Папки-передвижки

Дидактическая игра для детей 3–5 лет по математическому развитию «Посуда в буфете» (2 фото)

Наталья Шульц
Дидактическая игра для детей 3–5 лет по математическому развитию «Посуда в буфете»
▼ Скачать + Заказать документы

Оборудование: буфет, тарелки большие, тарелки маленькие разного цвета с изображением разного количества цветов, чашки разного цвета с изображением геометрических фигур.

Задачи:

3 -4 года.

Формировать и закреплять понятия «один», «по одному», «ни одного»; находить один и несколько одинаковых предметов в окружающей обстановке; понимать вопрос «Сколько?»; при ответе пользоваться словами «много», «один».

Публикация «Дидактическая игра для детей 3–5 лет по математическому развитию „Посуда в буфете“» размещена в разделах

Величина.Формировать у детей умения сравнивать предметы контрастных (одинаковых) размеров; при сравнении величины предметов соизмерять один предмет с другим по заданному признаку, пользуясь приемами наложения и приложения, обозначать результат сравнения словами, большой — маленький, одинаковые (равные по величине).

Форма. Формировать умения детей различать геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник.

Ориентировка в пространстве. Формировать навыки ориентировки в пространстве (красная тарелка расположена на верхней полке, желтая на нижней полке) Количество и счет. Дать детям представление о том, что множество (группа) может состоять из разных по качеству, предметов (разного цвета, формы, размера); учить сравнивать эти предметы. Вводить в речь детей выражения: «Здесь много тарелок, одни — красного цвета, а другие — желтого; красных тарелок больше, чемжелтых, а желтых меньше, чем красных». Формировать умения считать, пользуясь правильными приемами счета: называть числительные по порядку; соотносить каждое числительное только с одним предметом пересчитываемой группы; относить последнее числительное ко всем пересчитанным предметам, например: «Один, два, три — всего три тарелки». Формировать представление о равенстве (неравенстве) групп предметов на основе счета: «Здесь один, две тарелки, а здесь одна, две, три чашки. Чашек больше, чем тарелок; 3 больше, чем 2, а 2 меньше, чем 3».).Формировать умения уравнивать неравные группы двумя способами, добавляя к меньшей группе один (недостающий) предмет или убирая из большей группы один (лишний) предмет. Формировать умения отсчитывать предметы из большего количества; приносить, выкладывать определенное количество предметов по образцу или заданному числу.

4 – 5 лет.

Формировать способности на основе счета устанавливать равенство (неравенство) групп предметов в ситуациях, когда предметы в группах расположены на разных полках буфета, когда они отличаются по размерам, по цвету.

Величина. Совершенствовать умение сравнивать два предмета по величине (большие маленькие). Формировать у детей умение устанавливать размерные отношения между 3-5 предметами разного размера и цвета, располагать их в определенной последовательности.

Форма. Развивать представление детей о геометрических фигурах: круге, квадрате, треугольнике. Формировать умения отличать по цвету на какой чашке какого цвета геометрическая фигура изображена. Формировать способность соотносить форму предметов с геометрическими фигурами: тарелка — круг.

Ориентировка в пространстве. Совершенствовать умение определять направление от себя, двигаться в заданном направлении (вперед — назад, направо — налево, вверх — вниз).

Ход игры

-Воспитатель на верхнюю (нижнюю, среднюю) полку расставляет тарелку (чашку) любого цвета - ребенок ищет:

-по цвету,

- по размеру,

- по изображении геометрической фигуры необходимую тарелку или чашку;

- По количеству тарелок на верхней полке расставляет нужное количество на оставшиеся полки

- Необходимо поставить на верхнюю (нижнюю или среднюю) полку равное (неравное) количество тарелок (чашек)

-Необходимо поставить к большой тарелке маленькую тарелку или наоборот

- Подобрать к данному цвету тарелки такую же чашку и наоборот

- Рассмотреть геометрическую фигуру, изображенную на чашке и по данному цвету подобрать такого же цвета тарелку.

