Вера Якунина
Презентация методического пособия для автоматизации звуков «Волшебные тропинки»
▼ Скачать + Заказать документы
Методическое пособие «Волшебные тропинки» разрабатывалось для автоматизации и дифференциации поставленных звуков у детей с дислалией или дизартрией, в дальнейшем использовалось для активизации речи у безречевых детей с алалией, а также для перенесших инсульт или черепно – мозговую травму (афазия, дизартрия).
Пособие «Волшебные тропинки» ориентировано на активное использование просодических элементов речи: изменение ритма, темпа и силы голоса.
Публикация «Презентация методического пособия для автоматизации звуков „Волшебные тропинки“» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Дифференциация и автоматизация звуков
- Дифференциация, автоматизация звуков. Дидактические игры
- Обучение грамоте. Игры, дидактические пособия
- Темочки
«Волшебные тропинки» - это линии разнообразных вариантов (от прямых до волнистых или ломаных, от непрерывных до прерывистых, отображающих продолжительность произнесения звуков.
Основополагающими линиями являются:
• «прямая линия» – длительное произнесение без остановок и пауз;
• «прерывистая линия» - произнесение с остановками;
• «геометрические фигуры» - краткое произнесение звуков;
• «волнистая линия» - длительное произнесение без остановок и пауз;
• «ломаная линия» - произнесение с остановками.
Для автоматизации звуков используем карточки с «прямой линией», «прерывистой линией», «геометрическими фигурами», «волнистой линией», «ломаной линией».
Для дифференциации звуков используем карточки с «прерывистой линией», «геометрическими фигурами», «волнистой линией», «ломаной линией».
Ребёнок или взрослый, имеющий речевые проблемы, проводя по дорожкам или надавливая на геометрическую фигуру пальцем, произносит отрабатываемый звук, слог или слово.
В пособии предусмотрены варианты работы:
• одной рукой (39 сюжетных карточек);
• двумя руками – синхронно (14 сюжетных карточек);
• «шагающими» движениями пальцев одной руки (1 сюжетная карточка).
Сюжет каждой карточки очень интересен для детского восприятия и легко поддаётся обыгрыванию и вовлечению ребёнка в ситуацию помощи одному или нескольким героям.
Важно добиваться чёткой координации и единства руки и речи, потому что данное коррекционно – логопедическое воздействие является великолепным средством активизации взаимодействия коры и подкорки, правого и левого полушария головного мозга.
Для удобства использования методического пособия «Волшебные тропинки» рекомендую каждую карточку заламинировать или всю подборку карточек разместить в одной папке на кольцах - пальцы ребёнка или взрослого, имеющего речевые проблемы, должны плавно скользить по поверхности карточки.
Пособие «Волшебные тропинки» изготовила Якунина Вера Алексеевна
учитель – логопед группы компенсирующей направленности для детей
с тяжёлыми нарушениями речи
МДОУ «Детский сад №19 комбинированного вида»
Российская Федерация
Курская область
Город Железногорск