Елена Мягкова
Дидактическая игра «Правила дорожного движения»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад№80 комбинированного вида"
«ПРАВИЛА ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ"[/b]
Творческая группа
МАДОУ «Детский сад№80» в составе:
Мягкова Е. А., Пьянзова С. Г.
[i]Рекомендации к дидактической игре[/i]
«Правила дорожного движения»
Темочки:
- Дидактические игры для детей. ВСЕ игры
- Дидактические игры. Проекты
- Модель трёх вопросов. Образовательная технология
- ОБЖ. Безопасность жизнедеятельности
- ПДД. Игры, дидактические пособия
- ПДД. Правила дорожного движения
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» октябрь 2018
Автор: педагог-психолог Мягкова Елена Алексеевна
Полное наименование: дидактическая игра «Правила дорожного движения»
Возрастная группа: первая младшая, вторая младшая, дети с ОВЗ (ограниченными возможностями здоровья).
Цель создания: знакомство детей с элементарными правилами дорожного движения. Развитие мелкой моторики, сенсорных способностей, памяти, внимания, творческого и логического мышления, речи и овладение навыками коммуникации.
Задачи:
1. Формирование первичных представлений о машине, улице, дороге, знакомство с видами транспорта.
2. Формирование представлений о правилах безопасного поведения и людях отвечающих за безопасность (взрослый, воспитатель, сотрудник ГИБДД-полицейский, знакомство с понятиями «нельзя-можно-опасно».
3. Овладение способами усвоения общественного опыта - действие по подражанию, по показу, по образцу, по словесной инструкции.
4. Развитие зрительного, слухового, тактильно-двигательного восприятия и зрительно-двигательной координации.
5. Обучение умению сопоставлять, сравнивать предметы по сенсорным признакам (цвет, величина, длина, высота).
6. Учить основам взаимодействия с природой (рассматривать растения, животных, одеваться по погоде) и обращать внимание на сезонные изменения в природе.
7. Формирование социальных навыков и взаимодействия в группах через организацию игровой деятельности.
Комплект: Сенсорное основание в виде ковра и его элементы.
Краткая характеристика пособия:
• Безопасно;
• Комфортно;
• Соответствует возрастным особенностям развития детей и их интересам;
• Вариативно;
• Информативно.
Содержание материала:
Сенсорный коврик – это развивающее пособие для групповых или индивидуальных занятий ребенка. Ребенок может сам выбирать элемент ковра, с которым хочет поиграть, а так же может отвечать на вопрос воспитателя и действовать по его указанию. В процессе деятельности по освоению различных элементов пособия ребенок учится решать проблемы самостоятельно.
Ковер способствует развитию мелкой моторики рук и тактильных ощущений. Для этого на нем имеются: ладошки с присосками, прикрепляющиеся элементы на липучках, вкладыши для светофора. Ковер основание - состоящий из различных фактур и тканей: фланелевая «шуршащая дорога», «гладкий» бульвар, «шероховатый» тротуар, «шёлковый» пешеходный переход, «каменные» дома.


Развитию внимания способствует действия с элементами-липучками и вкладышами светофора.
Можно предложить ребенку пофантазировать и придумать: кто отправился в детский сад, а кто в школу, в каком доме они живут и как помочь им перейти дорогу.
Сенсорный ковёр способствует формированию у дошкольников усидчивости, дети могут достаточно долго изучать приспособления и многократно совершенствовать понравившиеся им действия, доводя их до автоматизма. При помощи светофора и участков для расположения домов можно поработать над изучением цветов. Занятия с пособием помогают ребятам в освоении навыков самообслуживания. Ковер не занимает много места, его можно переносить в любое место группы, взять на веранду во время прогулки.


При организации работы по сенсорному развитию учитываются психофизические особенности детей с ОВЗ. Это отражается в способах подачи материала, подборе инструкций и доступности заданий для выполнения, учитывая, имеющиеся нарушения у детей и степень их тяжести. При обучении дошкольников с ОВЗ работа опирается на сохранные анализаторы, используется принцип наглядности и действия от простого к сложному.

Методические рекомендации по реализации ресурса
Данная игра может использоваться как индивидуально, так и в группе детей, а так же может использоваться для изучения нового материала по ПДД или закрепления пройденного материала.
Если игра используется при закреплении материала, то воспитатель может задавать различные вопросы, касающиеся темы ПДД. Например:
Покажи мне светофор.
На какой цвет можно переходить дорогу (либо нельзя?
Покажи где человеку можно переходить дорогу.
Покажи зеленую машину.
Покажи мне желтый, красный, зеленый цвет.