Татьяна Руссакова
Дидактическая игра по правилам дорожного движения «Сломанный светофор»
▼ Скачать + Заказать документы
Дидактическая игра «Сломанный светофор»
для детей младшего дошкольного возраста
(количество игроков от 1 до 5)
Пояснительная записка:
Цель- формировать представление детей о назначении светофора и о его сигналах.
Публикация «Дидактическая игра по правилам дорожного движения „Сломанный светофор“» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- Дидактические игры
- ПДД. Игры, дидактические пособия
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Светофор
- Светофор. Дидактические игры
- Темочки
Задачи: Закрепить у детей названия трех цветов у светофора (красный, желтый, зеленый). Учить располагать их в правильной последовательности. Развивать внимание, память, мелкую моторику рук. Воспитывать в детях грамотных пешеходов, интерес к дидактическим играм.
Наглядные пособия: Цветные пластмассовые крышки (красный, зеленый, желтый, макет светофора на каждого ребенка, игрушки (волк, заяц, белка, злодей, макет дороги.
Актуальность: Детство- это тот возраст, когда в человеке формируются основные знания, умения и навыки, которые потом он использует в жизни. Именно поэтому, актуальность выбора данной темы для работы с детьми младшего возраста в детском саду обусловлена тем, что во- первых, обеспечение безопасности наших детей на дорогах; во- вторых, знания, полученные в детстве наиболее прочны, в- третьих, детский сад является первой ступенью в системе непрерывного образования, и именно воспитатели вместе с родителями должны стать для ребенка первыми проводниками в дорожно-транспортных отношениях. Из всех методов и приёмов наиболее эффективным в работе по этому направлению, конечно же будет игра. Для детей младшего дошкольного возраста на первое место ставится сам процесс игры, а результат вторичен. Поэтому и задания в таких играх направлены больше на процесс игры, а результат уходит на второй план.
Ожидаемый результат: У детей будут сформированы первоначальных знаний правил дорожного движения. Они будут знать назначение светофора и каждого цвета, научатся располагать их в правильной последовательности.
Правила игры : Педагог предлагает детям проблемную ситуацию, например: 1) Волк сломал светофор. Нужно помочь зайцу и белке починить светофор, чтобы перейти проезжую часть. Дети соглашаются помочь. Ребятам надо дать установку о необходимости соблюдать последовательность расположения сигналов светофора (красный-желтый-зеленый). В заключении дети должны объяснить значение цветового сигнала. Выигрывает тот, кто первый справляется с заданием и правильно расскажет о назначении каждого цвета. 2) Перед ребенком несколько запутанных вариантов светофора. Злодей запутал цвета светофора. Педагог просит ребенка ей помочь найти правильный вариант. Малыш ищет правильный вариант. В заключении ребенок должен объяснить значение каждого цветового сигнала. В конце игры воспитатель и герои хвалят детей за игру.