Наталья Шульц
Дидактическая игра для детей 3–5 лет по математическому развитию «Посуда в буфете»
▼ Скачать + Заказать документы
Оборудование: буфет, тарелки большие, тарелки маленькие разного цвета с изображением разного количества цветов, чашки разного цвета с изображением геометрических фигур.
Задачи:
3 -4 года.
Формировать и закреплять понятия «один», «по одному», «ни одного»; находить один и несколько одинаковых предметов в окружающей обстановке; понимать вопрос «Сколько?»; при ответе пользоваться словами «много», «один».
Публикация «Дидактическая игра для детей 3–5 лет по математическому развитию „Посуда в буфете“» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Математика. Игры и дидактические пособия по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Посуда. Все о посуде для детей
- Посуда. Игры, пособия, викторины
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» март 2016
Величина.Формировать у детей умения сравнивать предметы контрастных (одинаковых) размеров; при сравнении величины предметов соизмерять один предмет с другим по заданному признаку, пользуясь приемами наложения и приложения, обозначать результат сравнения словами, большой — маленький, одинаковые (равные по величине).
Форма. Формировать умения детей различать геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник.
Ориентировка в пространстве. Формировать навыки ориентировки в пространстве (красная тарелка расположена на верхней полке, желтая на нижней полке) Количество и счет. Дать детям представление о том, что множество (группа) может состоять из разных по качеству, предметов (разного цвета, формы, размера); учить сравнивать эти предметы. Вводить в речь детей выражения: «Здесь много тарелок, одни — красного цвета, а другие — желтого; красных тарелок больше, чемжелтых, а желтых меньше, чем красных». Формировать умения считать, пользуясь правильными приемами счета: называть числительные по порядку; соотносить каждое числительное только с одним предметом пересчитываемой группы; относить последнее числительное ко всем пересчитанным предметам, например: «Один, два, три — всего три тарелки». Формировать представление о равенстве (неравенстве) групп предметов на основе счета: «Здесь один, две тарелки, а здесь одна, две, три чашки. Чашек больше, чем тарелок; 3 больше, чем 2, а 2 меньше, чем 3».).Формировать умения уравнивать неравные группы двумя способами, добавляя к меньшей группе один (недостающий) предмет или убирая из большей группы один (лишний) предмет. Формировать умения отсчитывать предметы из большего количества; приносить, выкладывать определенное количество предметов по образцу или заданному числу.
4 – 5 лет.
Формировать способности на основе счета устанавливать равенство (неравенство) групп предметов в ситуациях, когда предметы в группах расположены на разных полках буфета, когда они отличаются по размерам, по цвету.
Величина. Совершенствовать умение сравнивать два предмета по величине (большие маленькие). Формировать у детей умение устанавливать размерные отношения между 3-5 предметами разного размера и цвета, располагать их в определенной последовательности.
Форма. Развивать представление детей о геометрических фигурах: круге, квадрате, треугольнике. Формировать умения отличать по цвету на какой чашке какого цвета геометрическая фигура изображена. Формировать способность соотносить форму предметов с геометрическими фигурами: тарелка — круг.
Ориентировка в пространстве. Совершенствовать умение определять направление от себя, двигаться в заданном направлении (вперед — назад, направо — налево, вверх — вниз).
Ход игры
-Воспитатель на верхнюю (нижнюю, среднюю) полку расставляет тарелку (чашку) любого цвета - ребенок ищет:
-по цвету,
- по размеру,
- по изображении геометрической фигуры необходимую тарелку или чашку;
- По количеству тарелок на верхней полке расставляет нужное количество на оставшиеся полки
- Необходимо поставить на верхнюю (нижнюю или среднюю) полку равное (неравное) количество тарелок (чашек)
-Необходимо поставить к большой тарелке маленькую тарелку или наоборот
- Подобрать к данному цвету тарелки такую же чашку и наоборот
- Рассмотреть геометрическую фигуру, изображенную на чашке и по данному цвету подобрать такого же цвета тарелку.
- По количеству цветов на данной тарелке подобрать данное количество чашек
- По количеству данных чашек и тарелок сравнить чего больше (меньше) и на сколько.
- Убрать с полки лишний предмет (три тарелки – одна чашка; тарелки желтого цвета и тарелка красного цвета.