Ольга Бородачева
Дидактическая игра «Волшебные цепочки»
▼ Скачать + Заказать документы
Представляю вашему вниманию дидактическую игру для детей старшего дошкольного возраста "Волшебные цепочки". Данная игра состоит из карточек с помощью которых, на дополнительных занятиях мы с ребятами закрепляем цвет, форму, размер геометрических фигур, названия диких и домашних животных, птиц, виды транспорта и другое. Данное пособие можно использовать для индивидуальной работы по закреплению материала. Это пособие станет помощником воспитателям старших групп, при организации индивидуальной работы.
Публикация «Дидактическая игра „Волшебные цепочки“» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» март 2018
I Вариант игры «Найди и назови».
Цель: Закрепить названия геометрических фигур, основные цвета, умение сравнивать геометрические фигуры между собой по форме, цвету, размеру, выявлять общий признак для сравнения.
Ход игры:
Водящий предлагает детям найти на карточках все геометрические фигуры, назвать их, спросить чем они схожи, а чем отличаются? Затем водящий просит детей составить цепочки по алгоритму.
1 По цвету, по форме, по размеру.
2 Составить цепочку, так чтобы фигуры не повторялись.
3 Составить цепочку только из треугольников, из квадратов, из кругов, из овалов.
II Вариант «Найди пару»
Цель: Закрепить названия диких и домашних животных, их среду обитания.
Детям предлагается алгоритм работы.
1 Составь цепочку, чтобы в ней были только домашние животные, только дикие животные, назови животных скажи где они живут, чем отличаются?.
2 Составь цепочку чередуя домашнее животное, затем дикое, назови их.
3 Посмотри на карточки, найди всех птиц, назови их. Составь пары, назови зимующих птиц, затем перелетных. Затем ребенку можно предложить ответить. Каких птиу ты ещё знаешь? Какие интересные факты ты знаешь о птицах расскажи.
4 Найди на карточках транспорт, назови к какому виду он относится (Наземному, водному, воздушному, составь цепочку так, чтобы ни один вид транспорта не повторялся.
III Вариант «Большие и маленькие»
1 Найди среди карточек предметы, фигуры или животных большого размера, маленького. Составь цепочку только из маленьких предметов, только из больших. (Например большие рыбки и маленькие).
2 Составь цепочку так чтобы ни одно из звеньев не повторялось.
При помощи данного пособия можно придумать ещё и другие игры и упражнения. Надеюсь вам будет полезна наша идея.
Благодарю за внимание.