Светлана Недопад
Игра-занятие с детьми трех-четырех лет по математическому развитию «Теремок»
▼ Скачать + Заказать документы
Программные задачи: продолжать учить детей сравнивать две группы предметов по количеству, определять их равенство и неравенство, учить раскладывать предметы правой рукой слева направо; находить один и много предметов в комнате; учить различать части суток (утро, день, вечер, ночь, рассказывать о них.
Демонстрационный материал : игрушки кукольного театра «Теремок» : мышь, лягушка, заяц, лиса, волк (можно использовать театр-фланелеграф или настольный театр, 5 тарелок, 5 ложек, картинки с изображением частей суток.
Предварительная работа: чтение русской народной сказки «Теремок».
Публикация «Игра-занятие с детьми трех-четырех лет по математическому развитию „Теремок“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- «Теремок». Все материалы на сказочную тему
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2015
Организация обстановки: дети сидят полукругом. На фланелеграфе размещены игрушки театра «Теремок» : мышь, лягушка, заяц, лиса, волк.
В разных местах комнаты группами и по одной расставлены игрушки.
План:
1. Раскладывание тарелок и ложек зверям.
2. Найти много предметов и один предмет в комнате.
3. Рассказы детей о частях суток (по картинкам и по представлению).
Ход игры-занятия
I часть. -Дети! Сегодня мы поиграем со зверятами из сказки «Теремок», - говорит воспитатель. - Вспомните, какие звери живут в теремке?» (Мышка-норушка, лягушка-квакушка, зайчик-побегайчик, лисичка-сестричка, волчок-серый бочок.)
- Дружно живут звери в своем теремке. Утром просыпаются - все
своим делом занимаются. Кто в лес идет, кто в доме убирает, а мышка-норушка обед готовит. Да вот беда: мышка часто ошибается. То тарелки не всем зверям поставит, то ложку забудет положить.
Давайте ей поможем и расставим тарелки для всех зверей. Раскладывать тарелки нужно правой рукой слева направо. Вот так. (Воспитатель кладет одну, две тарелки, остальные - кто-либо из детей.)
- А теперь разложим ложки. Раскладывать тоже будем правой рукой слева направо, под каждую тарелку - одну ложку.
- Поровну мы положили тарелок и ложек? (Нет. Одной ложки не хватает.) Что нужно сделать, чтобы тарелок и ложек было поровну и всем зверям хватило? (Положить еще одну ложку.) Положите. Сколько стало ложек? (Много. Ложек столько, сколько тарелок.)
- Мышка образовалась, что вы ей помогли. Теперь все звери будут накормлены.
II часть. - Ребята, зверятам у нас очень понравилось. А волчок -серый бочок захотел узнать, каких предметов у нас много, а какой -один. Покажем ему? Сначала посмотрите кругом и тихонько мне скажите, каких предметов у нас много? Каких предметов по одному?
- Подойдите к предметам, каких у нас много (Воспитатель с игрушкой-волчком обходит детей и спрашивает, чего много.) Найдите один предмет. Подойдите к нему.
III часть. - Ребята! Звери подарили нам картинки. Посмотрите на них и скажите, когда это бывает: утром, днем или вечером.
- Дети, лисичка - сестричка просит мне рассказать о том, что вы делаете утром, что днем, а что вечером.
- Зверятам очень понравилось с вами играть. А сейчас они пойдут
в лес. До свидания.