Татьяна Лексанова
Дидактическая игра «Волшебные магниты»
▼ Скачать + Заказать документы
Предназначение данной методической разработки
Дидактическая игра «Волшебные магниты» доступно знакомит детей 2-3 лет с формой, цветом, величиной и количеством предметов. Игры с магнитами отлично развивают мелкую моторику и точность движений, сенсорное развитие, способствует формированию пространственно-образного мышления, чувственного восприятия и творческой фантазии малыша.
Публикация «Дидактическая игра „Волшебные магниты“» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Игры с магнитами
- Магнит. Изучаем свойства магнита
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» январь 2021
Источник практического опыта, положенный в основу разработки
В своей педагогической практике по обогащению сенсорного опыта детей я применяю разнообразные развивающие материалы. Но наиболее эффективным, я считаю игры с пуговицами. Многим детям очень нравится играть с пуговками. Но, пуговицы очень трудно удержать в маленьких пальчиках, и они часто падают, закатываются далеко, где их трудно найти. И поэтому я решила заменить пуговицы на канцелярские магниты, превратить их в увлекательные игры, в ходе которых можно ставить различные дидактические задачи. Так появилась дидактическая игра «Волшебные магниты», которая способствует обогащению сенсорного опыта детей 2-3 лет.
Вариативность и мобильность игры обеспечивает возможность использовать ее практически в любых режимных моментах. А также позволяет реализовать индивидуальный подход за счет усложнения или упрощения заданий.
Определение цели предлагаемой методической разработки в работе с воспитанниками
Дидактическая игра «Волшебные магниты» способствует у ребенка:
формированию познавательной активности;
обогащению словарного запаса;
развитию коммуникативной функции речи;
развитию сложно координированных движений пальцев и кистей рук;
развитию тактильных чувствительности рук;
развитию ориентировки на плоскости;
ознакомлению с цветом, формой, величиной и количеством предметов;
умению группировать предметы по цвету, форме, величине;
развитию воображения, творческой фантазии;
воспитанию усидчивости, умению доводить начатое дело до конца;
принимать условия игры, работать в совместной деятельности, сопереживать, поддерживать другого участника;
формированию дружеских взаимоотношений;
эстетического развития.
Краткое описание ожидаемого результата от использования данной методической разработки в системе дошкольного образования детей
В процессе разнообразных действий с магнитами дети овладевают различными мыслительными умениями, важными с точки зрения интеллектуального развития, такими умениями как сравнивать, соотносить, группировать однородные предметы по цвету, форме, величине. У детей развивается координация движений пальцев и кистей рук, тактильная чувствительность. Кроме того, для построения или копирования картинки требуется усидчивость. Поэтому такие игры помогают гиперактивным детям и детям с дефицитом внимания повышать работоспособность, доводить начатое до завершения.
Эта игра является лучшим помощником неуклюжим детским пальчикам: благодаря ей руки обретут ловкость и проворность - следовательно, быстрее будет развиваться и речь. А еще, немало важную роль, она играет в создании эмоционально — положительного настроения. Играя с магнитами, дети улыбаются, радуются.
Содержание методической разработки
Средства:
магнитная доска;
набор цветных магнитов разных размеров и форм;
сюжетные персонажи на магнитах (зайчик и кукла);
набор сюжетных картинок;
набор схем-картинок.
Варианты игр с описанием:
Вариант 1 «Помоги зайчику разложить магниты по домикам»».
Задачи: Способствовать умению группировать магниты по цвету.
Описание игры: детям предлагается разложить магниты в домик соответствующего цвета: красный-в красный домик, жёлтый-в жёлтый и т. д.
Вариант 2 «Подари кукле бусы»
Задачи: способствовать умению соотносить цвет и форму магнита с цветом и формой бусины.
Описание игры: Вначале дети составляют узор по предложенным шаблонам одного цвета и одной формы.
Усложнение: Затем, после усвоения главного правила, можно приступать к усложнению игры: чередование цветов и геометрических форм. А также раскладывать магниты на нитку, в любой цветовой гамме, как рисует его воображение.
Вариант 3 «Укрась картинку»
Задачи: способствовать умению детей ориентироваться на плоскости.
Описание игры: Предложить детям украсить елочку шариками. Нагрузить машину камешками (магнитами). Разложить магниты по вагонам. Привязать шарики на нитку. Положить конфеты в тарелку.
Усложнение: Дети по своей инициативе дополняют различные детали в сюжетной картине.
Вариант 4 «Выложи рисунок по схеме»
Задачи: способствовать умению подбирать магниты разного цвета и размера.
Описание игры: выложить рисунок по схеме вместе с ребенком, объясняя ему, что вы делаете. Попросить малыша сделать то же самое самостоятельно.