Лариса Семёнова
Дидактическая игра-пособие для детей дошкольного возраста «Лес, поле, река»
▼ Скачать + Заказать документы
Вашему вниманию предлагается дидактическая игра-пособие для детей дошкольного возраста «Лес, поле, река», изготовленная своими руками в домашних условиях.
В качестве коробки для размещения предметно-тематических карточек используется упаковочный контейнер от новогодних украшений «Чудеса». Коробка имеет три ячейки размером 6х6см.
Изображения для карточек с предметно-дидактическим материалом взяты из свободного доступа в интернет и распечатаны на цветном принтере.
Публикация «Дидактическая игра-пособие для детей дошкольного возраста „Лес, поле, река“» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Реки и озера
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» март 2024
Карточки для более длительного и комфортного использования в процессе игры ламинируются.
Данная игра-пособие включает в себя три вида (по нашему выбору) природных ландшафтов: лес, поле, река.
Цель игры: умение детей классифицировать флору и фауну по трём природным ландшафтам (лес, поле, река).
Задачи, решаемые в процессе игры:
• учить детей различать природные ландшафты: лес, поле, река;
• расширить и уточнить представления детей о животных и растениях, наиболее распространённых в предложенных природных ландшафтах;
• учить детей узнавать растения и животных по внешнему виду и называть их;
• формировать у детей представления о правилах поведения в природе и бережное к ней отношение;
• развивать мелкую и общую моторику, координацию движений рук и глаз;
• развивать память, внимание и логическое мышление;
• расширить и обогатить словарь детей по темам «Зимующие и перелётные птицы», «Река и её обитатели», «Лес»;
• воспитывать любовь к природе и интерес к познанию окружающего мира.
Порядок использования игры:
В данную игру могут одновременно играть от 1 до 3 детей.
ВАРИАНТ 1 (простой):
Ребёнок раскладывает предметные карточки по ячейкам в соответствии с природным ландшафтом.
ВАРИАНТ 2:
Ведущий достаёт из стопки предметную карточку и, не показывая её детям, словесно описывает изображение на ней. Дети должны по описанию угадать что изображено и к какому природному ландшафту нужно отнести. Выигрывает тот, кто больше угадает и правильно назовёт предметных картинок.
Дети могут отгадывать по очереди.
ВАРИАНТ 3 (с использованием загадок):
Ведущий загадывает загадки о флоре и фауне трёх природных ландшафтов. Дети должны внимательно выслушать и найти карточку с ответом на загадку. Правильно назвать изображение.
Вариативность игр может быть различной, всё зависит от знаний детей и владения ими информацией по предложенной теме игры.
Данная игра-пособие может быть использована педагогами дошкольных образовательных учреждений на тематических занятиях:
• «Зимующие и перелётные птицы»
• «Лес»
• «Река и её обитатели»
Также, данная игра-пособие может быть использована детьми для самостоятельной настольной игры или в качестве подарка, сделанного своими руками.