Зернова Светлана
Дидактическая игра «Где мой домик?»
▼ Скачать + Заказать документы
«Где мой домик?»
Цель:упражнять детей в подборе слов с определенным звуком.
Игровой материал: карточки в виде плоских домиков с четырьмя окошками, на чердачном окошке – буква, предметные картинки.
Ход игры1 Вариант Воспитатель помещает на доску (или на столе) 2-3 домика, а на стол кладет предметные картинки (или на магнитную доску). Рассказывает: «Для зверей и птиц построили домики, а они не знают где их домик. Давайте, дети, поможем животным расселиться. В первом домике могут жить те животные, название которых начинается со звука к, во втором - те, у кого со звука з. В каждом домике четыре квартиры. Найдите четырех животных и переселите в домик». По вызову воспитателя двое детей отбирают нужные картинки, а потом говорят, кого они поселили в домик. Остальные дети проверяют, правильно ли выполнено задание.
Публикация «Дидактическая игра „Где мой домик?“» размещена в разделах
2 Вариант Воспитатель помещает на доску (или на столе) 2-3 домика, а на стол кладет предметные картинки (или на магнитную доску). Рассказывает: «Для зверей и птиц построили домики, а они не знают где их домик. Давайте, дети, поможем животным расселиться. В первом домике могут жить те животные, в названии которых есть звук к, во втором - те, у кого в названии есть звук з. В каждом домике четыре квартиры. Найдите четырех животных и переселите в домик». По вызову воспитателя двое детей отбирают нужные картинки, а потом говорят, кого они поселили в домик. Остальные дети проверяют, правильно ли выполнено задание.
3 Вариант Играют трое-четверо детей. Каждый играющий получает домик. Воспитатель берет из стопки картинку с изображением животного, называет его, а дети определяют, в каком домике оно должно жить. Если животное может жить в разных домиках (например, жираф - в домике ж и домике р, то картинку получает тот ребёнок, который первым сказал, что это животное должно жить в его домике. Если окажется, что какому-то животному негде жить, потому что полагающийся ему домик уже заселен, воспитатель предлагает детям подумать, куда можно переселить других животных, чтобы освободить ему место.
Когда домики будут заселены, воспитатель спрашивает: «Может быть, кто-то из зверей или птиц хочет жить рядом с другими соседями? Могут ли некоторые жильцы поменять домики?» Дети определяют, что курица из домика с буквой ц может переехать в домик с буквой к, а кролик - переехать в дом с буквой л, подальше от зубастого крокодила.