МААМ-картинки

Конспект занятия «В гостях у старичка Лесовичка»

Анна Козел
Конспект занятия «В гостях у старичка Лесовичка»
▼ Скачать + Заказать документы

«В гостях у старичка - Лесовичка»

Цель: Уточнить и расширить представление детей о лесе.

Задачи:

Познакомить детей с разными видами леса:

(смешанные – в них растут разные деревья и кустарники; хвойные – темные леса – тайга; березовые рощи, где растут одни березы – светлые леса; сосновый бор – одни сосны.)

• Учить видеть красоту лесного пейзажа на картинах художников.

• Закрепить знания детей о том, что лес – это общий дом для растений и животных.

Публикация «Конспект занятия „В гостях у старичка Лесовичка“» размещена в разделах

• Воспитывать интерес к жизни леса, бережное отношение к растениям, желание беречь природу, которая нас окружает.

Методы и приемы: объяснительно-иллюстративный, наглядный, словесный, игровой.

Предварительная работа: чтение рассказов о природе, рассматривание картин с изображением природы Шишкина, Левитана; чтение и рассматривание иллюстраций в энциклопедии Семёновой «Жизнь леса»; беседы о природе.

Оборудование: картинки с изображением деревьев, кустарников, ягод, грибов; картины художников с изображением леса в разное время года.

Ход занятия

В. Ребята, сегодня я вам хочу рассказать о том, что лес- это богатство России. Он имеет огромное значение в жизни человека. В лесу человек отдыхает; укрепляет свое здоровье, наслаждается тишиной и лесными запахами. От леса человек получает ягоды, орехи, древесину, пушнину (мех). Поэтому мы с вами должны заботиться о лесе; правильно вести себя на отдыхе: не ломать ветки деревьев, не жечь костры, не разрушать условия жизни животных и насекомых.

В. Ребята, вы хотели бы побывать в лесу?

Д. Да

В. Ну как же нам туда попасть? Давайте попробуем произнести волшебные слова.

Инти – инти – интерес

Помоги попасть нам в лес

(Дети повторяют слова и на экране появляются изображение леса, слышен шум и птичьи голоса).

В. Ребята, вот мы с вами и в лесу! Посмотрите как здесь красиво, птички поют, слышите?

(Дети прислушиваются)

В. Ой, я слышу какой-то странный звук. (шорох)

Кто же это там спрятался?

(Выходит «старичок - Лесовичок» - ребенок или взрослый в костюме)

В. Ребята, да это же «старичок – Лесовичок», - хозяин леса.

Извини, что мы тебя потревожили, «Лесовичок».

Л. И совсем нет, я очень рад, что вы решили меня навестить.

А чтобы нам не было скучно, давайте с вами поговорим о лесе.

Далее «Лесовичок» задает вопросы детям:

Кто-нибудь был в лесу?

Что растет в лесу?

Какие обитают животные?

(«Лесовичок» слушает ответы детей, хвалит их за хорошие рассказы).

Л. Я тоже хочу вам рассказать о жизни леса – говорит «Лесовичок». Слушайте:

Самые главные жители леса – деревья, их очень много

(показ видеоматериала – предметные картинки деревьев)

Л. Как же называются эти деревья?

(Дети отвечают)

Л. А как вы узнали дуб, ель, сосну?

загадывает загадку: Висит – зеленеет

Летит – пожелтеет

Падет – почернеет

(лист дерева)

«Лесовичок» продолжает свой рассказ и сообщает, что леса бывают разные: смешанные, когда встречаются все эти деревья; хвойные темные леса (тайга); в березовых рощах растут одни березы – это светлые леса; в сосновом бору – одни сосны, там приятно пахнет смолой.

В смешанном лесу под деревьями растут кустарники – ежевика, черника, барбарис, лесная малина. Еще ниже на земле растут травы, маленькие ягодные кустарнички, грибы. «Лесовичок» показывает картинки с изображением кустарников. Загадывает загадки:

В чаще леса, вдоль тропинок

Он стоит среди осинок.

Шляпка есть, но нет пальто.

Отгадайте, это кто?

(Подосиновик)

Вдоль лесных дорожек

Много белых ножек.

В шляпках разноцветных,

Издали заметных, собирай,

Не мешкая, - это …

(Сыроежки)

Я в красной шапочке расту

Среди корней осиновых.

Меня увидишь за версту,

Зовусь я …

(Подосиновик)

Нет грибов дружней, чем эти.

