Наталья Серг. Шевелева
Дидактическая игра для детей раннего возраста «Угощение для зверят»
▼ Скачать + Заказать документы
Дидактическая игра «Огурчики и помидорчики для зверят»
Цель: Развивать тонкие зрительные дифференцировки, ориентируясь на форму предмета, в частности, учить отличать круг от овала (отсортировывать круги («помидорчики») от овалов («огурчиков», помещая формы в соответствующие им пазлы). Учить сопоставлению объемных геометрических фигур с их проекцией на плоскости: «огурчик» - овал; «помидорчик» - круг. Вводить в игру детей предметы – заместители (картонные вкладыши). Развивать тактильное восприятие.
Публикация «Дидактическая игра для детей раннего возраста „Угощение для зверят“» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Младшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» март 2018
Материалы: Трафареты из твёрдого однотонного картона (30 *20 см, имеющие круглые (диаметр круга – 4см) и овальные (диаметр овала 2 *4 см) прорези, соответствующие по форме и величине кругам и овалам, свободно входящим в эти прорези (для каждого ребенка.) На одном трафарете расположено 3 овальных и 3 круглых отверстия; соответственно дается по 3 круга и 3 овала для вкладывания на одного ребенка.
Ход деятельности:
Воспитатель приглашает малышей к Зайке и Мишке. «Что мы им подарим? – и продолжает: - Я знаю, что Зайка любит огурчики, а Мишка – помидорчики. Смотрите, вот огурчики (показ) и помидорчики: будем угощать Зайку и Мишку».
Воспитатель предлагает взять в руки игрушечные овощи. Организует их рассматривание и обследование: «Помидорчики красные, круглые» (дети показывают предметы; перекладывают из одной руки в другую, обводят пальцем по контуру, зажимают в ладони и пр.)
Далее малыши поочередно раскладывают овощи в соответствующие пазлы. Зайка и Мишка «благодарят» детей за вкусные подарки.
Дети выполняют задание. Воспитатель помогает тем детям, которые не справляются с игровой задачей.
Ожидаемый результат: Развитие у детей умения отличать круг от овала, развитие тонких зрительных дифференцировок, ориентируясь на форму предмета, развитие умения сопоставлять объемные геометрические фигуры с проекцией на плоскости.