- По количеству цветов на данной тарелке подобрать данное количество чашек

- По количеству данных чашек и тарелок сравнить чего больше (меньше) и на сколько.

- Убрать с полки лишний предмет (три тарелки – одна чашка; тарелки желтого цвета и тарелка красного цвета.

Дидактическая игра для детей 3–5 лет по математическому развитию «Посуда в буфете»
Фото «Посуда в буфете»
Публикации по теме:

Дидактическая игра по сенсорному развитию для детей раннего возраста «Поможем маме развесить одежду»Дидактическая игра по сенсорному развитию для детей раннего возраста «Поможем маме развесить одежду» Авторская дидактическая игра по сенсорному развитию для детей раннего возраста. «Поможем маме развесить одежду» Дидактическая игра предоставлена.

Дидактическая игра по развитию сенсомоторики у детей «Чудесный мешочек»Дидактическая игра по развитию сенсомоторики у детей «Чудесный мешочек» Предметы в мешочке состоят из футляров от киндер сюрпризов, различных баночек с разными наполнителями, обвязанные разными по цвету и на.

Дидактическая игра по познавательному развитию для детей 4–5 лет «Вершки — корешки»Дидактическая игра по познавательному развитию для детей 4–5 лет «Вершки — корешки» Цель: 1. Закрепить умение детей различать и называть овощи. 2. Закреплять понятия «вершки» (овощи, которые растут на земле) и «корешки».

Дидактическая игра по развитию речи с перфокартами для детей среднего и старшего дошкольного возраста «Фантазеры»Дидактическая игра по развитию речи с перфокартами для детей среднего и старшего дошкольного возраста «Фантазеры» Цель: Развитие всех компонентов устной речи детей дошкольного возраста. Задачи: • Совершенствовать связную речь — диалогическую и монологическую.

Дидактическая игра по сенсорному развитию детей в раннем возрастеДидактическая игра по сенсорному развитию детей в раннем возрасте "Развитие сенсорных способностей детей раннего возраста посредством дидактических игр" - это моя педагогическая тема. В своей работе я в.

Игра по математическому развитию для детей среднего дошкольного возраста «Найди столько же»Игра по математическому развитию для детей среднего дошкольного возраста «Найди столько же» ЦЕЛЬ: Учить узнавать и называть цифры до пяти, умение отчитывать предметы в соответствии с цифровым обозначением, выкладывать цифры по.

Игра-занятие с детьми трех-четырех лет по математическому развитию «Теремок» Программные задачи: продолжать учить детей сравнивать две группы предметов по количеству, определять их равенство и неравенство, учить раскладывать.

Конспект НОД по развитию речи. Дидактическая игра на произношение звуков [М]-[М’], [Б]-[Б’]. Дидактическая игра «Кто ушел?» Цель: развитие артикуляционного аппарата. Задачи: 1. Формировать умение четко произносить звуки м-мь, б-бь в звукосочетаниях, различать.

Настольная дидактическая игра по развитию речи для детей 2–3 лет сказки «Репка» и «Колобок»Настольная дидактическая игра по развитию речи для детей 2–3 лет сказки «Репка» и «Колобок» Настольная дидактическая игра (на развитие речи) для детей 2-3 лет сказки «Репка» и «Колобок» Татьяна Владимировна Мизева, Елена Николаевна.

Проект по математическому развитию для детей 4–5 лет «Математика для малышей» Актуальность проекта Концепция по дошкольному образованию, ориентиры и требование к обновлению, содержание дошкольного образования очерчивает.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Дидактическая игра для детей 3–5 лет по математическому развитию «Посуда в буфете»
Опубликовано: 1 марта 2016 в 19:57
+30Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Дидактическая игра для детей 3–5 лет по математическому развитию «Посуда в буфете»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Шульц (УИ 433829) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 15.
Для просмотра комментариев
Календарь
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс
22 декабря 2024 воскресенье
Благодарим тех, кто подарил нам жизнь.
Поздравляем энергетиков с профессиональным праздником!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД