатить словарь детей по темам «Зимующие и перелётные птицы», «Река и её обитатели», «Лес»;
• воспитывать любовь к природе и интерес к познанию окружающего мира.
Порядок использования игры:
В данную игру могут одновременно играть от 1 до 3 детей.
ВАРИАНТ 1 (простой):
Ребёнок раскладывает предметные карточки по ячейкам в соответствии с природным ландшафтом.
![Смотреть фотографию №3 Фото №3 Коробка имеет три ячейки размером х см](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-287998-1711283988.jpg)
ВАРИАНТ 2:
Ведущий достаёт из стопки предметную карточку и, не показывая её детям, словесно описывает изображение на ней. Дети должны по описанию угадать что изображено и к какому природному ландшафту нужно отнести. Выигрывает тот, кто больше угадает и правильно назовёт предметных картинок.
Дети могут отгадывать по очереди.
ВАРИАНТ 3 (с использованием загадок):
Ведущий загадывает загадки о флоре и фауне трёх природных ландшафтов. Дети должны внимательно выслушать и найти карточку с ответом на загадку. Правильно назвать изображение.
Вариативность игр может быть различной, всё зависит от знаний детей и владения ими информацией по предложенной теме игры.
Данная игра-пособие может быть использована педагогами дошкольных образовательных учреждений на тематических занятиях:
• «Зимующие и перелётные птицы»
• «Лес»
• «Река и её обитатели»
![Смотреть фотографию №4 Фото №4 Изображения для карточек с предметно дидактическим материалом взяты из свободного доступа в интернет и распечатаны на цветном принтере](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-287998-1711284009.jpg)
Также, данная игра-пособие может быть использована детьми для самостоятельной настольной игры или в качестве подарка, сделанного своими руками.