Знают взрослые и дети –

На пеньках растут в лесу,

Как веснушки на носу.

(Опята)

Белый гриб Мухомор

Белый гриб-боровик Возле леса на опушке,

Всех грибов отличнее: Украшая темный бор,

Богатырь-лесовик Вырос пестрый, как Петрушка

С головой коричневой. Ядовитый мухомор.

После грибов «Лесовичок» показывает лесные ягоды на картинках, просит их назвать. Загадывает загадки:

На полянке у дорожки Черненькая, маленька, сладенька,

Красные горошины Ребятам миленька.

Кто мимо пройдет, (Черника.)

Всяк в рот к себе кладет.

(Земляника.)

В. «Лесовичок», ты доволен ответами детей?

Л. Да, ребята, вы большие молодцы!

В. Спасибо тебе, «Лесовичок» за гостеприимство, но нам пора уже возвращаться в детский сад.

(Дети прощаются с «Лесовичком» и снова произносят волшебные слова)

Лес – деревья - водопад

Возвращаемся мы в сад.

В. Вот мы и «дома». Вам понравилось в гостях у «Лесовичка»? Что новое вы узнали о лесе?

(Дети отвечают)

В. Ребята, я вам ещё хочу сказать, что лес – это замечательное природное богатство. Туда ходят не только за грибами и ягодами, в лес ходят отдыхать, наслаждаться тишиной, прохладой, чистым воздухом, пением птиц, лесными шорохами. Лес надо беречь и ценить, он красив во все времена года.

Публикации по теме:

Презентация «Правила поведения в лесу» от Старичка-лесовичка Цель: Показать необходимость соблюдения особых правил поведения в природе Гипотеза: Мы считаем, что отрицательное поведение человека в природе.

Интегрированное занятие в старшей группе «В гостях у старичка Лесовичка» с использованием приема ТРИЗ «вхождение в картину»Интегрированное занятие в старшей группе «В гостях у старичка Лесовичка» с использованием приема ТРИЗ «вхождение в картину» Конспект интегрированного занятия в старшей группе «В гостях у Старичка-Лесовичка». Воспитатель Елена Скуратовская Программное содержание:.

Конспект НОД в младшей группе «Берестяной кузовок старичка Лесовичка» Цель: Продолжать знакомить детей с лесом,лесными обитателями,что растет в лесу. Ход: Приходит старичок-Лесовичок. Л-Здравствуйте ребята,.

Конспект открытого занятия по развитию речи с элементами театрализации в средней группе «Сказка для старичка Лесовичка» Тема: «Сказка для Старичка-Лесовичка» Цель: Создание условий для развития речевой активности посредством театральной деятельности. Задачи:.

Конспект занятия в подготовительной группе «В гостях у старичка-боровичка» по подготовке к обучению грамоте Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация». Цель: продолжать развивать навыки звукового анализа (выделение в словах.

Конспект занятия-квеста для воспитанников подготовительной группы «В гостях у Лесовичка» Квест для воспитанников подготовительной группы «В гостях у Лесовичка» Подготовили и провели: воспитатель 1-й категории Кузнецова Л. С. Мамонова.

Летний досуг «Загадки из берестяного кузовка Старичка Лесовичка»Летний досуг «Загадки из берестяного кузовка Старичка Лесовичка» Ход мероприятия: Воспитатель: Ребята, сегодня утром я обнаружила на своем столе письмо. Вот оно. Адресовано детям из детского сада «Незабудка».

Отчет развлекательно — познавательного мероприятия «В гостях у Старичка — Лесовичка».Отчет развлекательно — познавательного мероприятия «В гостях у Старичка — Лесовичка». 01 августа 2017 года в нашем детском саду прошло развлекательно – познавательное мероприятие «В гостях у Старичка - Лесовичка». Цель мероприятия.

Развлекательно-познавательное мероприятие «В гостях у старичка Лесовичка» В гостях у Старичка – ЛесовичкаЦель мероприятия – вспомнить с детьми основные правила поведения в лесу. 1. Образовательные: • закрепить.

Сценарный план интегрир ОД ст реч гр. Тема: «Загадки Старичка-Лесовичка» Сценарный план интегрированной образовательной деятельности Тема: «Загадки Старичка-Лесовичка» Возраст: старший дошкольный (5-6 лет) Цель:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «В гостях у старичка Лесовичка»
Опубликовано: 10 января 2018 в 20:38
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «В гостях у старичка Лесовичка»» (включая файлы) размещена пользователем Анна Козел в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД