Бычкова Елена Васильевна
Дидактическая игра «Магнитики-помощники» для детей второго раннего возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Дидактическая игра для детей второго раннего возраста
Уважаемые коллеги, вы наверняка работали с детьми, которые «не видят» иллюстрации в книгах, а взяв книжку в руки, просто перелистывают её. Не следят за демонстрируемыми воспитателем дидактическими картинками. Не любят слушать читаемые воспитателем книги.
Публикация «Дидактическая игра „Магнитики-помощники“ для детей второго раннего возраста» размещена в разделах
Как можно решить проблему? Один из способов родился у меня совсем неожиданно. Во второй половине дня одни дети играли в магниты : выкладывали на магнитной доске узоры, дорожки. Другие рассказывали сказки по комплектам «Рассказы по картинкам» (русские народные сказки). И вот их всех забрали родители, остался один ребёнок (его всегда забирают позже). Он взял одну из иллюстраций и начал крепить её к магнитной доске беспорядочно размещая магниты по картинке, снимая их и снова прикрепляя.
И так несколько раз, в один из которых магнитик попал на яичко («Курочка Ряба»). Ребёнок, снимая магнит, заметил это и на своём языке и жестами объяснил мне, что яичко нашлось. Я всё это время находилась рядом и наблюдала за ним. И тут мне пришла идея: а почему бы и нет? Я предложила малышу спрятать под магниты дедушку, бабушку, курочку, подушки и т. д. Для этого ему пришлось вглядываться в изображённое, искать объект.
Ребёнок с удовольствием подхватил мою инициативу.
Магниты разноцветные, разного размера. Поэтому в игре попутно мы закрепляли знание и основных цветов, и понятий «большой – маленький».
Ребёнок с удовольствием повторял и повторял эти манипуляции, пока не пришла мама. Кстати, ребёнок с проблемами в развитии речи - почти не говорит; не любит слушать чтение книг; ладошки «ватные». А данная игра развивает и внимание, и усидчивость, и моторику рук.
БЛАГОДАРЮ ЗА ВНИМАНИЕ!