Чулпан Ямалиева
Викторина «Загадки Лесовичка»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
Образовательные задачи:
-Учить выполнять правила игры.
-Учить сравнивать предметы, подмечать незначительные различия в их признаках.
-Учить подчиняться правилам в групповых играх.
Развивающие задачи:
- Развивать в играх память, внимание, воображение, мышление, речь, сенсорные способности детей.
- Развивать такие качества, как дружелюбие, дисциплинированность.
- Развивать творческую самостоятельность.
Воспитательные задачи:
- Воспитывать у детей самостоятельность в игре, вызывая у них эмоцио- нально-положительный отклик на игровое действие.
Публикация «Викторина „Загадки Лесовичка“» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Лесовичок. В гостях у старичка-лесовичка
- Темочки
- Воспитывать культуру честного соперничества в играх-соревнованиях.
- Воспитывать любознательность, доброту, любовь к окружающей природе, активность, самостоятельность.
Материалы и оборудование: Игрушка кукла Маша, картинки животных: белка, заяц, лиса, ёж, медведь и их детеныши.
Ход
1. Организационный момент.
Приветствие гостей «Улыбка».
-Ребята, давайте мы с ними поздороваемся необычно, подарим свою улыбку и хорошее настроение друг другу.
-Ребята к нам в гости пришла Маша. Она сказала, что гуляя по лесу, любуясь красотой природы, она встретила старичка Лесовичка, он задал ей задания, но Маша не смогла сама с ними справиться. И поэтому она решила обратиться к нам за помощью. Поможем Маше? (ответы детей). А если мы будем работать дружно, то справимся с любым заданием.
Описание игры: Дети давайте разделимся на четыре команды. Я буду загадывать загадки, а вы должны их отгадать. Та, команда, которая отгадает первой, получает фишку. Выигрывает та команда, у которой соберется наибольшое количество фишек.
Правила игры: Во время игры, будьте очень внимательными.
Вот первое задание: «Отгадай загадку»
Его обижают и звери и птицы,
Он каждого кустика в поле боится,
Зимою под елкой он так замерзает
Что летом шубейку свою не снимает.
(Заяц)
Какие у зайца уши? (Длинные уши)
Какой у зайца хвост? (Короткий хвост)
У зайца мягкая теплая шкурка.
Зверька узнаем мы с тобой
По двум таким приметам:
Он в шубке серенькой зимой,
А в рыжей шубке летом. (Белка)
Какие у белки уши? (Короткие уши)
Какой у белки хвост? (Пушистый хвост)
Шкурка у белки теплая, мягкая.
Хозяин лесной
Просыпается весной
А зимой под волчий вой,
Спит в избушке снеговой
(Медведь)
Какие уши у медведя? (Маленькие уши)
Какой хвост? (Короткий хвост)
Я, сознаюсь виновата:
Я хитра и плутовата
Я в курятник вечерком
Часто бегаю тайком.
(Лиса)
Какие уши у лисы? (Острые уши)
Какой хвост? (Длинный, пушистый хвост)
Под соснами под ёлками лежит мешок с иголками?
(ёж)
Есть ли у ежа мех? (Острые колючки)
Какие ножки у ежа? (короткие)
-А где живут заяц, ёж, лиса, медведь и белка? (Все эти животные живут в лесу)
Какие это животные, если они живут в лесу? (Дикие животные, сами добывают пищу, защищаются)
А теперь давайте ребята с вами немного отдохнем и сделаем физкультминутку.
-Музыкальная физкультминутка.
Вот мы с вами отдохнули, а теперь с новыми силами продолжим решать наши задания.
- Переходим к следующему заданию
1 «Кто у кого?»
А теперь назовите, кто у кого.
У лисы – лисенок; у ежихи – ежонок, у белки – бельчонок, у медведицы – медвежонок, у зайца – зайчонок.
2 задание. «Кто как передвигается?»
А теперь покажем, кто как передвигается.
Заяц – прыгает; Медведь – идет; Лиса – крадётся; Белка – прыгает
ёж–бегает.
- Ребята, а зачем к нам пришла Маша? (Чтобы мы помогли ей выполнить задание) А мы справились с заданием? (Справились)
Давайте, ребята теперь посчитаем у какой команды собралось наибольшое кол-во фишек. Все вы ребята молодцы, старались, отгадывали загадки быстро и умело. А Маша, какая молодец, внимательно слушала, многому у нас научилась. Ей очень понравилось, как вы все вместе дружно работали и ей помогали.