Получи документы

Перспективный план кружка «Мастерская Лесовичка»

Наталья Пономарева
Перспективный план кружка «Мастерская Лесовичка»
▼ Скачать + Заказать документы

Пояснительная записка

На сегодняшний день развитие художественно-эстетических способностей

детей и экологическое воспитание является важным направлением в

образовании детей дошкольного возраста. Приобщать детей к миру

прекрасного надо как можно раньше: учить их восторгаться причудливой

формой облаков, красотой цветов, плодами различных растений, осенних

листьев, морских ракушек и т. д. Чтобы помочь детям понять и осознать

окружающий нас мир природы в группе организовали кружок «Мастерская Лесовичка».

Направлением кружка является развитие художественно-

Публикация «Перспективный план кружка „Мастерская Лесовичка“» размещена в разделах

эстетических способностей детей через работу с природными материалами.

Он ориентирован на развитие детского творчества как первоначальную

ступень художественной деятельности, которая позволяет ребенку познавать

новое. Здесь собраны разнообразные коллекции природных материалов, дети

используют его для создания оригинальных скульптур, аранжировок,

рельефных картин и композиций, а также игрушек. Работа с природным

материалом дает большие возможности сближения ребенка с родной

природой, воспитания бережного, заботливого отношения к ним, а также

формирует первые трудовые навыки. Изготовление игрушек и разных

поделок — труд кропотливый, интересный, необычный и очень приятный. В

это время перед детьми открывается простор для большой творческой

фантазии и воображения, развивается художественно-эстетический вкус.

Программа кружка «Мастерская Лесовичка» рассчитана на 3 месяца. Вид

группы комплексный. Набор детей в группу свободный. Программа кружка предусматривает индивидуальные, групповые, фронтальные формы работы с детьми. Фронтальная форма работы – это демонстрация таблиц, рисунков, наглядного материала, а также различных технических приемов работы с пояснением всей группе. Индивидуальная форма работы предполагает дополнительное объяснение задания отстающим детям. В ходе групповой работы детям предоставляется возможность самостоятельно построить свою работу на основе принципа взаимозаменяемости, ощутить помощь со стороны друг друга, учесть возможности каждого на конкретном этапе деятельности. Всё это способствует более быстрому и качественному выполнению задания.

Групповая работа позволяет выполнить наиболее сложные и масштабные

работы наименьшими материальными затратами. Особым приёмом при

организации групповой формы работы является ориентирование детей на

создание «творческих пар» или подгрупп.

Изготовление поделок требует от ребенка ловких движений, и в процессе

систематических занятий с природным материалом детская рука приобретает

уверенность, точность, пальцы становятся гибкими, совершенствуется координация движений.

Большое влияние оказывает труд с природным материалом на умственное

развитие ребенка, на развитие его мышления. Дети рассматривают, обследуют природный материал, анализируют его структуру, сравнивают. Красота и разнообразие природного материала, изготовленные игрушки и поделки собственными руками вызывает яркие эмоции у детей, искреннюю радость, восторг, происходит становление творческой личности ребенка. Не так-то просто сделать поделку. Ее изготовление требует определенных волевых усилий, ребенок встречается с трудностями и пытается самостоятельно их решить, учится устанавливать причины неудач и преодолевать их. При этом у него формируются целеустремленность, настойчивость, умение доводить начатое дело до конца.

При изготовлении поделок дети учатся анализировать, планировать

последовательность действий, контролировать себя по ходу работы.

При изготовлении коллективных композиций у детей формируются

дружеские, доброжелательные отношения, чувства взаимопомощи и

товарищества.

Занятия с природным материалом несут живую энергетику, благотворно

влияющую на здоровье и психику ребенка.

Наполняемость группы 10 человек. Это обусловлено тем, что занятия

носят, как индивидуальный, так и групповой характер. Возраст детей-

3-4 года. Количество занятий в месяц 5, каждое занятие по 20 мин.

Как руководитель кружка я выбираю различные методы и приёмы с учетом знаний и навыков, получаемых детьми на занятиях кружка.

В процессе деятельности у ребят формируются такие качества, как

инициативность, самостоятельность, любознательность, находчивость, коммуникабельность. Интерес к предстоящей работе я стараюсь вызвать совместной деятельностью воспитателя с детьми, показом нескольких образцов с перспективой возможности изготовления их своими руками, постановкой перед детьми конкретных целей.

Дошкольники этого возраста особенно склоны перенимать друг у друга опыт работы, поэтому целесообразно устраивать детские конкурсы. Каждое занятие по теме программы, как правило, включает теоретическую часть и практическое выполнение задания. Теоретические сведения- это объяснение и показ хода работы изделия и информация познавательного характера. Работы,

выполненные детьми, выставляются на выставке творческих работ детей кружка «Мастерская Лесовичка».

Цели и задачи программы.

Цели:

-приобщить детей к миру технического и художественного изобретательства,

развивать эстетический вкус.

Задачи:

- сформировать у дошкольников познавательную и исследовательскую активность, стремление к умственной деятельности;

-развитие трудовых, технических навыков изготовления изделий;

-воспитание усидчивости, аккуратности, чувства взаимопомощи;

-привить интерес и любовь к народному искусству.

Программа кружка базируется :

- на достижениях культуры, учитывая возраст и уровень развития детей;

-помощь детям в индивидуальном развитии;

-мотивация к познанию и творчеству;

-стимулирование творческой активности.

Основными формами проведения занятий являются: беседы, игры, выставки.

Главное в программе- развитие личности ребенка, его индивидуальности,

творческого потенциала, основанное на принципах сотрудничества и сотворчества со взрослыми, без запретов и категоричных отрицаний со стороны воспитателя. Она нацеливает на непринужденное приобщение детей к миру прекрасного, на развитие интереса к миру предметов и вещей, созданных людьми, на воспитание уважения к их творцам.

Занятия будут проходить в группе, где организуется уголок детского творчества для выставки работ детей.

Перспективный план кружка «Мастерская Лесовичка»

на 2017 уч. год

месяц неделя Название занятия Программное содержание Художественный материал

сентябрь Сбор разнообразного природного материала для творчества

октябрь 1 «Листопад»

Развивать пространственное мышление. Помочь ребёнку научиться читать форму.

Листья разных форм и размеров. Готовый фон.

2 «Ромашки-тройняшки»

сезонная аранжировка из семян, веток, листьев Учить детей использовать в работе семена тыквы, изготавливать цветы-ромашки, украшая веточками или листьями. Веточки кустарников, семена тыквы, осенние листья, пластилин.

3 «Старик-лесовик» Учить изготавливать лесовика из еловых шишек, дополняя растительными элементами, веточками, листьями. Расширять представления детей о разнообразии природного материала. Еловые и сосновые шишки, веточки и листья растений, пластилин

4 «Веселые ежики»

игрушки Изготавливать ежика из сосновых шишек, украшая дополнительными элементами для выразительности образа. Воспитывать у детей желание заниматься интересной работой с природным материалом. Сосновые шишки, пластилин, семена растений

5 «Дымковский козлик» Работа с тестом:

дымковский козлик. Украсить место

для козлика

природными

материалами (веточки,

трава, солома) Тесто, краски, веточки, трава, солома.

Ноябрь 1 «Птенчик»

Учить детей делать поделку птенчика из высушенного яйца; использовать перо и пластилин. Формируем усидчивость, желание довести начатое до конца Высушенные яйца, перо, пластилин.

2 «Зоосад»

сюжетная композиция Учить детей создавать коллективную работу из природного материала и ранее сделанных игрушек, формировать умение, планировать свою деятельность с учетом общей цели. Воспитывать дружеские взаимоотношения. Веточки осенних деревьев, листья, ягоды рябины, шишки, игрушки из природного материала

3 «Пингвины на льдинах»

сюжетная композиция Учить детей работать коллективно над одной темой, выполняя при этом определенные задания; совершенствовать навыки соединения деталей, воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми. Шишки, клей, краски, пластилин, пенопласт.

4 Открытка для мамочки Учить детей составлять композицию из цветов, используя при этом разный природный материал. Листочки, семена: семечек, тыквы, гороха, фасоли, кукурузы.

Декабрь

5 «Вертолет» Учить детей делать игрушку из разных природных материалов, закреплять ранее приобретенные навыки работы с природным материалом, развивать умение, планировать предстоящую работу. Еловая шишка, грецкий орех, крылатки ясеня, веточки

1 «Олени для Деда Мороза»

конструирование из готовых форм Продолжать учить детей работать с природным и бросовым материалом, формировать навыки соединения деталей, воспитывать настойчивость в достижении цели. Шишки, веточки, косточки фиников, клей, семена растений, пластилин

2 «На опушке леса»

Композиция из еловых веток Учить детей мастерить в группе. Воспитывать умение планировать свою деятельность с учетом общей цели. Пенопласт, еловые веточки, пластилин, веточки деревьев

3 «Новогодние игрушки» Учить делать украшения для елки из природного и бросового материала Шишки, косточки абрикоса или персика, фантики от конфет, фольга, пластилин.

4 «Деревенское подворье» Из прежних поделок оформить сюжетную композицию, развивать воображение, мышление, творчество, умение создавать коллективную работу, воспитывать дружелюбие, эстетический вкус. Ранее изготовленные игрушки, сено,

пенопласт, пластилин.

Список литературы

1. Л. В. Куцакова «Летние досуги с детьми». М. «Просвещение»2014.

2. В. И. Сидоренко «Развивающие игры» «Феникс» Ростов-на- Дону 2012.

3. С. Шухова «Поделки из всякой всячины» М. 2004.

4. И. Г. Коваль «Развивающие игры для детей» «Книжный клуб»2007.

5. Л. В. Куцакова «Конструирование и художественный труд в детском

саду».М. 2012.

Публикации по теме:

Перспективный план работы шахматного кружка «Белая ладья» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Детский сад «Ромашка» Перспективный план работы шахматного кружка.

Перспективный план кружка по изодеятельности КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН Неделя Тема Программное содержание Материалы и оборудование Методы и приемы Литера-тура Совместная деятельность.

Перспективный план кружка «Математическая игротека» Перспективный план кружка «Математическая игротека» Составила: воспитатель Фёдорова Ю. В. Гр. №2 «Пчёлки» ЦЕЛЬ: 1. Совершенствовать математические.

Перспективный план кружка «Мы любим конструировать» Перспективный план кружка «Мы любим конструировать» на 2016-2017г. Месяц, цель. Задачи НОД осуществляемая в процессе организации различных.

Перспективный план кружка народных промыслов «Русские узоры» Перспективный план кружка народных промыслов «Русские узоры» Октябрь Дымковская игрушка 1. «Дымковская барышня» (конструирование из бумаги.

Перспективный план кружка «Умелые пальчики» Программа дополнительного образования во второй младшей группе № 2 «Умелые пальчики» Воспитатель: Ахметова Роза Гурупдурсуновна.

Перспективный план математического кружка в подготовительной группе МОУ СОШ №6 - структурное подразделение МДОУ д/с. №16 г. Маркса Перспективный план кружка «МАТЕМАТИЧЕСКАЯ ИГРОТЕКА» (подготовительная.

Перспективный план математического кружка в подготовительной группе МОУ СОШ №6 - структурное подразделение МДОУ д/с. №16 г. Маркса Перспективный план кружка «МАТЕМАТИЧЕСКАЯ ИГРОТЕКА» (подготовительная.

Перспективный план работы кружка «Волшебные пальчики». Средняя группа Программа «Волшебные пальчики» строится с учетом принципа интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями.

Перспективный план работы музыкального кружка Детский ансамбль «Веснушки» Обучение игре на детских музыкальных инструментах и танцевальным композициям Руководитель кружка: музыкальный.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Перспективный план кружка «Мастерская Лесовичка»
Опубликовано: 17 января 2018 в 08:08
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Перспективный план кружка «Мастерская Лесовичка»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Пономарева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. К этому времени в большинстве российских регионов устанавливаются морозы, и водоемы...

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД