Прядко Елена Егоровна
Дидактическая игра «Волшебные окошки»
▼ Скачать + Заказать документы
Для изготовления данной игры мы обратились за помощью к родителям. Из фанеры (по нашим размерам 20 см - 28см) были вырезаны на двух дощечках круглые отверстия (40 штук, 6 палочек (1 см - 28 см) и подставка (22 см - 12 см). Далее мы самостоятельно приклеили по краям и между вертикальных рядов палочки, покрасили краской и лаком фанеру, вырезали из старых напольных пазлов цветные кружочки и разложили их по цветам. Сразу хочу уточнить, что кружочки должны быть на 5 мм больше чем окошки, а по толщине меньше 1 см, чтобы свободно могли падать сверху вниз.
А теперь предлагаю посмотреть, что у нас получилось.
Публикация «Дидактическая игра „Волшебные окошки“» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» июль 2021
Дидактическая игра «Волшебные окошки»
Цель: развитие потребности активного мышления.
Задачи:
Учить видеть геометрические фигуры в символических изображениях предложенных образцов;
Развивать умение зрительно расчленять форму изображенного предмета на части;
Учить раскладывать кружочки в соответствии со схемой;
Учить ориентироваться на игровом поле, определять положение предметов по отношению к себе (слева – справа, вверху – внизу, посредине);
Учить сравнивать, устанавливать закономерности, последовательность действий, проводить анализ и синтез;
Учить считать в пределах 10;
Развивать мелкую моторику, зрительное внимание, память, мышление; учить проводить анализ и синтез;
Закреплять знания об основных цветах;
Воспитывать самостоятельность, умение играть в паре, соблюдать правила игры;
Способствовать ускорению процесса развития у дошкольников интеллекта, простейших логических структур мышления и математических представлений.
«Сосчитай – ка»
Цель: учить считать с закрытыми глазами, определять количество заполненных окошек относительно себя (справа, слева).
Ход игры:
Один участник заполняет кружочками окошки (справа от 1 до 5 /слева от 1 до 5). Второй участник на ощупь (с закрытыми глазами) считает, сколько окошек закрыто.
Вопросы: Какой ряд заполнен? (нижний, правый, левый)
Сколько в ряду закрытых окошек (от 1 до 5?
«Кто скорее соберет»
Цель: учить создавать из кружочков определенный узор по образцу. Развивать умение спокойно относиться к проигрышу.
Ход игры:
Играют 2 участника. Один ребенок выкладывает 2 вертикальных ряда справа по образцу, а второй ребенок 2 вертикальных ряда слева.
Задача перед игроками: кто первый выложит 2 ряда по образцу.
«Разложи правильно»
Цель: Закреплять умение ориентироваться в пространстве, знание цветов, учить называть, где находится предмет по отношению к себе (справа, слева, посредине).
Ход игры:
Играют ребенок и взрослый. Взрослый дает задание. Например:
Опусти слева желтый кружок, посредине красный, слева зеленый.
Какой кружок у тебя у тебя слева?
С какой стороны у тебя зеленый кружок?
«Что изменилось?»
Цель: Развивать внимание, память, умение быстро ориентироваться на игровом поле.
Ход игры:
В игру может играть подгруппа детей. На игровом поле выложены кружочки в определенной цветовой последовательности в одном или двух рядах. Ведущий меняет кружочки местами или заменяет один цвет на другой. Дети закрывают глаза. По сигналу открывают глаза и называют, что изменилось.
«Изобрази фигуру»
Цель: закреплять знания о цвете и форме, развивать умение ориентироваться на игровом поле, выкладывать фигуры: квадрат, прямоугольник, треугольник.
Ход игры:
В игре один ведущий и один или несколько игроков. Ведущий дает задание, какую фигуру он хочет увидеть. Игрок выполняет задание. Если играют несколько детей, то они по очереди выкладывают из кружочков определенную фигуру.
«Выложи узор» (по образцу, схемам)
Цель: учить понимать схему и по предложенному образцу выкладывать узор.
Ход игры:
Играют один или два ребенка. Из каталога предлагается взрослым или берется по выбору детей схема узора или рисунка, по которой они должны воссоздать узор или рисунок на игровом поле. Перед работой при необходимости взрослый может наводящими вопросами помочь установить закономерность построения узора.
«Сколько»
Цель: уточнить понятие «ряд», учить считать ряды, закрепить знания о цвете, счет от 1 до 10.
Ход игры:
В игре один ребенок или подгруппа детей. На предложенном узоре детям предстоит посчитать, сколько кругов определенного цвета (желтых, красных, синих или зеленых) всего участвует в узоре или находиться в определенном ряду (во втором, третьем и т. д.)
«Заборчик»
Цель: учить выкладывать в рядах разное количество кружочков, развивать умение ориентироваться на игровом поле.
Ход игры:
В игре ребенок и взрослый. Взрослый дает задание построить цветной заборчик без использования схемы, по устным указаниям. Ребенок по команде взрослого выкладывает последовательно в рядах определенное количество кружочков нужного цвета в заданной последовательности.