Елена Жильцова
Дидактическая игра «Безопасность дорожного движения»
▼ Скачать + Заказать документы
В современном мире проблема безопасности дорожного движения приобрела первостепенное значение, т. к. с каждым годом возрастает количество дорожно - транспортных происшествий. Поэтому особо остро встаёт задача более широкого изучения детьми правил дорожного движения. Как лучше передать знания по ПДД маленьким пешеходам? Конечно, в виде игры, так как она является основным средством обучения дошкольников.
Публикация «Дидактическая игра „Безопасность дорожного движения“» размещена в разделах
- Безопасность, ОБЖ. Игры, дидактические пособия
- Дидактические игры
- ПДД. Игры, дидактические пособия
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Темочки
Игра — это одна из наиболее приемлемых, доступных, интересных для ребёнка форм деятельности, в том числе и по усвоению правил дорожного поведения. Игра «Безопасность на дороге» направлена на усвоение знаний и умений, которые должны способствовать формированию безопасного поведения ребёнка на дороге. Игра, подобрана с учётом возраста детей, поможет им:
вызвать интерес к движению транспортных средств и пешеходов,
получить полезные знания по ПДД в доступной увлекательной форме,
привить и закрепить умения и навыки правильного проведения на дороге.
Принимая участие в этой игре, дошкольники учатся действовать по ситуации и быстро реагировать на сложившиеся условия, думая не только о себе, но и об окружающих.
Игра проводится индивидуально с каждым ребенком или парами.
Материал: макет улицы; автомобили; пешеходы; светофор; дорожные знаки.
Правила игры
Вариант 1.
«Улица города»
Цель игры: Уточнить и закрепить знания детей о правилах поведения на улице, о правилах дорожного движения, о различных видах транспортных средств.
Ход игры: Воспитатель рассматривает с детьми макет улицы, задает ряд вопросов. Свои ответы дети сопровождают показом на макете. Вопросы к детям:
Какие дома вы видите на макете?
Какое движение на нашей улице (одностороннее или двустороннее)
Где должны ходить пешеходы?
Где должны ездить автомашины?
Что такое перекресток?
Где и как нужно переходить улицу?
Как обозначается пешеходный переход?
Как регулируется движение на улице?
Какие сигналы светофора вы знаете?
Какие дорожные знаки есть на нашей улице?
Для чего они предназначены?
Для чего нужен пассажирский транспорт?
Где его ожидают люди?
Как надо вести себя в автобусе?
Можно ли играть на улице?
Далее воспитатель предлагает детям «проехать» по улице, соблюдая правила дорожного движения. Затем кто-то из детей выполняет роль пешехода. Выигрывает тот, кто хорошо (без ошибок) справится с ролью водителя или пешехода.
Вариант 2.
«Мы — водители»
Ход игры.
Воспитатель ставит в начало дороги машину, называет игру и вместе с детьми обсуждает обязанности водителя.
Воспитатель. Каждый водитель машины обязан знать, как она устроена, как её заводить, чинить, как ею управлять. Работа водителя очень трудная. Надо настолько быстро перевезти людей и грузы. Очень важно, чтобы не случилось никаких происшествий по дороге. Неожиданности могут быть разные: то дорога разветвляется, и водителю надо решить, куда же ехать, то путь лежит мимо школы или детского сада, и маленькие дети могут выскочить на дорогу, то вдруг пассажир, который едет рядом с водителем, почувствовал себя плохо и его нужно срочно доставить в больницу или в машине что-то внезапно сломалось, или закончился бензин. Как поступить водителю? Может быть, спросить у прохожих, где находится больница, где можно починить или заправить машину? А если дорога пустынна и прохожих нет? Или прохожие не могут ответить на вопрос водителя? Как быть? Конечно, вдоль дороги нужно поставить специальные знаки, чтобы водитель, даже если он очень быстро едет, взглянул на знак и сразу же понял, о чём он предупреждает или сообщает. Поэтому водители обязательно должны знать все знаки, встречающиеся на дорогах. Когда вы станете взрослыми, тоже сможете научиться водить машину, а вот с дорожными знаками мы познакомимся сегодня и узнаем, что означает тот или иной знак.
Машина быстро мчится по дороге и вдруг…
Далее описывается ситуация, когда во время езды срочно нужно найти телефон, столовую, медпункт, автосервис, автозаправку и др. Машина останавливается, а дети должны догадаться, как выглядит знак, около которого водитель остановил свою машину. Они предлагают свои варианты знаков (что там, по их мнению, должно быть нарисовано). Воспитатель напоминает, что машина обычно едет быстро, водитель должен взглянуть и сразу же понять знак, поэтому знак должен быть простым, на нём не должно быть ничего лишнего. Затем воспитатель показывает дорожный знак и кладёт его на месте остановки машины, а дети вместе с воспитателем оценивают все варианты знаков. Игра продолжается. Воспитатель ориентирует свой рассказ на имеющиеся у него дорожные знаки.