Ольга Рябцева
Дидактическая игра «Гласа и Согласа»
▼ Скачать + Заказать документы
МБДОУ «Мокрушенский детский сад»
Воспитатель Рябцева О. В.
На занятиях по обучению грамоте, очень часто возникает проблема, детям трудно распознавать гласные и согласные звуки. Я решила взять на заметку метод у коллег из интернета, дидактическую игру «Гласа и Согласа». Герои Гласа и Согласа помогли ребятам научиться различать гласные и согласные звуки в начале, в середине и в конце слова.
Публикация «Дидактическая игра „Гласа и Согласа“» размещена в разделах
Цель: Закреплять умение детей определять первый звук в слове;
Умение различать гласный и согласный звук.
Материал: Предметные картинки по лексическим темам, две коробки красного и синего цвета с фигурками девочек.
Ход игры: Дети по очереди берут карточку с определенной картинкой, называют слово, изображенное на картинке, выделяют первый звук в слове и определяют гласный или согласный звук в начале слова. Если первый звук гласный, ребенок должен положить картинку в красную коробку – Гласе, а если звук согласный в синею коробку – Согласе. Если ребенок совершает ошибку, то дети ему помогают, аргументируют и доказывают свою точку зрения.
Например: слово - жук – первый звук [Ж] - этот звук согласный, так как он встречает на пути преграды, этот звук не поется, значит, кладем эту картинку в синею коробку т. е. Согласе.
Слово – аист – первый звук [А] - этот звук гласный, т. к. его можно петь, он не встречает преград, значит эту карточку кладут в красную коробку – Гласе.
Очень эффективна в индивидуальной работе с детьми.