Наза Хамитова
Дидактическая игра по ФИЗО «Найди свой домик»
▼ Скачать + Заказать документы
Насколько хорошо будет развит ребенок в раннем детстве, насколько просто и естественно он будет овладевать новым в зрелом возрасте. Познавательная активность ребенка 2-3 лет выражается прежде всего в развитии восприятия символической (знаковой) функции мышления и осмысленной предметной деятельности. Движущая сила познавательной деятельности – растущий и развивающий мозг. И наоборот, чем больше малыш получает впечатлений, чем разнообразнее ему предлагаются упражнения и материалы для восприятия, тем быстрее развивается мозг.
В этот период особенно активны органы восприятия – слух, зрение, обаяния, осязание и вкусовые ощущения, с помощью которых малыш познает окружающий мир.
Публикация «Дидактическая игра по ФИЗО „Найди свой домик“» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» май 2017
Во время ходьбы, бега, лазанья и других движений ребенок сталкивается с целым рядом предметов и познает их свойства (тяжелый, легкий, большой, маленький, твердый и т. п.) учиться ориентироваться в пространстве.
Поэтому, организуя двигательную активность детей, особенно на физкультурных занятиях наряду с формированием двигательных умений и навыков, важно акцентировать внимание на развития зрительного и слухового восприятия.
Развитие зрительного восприятия заключается:
- в закреплении у детей представлений о качествах предметов (форме, цвете, величине);
- умение ориентироваться в пространстве;
Важно грамотно выстроить процесс ознакомления с ними детей, предложив сначала рассмотреть их, обследовать, выделяя свойства и качества : форму, цвет, величину.
«Найди свой домик».
Игра предназначена для детей 2-6лет.
Цель: закреплять знания об основных цветах и формах в соответствии с возрастом. Вторая младшая и средняя группа основные цвета и соответствующие возрасту формы, закрепление величин «Большой, маленький». Развивать умение подлезания под дугу, ориентироваться в пространстве, действовать по сигналу, ловкость.
Игровой материал: Игра состоит из 4 домиков со съемными кармашками на каждой по 1 фигур, в зависимости от задания. Карточки делятся на разные виды:
- по цвету
- по размеру
- по форме.
Разрезные фигурки по количеству детей, с ленточками для детей, и без
- для домиков; аудиозаписи,дуги для подлезания.
Правило игры: В игре могут принимають участие вся группа. Проводит игру ведущий. Он знакомит детей с заданием.
Ход игры: Ведущий раздает фигурки - IIмладшая и средняя группа. Каждый участник выбирает себе одну фигурку старшая и подготовительные групп). Под музыку дети двигаются по кругу, по окончанию музыки находят свой домик и подлезают. Игра проводится в нескольких вариациях, в зависимости от возраста. Если малыши находят домики используя знания основных цветов, у детей постарше используется больше цветов и новые геометрические фигуры.