Галина Анисимова
Дидактическая игра по сенсорному развитию для детей раннего возраста «Поможем маме развесить одежду»
▼ Скачать + Заказать документы
Авторская дидактическая игра по сенсорному развитию для детей раннего возраста.
«Поможем маме развесить одежду»
Дидактическая игра предоставлена Антоновой Галиной Михайловной, воспитателем детского сада №9 «Алёнка» (г. Оса)
Цели:
1. Работать над закреплением знания цветов (красный, жёлтый, зелёный, синий).
2. Научить подбирать предметы одежды и прищепки нужного цвета.
Публикация «Дидактическая игра по сенсорному развитию для детей раннего возраста „Поможем маме развесить одежду“» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Младшая группа
- Одежда, обувь, головные уборы
- Одежда. Игры, дидактические пособия
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Сенсорное развитие и воспитание. Сенсорика
- Сенсорные игры
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» декабрь 2015
3. Обогащать словарь детей словами названия одежды, цвета.
4. Развивать мелкую моторику кистей рук.
5. Воспитывать желание помогать маме, усидчивость, умение играть в паре.
Ранний возраст детей – самое благоприятное время для сенсорного развития, без которого невозможно нормальное формирование умственных способностей ребёнка. Этот период важен для совершенствования деятельности органов чувств, накопления представлений об окружающем мире, распознание творческих способностей. Сенсорное развитие ребёнка буквально с первых дней его жизни является залогом успешного осуществления разных видов деятельности. Поэтому педагогический процесс в детском дошкольном учреждении необходимо строить, учитывая возрастные и индивидуальные особенности ребёнка, его склонность к игре. Игра является главным видом деятельности ребёнка. Она упорядочивает не только поведение ребёнка, но и его внутреннюю жизнь, помогает понять себя, своё отношение к миру. Это практически единственная область, где он может проявить инициативу и творческую активность. И в это же время именно в игре ребёнок учиться контролировать и оценивать себя, понимать, что делает правильно.
Чтобы взять предмет одной рукой, малыш должен быть уже моторно готов к этому. Если он не может схватить этот предмет, то не сможет ощутить его. Значит, если мы не научим руки ребёнка быть ловкими и умелыми, то он не сможет многое познать с их помощью. И чем раньше мы дадим в его руки новые, неизученные предметы, тем быстрее и лучше разовьются его сенсорно-моторные навыки.
Игра изготовлена :
ящик деревянный размером 20*30см. В четырёх углах прикручены столбики высотой 15см. В них сделаны отверстия, для бельевой верёвки, которая протянута по всему периметру. Одежда для девочки, для мальчика наклеена на плотный картон и обклеена скотчем. Вся одежда четырёх цветов (жёлтая, красная, синяя, зелёная). Прищепки обычные бельевые четырёх цветов (красный, жёлтый, зелёный, синий)
Ход игры:
1. Играть можно вдвоём.
2. Воспитатель говорит, что мама выстирала одежду для детей и просит помочь развесить её сушить.
2. Ребёнок берёт один предмет одежды, называет его, определяет цвет и берёт прищепку такого же цвета. Раскрывает прищепку и вешает «сушить».
3. Если ребёнок плохо говорит, то воспитатель направляет и помогает. Возьми прищепку такого же цвета, как шорты.
В конце игры важно похвалить ребёнка, сказать, что он молодец! Что помог маме.