Самоделкина Наталья
Дидактическая игра по ПДД для дошкольников «Волшебные дорожки с правилами»
▼ Скачать + Заказать документы
«Волшебные дорожки с правилами»
Пояснительная записка
Цель: формирование у детей четких представлений об основных правилах безопасного поведения на дороге.
Задачи:
1. Учить выкладывать мнемодорожку в соответствии с правилом дорожного движения.
2. Развивать речь, логическое мышление, познавательный интерес к ПДД.
3. Воспитывать стремление к сознательному выполнению правил дорожного движения.
Публикация «Дидактическая игра по ПДД для дошкольников „Волшебные дорожки с правилами“» размещена в разделах
- Дидактические игры
- ПДД. Игры, дидактические пособия
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Темочки
Правила игры : Играют до 6 человек. Игра проходит за столом. Играть дети начинают одновременно. Нельзя друг другу подсказывать. Выигрывает тот, кто первый правильно соберёт мнемодорожку - правило к своей сюжетной картинке и назовёт это правило.
Игровые действия: Дети выбирают себе по одной сюжетной картинке, с изображением какого-либо правила дорожного движения.
Воспитатель: Рассмотрите свою картинку. Назовите правило дорожного движения, которое на ней изображено. Выложите из маленьких карточек дорожку так, чтобы можно было «прочитать» это правило. Тот, кто правильно и быстрее всех выложит дорожку, будет победителем.
После того, как все дети составят свои мнемодорожки, воспитатель предлагает каждому ребёнку рассказать правило дорожного движения по карточкам своей мнемодорожки. Выигрывает тот, кто быстрее всех и правильно составил мнемодорожку.
Атрибуты игры: 6 больших сюжетных картинок, на которых изображены ситуации на дороге, 22 маленькие карточки для составления мнемодорожек.
Вариант игры: дети рисуют свои мнемодорожки к сюжетным картинкам.
Вариант игры (для детей с ЗПР) : К атрибутам игры добавляются 6 готовых мнемодорожек с правилами дорожного движения на каждую картинку. Ребенок выбирает к сюжетной картинке готовую мнемодорожку. Глядя на нее, выкладывают такую же из маленьких карточек.
Результат игры: Дети знают правила поведения на дороге и умеют с помощью мнемотехники моделировать ситуацию на дороге.