Алевтина Лямукова
Дидактическая игра «В гостях у лесовичка»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад № 11 "Ручеек" общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому развитию детей" города Чебоксары Чувашской Республики
Конспект дидактической игры :
В гостях у лесовичка
Выполнила: воспитатель
Лямукова Алевтина Виталиевна
Чебоксары 2017
Актуальность:
Публикация «Дидактическая игра „В гостях у лесовичка“» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Лесовичок. В гостях у старичка-лесовичка
- Темочки
Внедрение ФГОС дошкольного образования в практику образовательной деятельности дошкольных образовательных организаций предполагает обновление содержания образования, условий организаций образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста.
Игровая деятельность будучи главной формой активности ребенка появляется из условий его жизни в обществе и отражает данные условия.
Именно средний дошкольный возраст представляет собой насыщенный игровой центр, в котором педагог должен быть игромастером – сам уметь играть и обучать детей игровым методам и приемам. Одной из главных задач в этот возрастной период позволяет ребенку осваивать игровую деятельность, воспроизводить модели игровых взаимоотношений.
Игра – ведущий вид деятельности ребенка, в ней он активный деятель, творец. Именно в игре интенсивно и глубоко развиваются все стороны его личности. Игра самая любимая и естественная деятельность для дошкольников.
Дидактические игры с детьми дошкольного возраста заняли должное место среди методов воспитания и обучения детей.
В дидактической игре создается мощный познавательный мотив, благодаря этому ускоряются умственные процессы и происходит созревание в психике ребенка. Дидактическая игра способствует развитию воображения, образного и логического мышления, а также формированию конкретных и обобщенных знаний и применению их в новых обстоятельствах.
Дидактическая игра «В гостях у лесовичка»
Возраст: 4-5 лет.
Игровая задача: рассказать об особенностях диких животных в окружающей среде.
Дидактическая задача : продолжать знакомить детей с дикими животными. Расширять представления об особенностях приспособления животных к окружающей среде.
Правила игры: воспитатель показывает картинки с изображением диких животных, а дети должны отгадать какое животное изображено на картинке.
Описание хода игры:
воспитатель: ребята, мы сегодня с вами отправимся на экскурсию в лес. Лесовичок пригласил нас к себе в гости. Давайте закроем глаза ладошками и представим, что мы в лесу. Посмотрите, мы очутились в прекрасном лесу. А кто же это нас встречает? Ребята, давайте поздороваемся. Здравствуй, Лесовичок. Он хочет рассказать о своих друзьях – диких животных и показать их на картинке. (Приложение)
Лесовичок :
много друзей у меня в лесу: лиса, медведь, еж, заяц, лось и волк.
Показывает картинки и называет животных, рассказывая об особенностях приспособления каждого в окружающей среде.
Лесовичок : дорогие мои, а теперь я хочу услышать от вас, что вы запомнили про каждого животного.
Каждый ребенок по очереди рассказывает про животных и что он узнал о них.
воспитатель: мальчики и девочки, давайте скажем Лесовичку спасибо за интересный рассказ про его друзей и попрощаемся. Закрываем глаза и снова оказываемся в нашем любимом детском саду.
Формы поощрения победителей: ребята, которые больше всего отличились получают медяли с изображением диких животных.
Источники:
1. Губанова Н. Ф. Игровая деятельность в детском саду. М. : Мозаика-синтез, 2010.
2. Губанова Н. Ф. Развитие игровой деятельности. Средняя группа. М. : Мозаика-синтез, 2014.
3. Артемьева Л. В. Окружающий мир в дидактических играх. – М. ,1992.
4. Двоеглазова М. Психолого- педагогические условия развития игры как культурной практики дошкольного детства. // Дошкольное воспитание. - 2016. - №11.
5. https://mirchudes.net/fauna/1098-erinaceus-concolor.html
6. https://ru.kashukoewa.wikia.com/wiki/