Николаева Оксана Валерьевна
Дидактическая игра для дошкольников среднестаршего возраста с ОВЗ «Наши помощники». Лексические темы по ОБЖ «Бытовые приборы»
▼ Скачать + Заказать документы
Дидактическая игра для дошкольников средне\старшего возраста с ОВЗ «Наши помощники»/ Лексические темы "Бытовые приборы. Профессии наших мам и пап. Основы безопасности жизнедеятельности"
Цель: расширение предметного и глагольного словаря дошкольника, развитие временных и пространственных представлений, воспитание гендерных представлений дошкольников.
Публикация «Дидактическая игра для дошкольников среднестаршего возраста с ОВЗ „Наши помощники“, Лексические темы по ОБЖ „Бытовые приборы“» размещена в разделах
- Безопасность, ОБЖ. Игры, дидактические пособия
- Дидактические игры
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Электричество, бытовые приборы. Игры, дидактические пособия
- Электричество. Электроприборы, бытовая техника
- Темочки
Состав игры\ оборудование : большая карта ф. А-4 с изображенными на ней предметами-инструментами и орудиями труда, сюжетные картинки- газон (трава,девочка-помощница, мальчик- помощник, дом, квартира, дачный участок, предметные картинки с инструментами и орудиями труда(21 шт. , 2 карты ф А-4 :на 1-й- изображение в центральном прямоугольнике – девочки и на 2-м-изображение мальчика, вокруг 8 пустых полей.
Ход игры:
Вариант 1 для ознакомления (облегченный) : карта с изображениями предметов-орудий труда инструментами лежит на столе.
Каждый из играющих (до 5-ти человек,называет (узнаёт)предмет, накрывая его фишкой, жетоном.
Вариант 2. Игра с 1-2 (малоговорящим или безречевыми) детьми - накрой тот предмет, которым:
-шьют, сшивают, пришивают, зашивают, перешивают,
-режут, отрезают, вырезают
-красят, закрашивают, раскрашивают, перекрашивают
-отвинчивают, привинчивают,
-прибивают, забивают,
-откусывают, перекусывают,
-косят, срезают,
-копают, выкапывают, вскапывают,перекапывают
-пилят,
-рубят,
-сгребают, убирают, нагребают.
Вариант 3. Для работы в малых подгруппах и для индивидуальной работы: назови действие - что делают…пилой, иглой, веником и т. п. Ответ - полным предложением.
Вариант 4. Разложи орудия труда и инструменты:
- для работы на улице,
-на даче,
-в доме, в квартире,
-те, которыми пользуются чаще женщины (мамы,
- те, которыми пользуются чаще мужчины (папы,
Вариант 5. Расскажи об инструменте или орудии труда по плану или назови его функцию (в случае игры с подгруппой детей).