МААМ-картинки

Диаграммы Венна на логопедических занятиях

Татьяна Тукиш
Диаграммы Венна на логопедических занятиях
▼ Скачать + Заказать документы

Современный образовательный процесс должен обязательно строится с использованием не только традиционных технологий, но и инновационных, в основе которых лежит системно-деятельностный подход и которые направлены на развитие разумного рефлексивного мышления у детей, развития способностей выдвигать новые идеи и видеть новые возможности.

Такова технология развития критического мышления (ТРКМ).

Я очень активно пользуюсь данной технологий в работе с детьми с общим недоразвитием речи. Несколько лет назад эта технология привлекла мое внимание, т. к. данную технологию можно использовать при изучении любых тем и направлений.

Публикация «Диаграммы Венна на логопедических занятиях» размещена в разделах

Познакомившись с данной технологией несколько лет назад, активно использую ее и по сей день. С этой технологией, предварительно адаптировав ее с учетом возможностей детей, могу выстраивать изучение любой темы практически целиком в рамках данной технологии, при этом ее применение становится системным и методичным.

Остановлюсь на некоторых приемах данной технологии.

Прием "Кольца Венна", или "Диаграмма Венна".

Использую этот прием тогда, когда нужно сравнить два или более понятия, явления, способа, предмета.

С помощью диаграммы Венна выявляем с детьми общее в двух или нескольких явлениях, стараемся отметить различия и обобщить знание по любой изучаемой теме.

Например, при сравнении времен года. Сравниваем осень и зиму, весну и зиму, весну и лето и т. д.

Даю задание: разложить картинки с признаками на каждой из диаграмм - это отличительные при-знаки, а сходные – в месте пересечения диаграмм.

На этапе осмысления обсуждаем составленные диаграммы коллективно, по группам или в парах.

Очень часто использую коврограф на котором размещаю круги и дополнительный материал на карточках. Например, сравнивая огурец и помидор, дети выбирают карточки, обозначающие цвет и форму овощей- это различие. А в месте пересечения диаграмм ставят карточки с обозначением овощей и то, что эти овощи растут на грядке.

При сравнении собаки и волка задаю вопросы:

Каковы характерные черты собаки?

А волка? Существует ли сходство между ними?

Существуют ли различия?

Ответы на данные вопросы также отражаются в диаграмме.

Данный прием применим к любой изучаемой лексической теме. С помощью данного приема у де-тей формируется собственной личностное отношение к изучаемой теме и к проблеме, если таковая имеется, ребенок может собственное мнение, умножать свои знания и представления, а также пере-осмысливать их.

Публикации по теме:

Оригинальное пособие «Колодец» для организации игр и упражнений на логопедических занятияхОригинальное пособие «Колодец» для организации игр и упражнений на логопедических занятиях Игра: «Буква за буквой» Цель: Закрепление навыка чтения коротких слов. Описание игры: По краям бревнышек колодца в кармашках расставлены.

Нетрадиционные методики и здоровьесберегающие технологии на логопедических занятиях «Нетрадиционные методики и здоровьесберегающие технологии на логопедических занятиях» Тема: «Автоматизация звука [З]» Цель: «Профилактика.

Прием «Живая кукла» на логопедических занятияхПрием «Живая кукла» на логопедических занятиях «Живая кукла» на логопедических занятиях «Живая кукла» – отличный способ разговорить даже самого застенчивого ребёнка. С её помощью можно.

Детский рисунок на логопедических занятияхДетский рисунок на логопедических занятиях На всех видах занятий по коррекции речи детей мной используется рисование, что помогает совершенствовать ориентировку в пространстве, зрительное.

Фотоотчёт об индивидуальных логопедических занятиях в летний период «Учимся, играя!»Фотоотчёт об индивидуальных логопедических занятиях в летний период «Учимся, играя!» Лето в быстрой колеснице Незаметно мимо мчится. Июнь уже кончается! Ну, как так получается? Лето птицей пролетает, Как мороженое тает ….

Использование дыхательных упражнений на логопедических занятияхИспользование дыхательных упражнений на логопедических занятиях Для формирования правильной речи важное значение играет развитие речевого дыхания. На своих занятиях я использую дыхательные упражнения.

Использование межполушарных досок на индивидуальных логопедических занятияхИспользование межполушарных досок на индивидуальных логопедических занятиях Человеческий мозг состоит, как известно, из правого и левого полушарий. Каждое из них отвечает за разные функции. Левое — за логическое.

«Логоритмика, или Как можно играть в подвижные игры на логопедических занятиях»«Логоритмика, или Как можно играть в подвижные игры на логопедических занятиях» Речь– такой вид деятельности, для которого необходима сформированность слуховых и зрительных функций, а также двигательных навыков. Для.

Презентация «Использование электронных физкультминуток и гимнастики для глаз на логопедических занятиях» В век информационных технологий взрослые и дети подвержены огромному числу факторов, которые негативно влияют на здоровье. Известно, что.

Пособие «Логический квадрат» на логопедических занятиях по автоматизации звуковПособие «Логический квадрат» на логопедических занятиях по автоматизации звуков У детей дошкольного возраста логические формы мышления находятся в стадии развития. Дошкольник уже способен делать выводы и умозаключения,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Диаграммы Венна на логопедических занятиях
Опубликовано: 20 ноября 2022 в 13:30
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Диаграммы Венна на логопедических занятиях» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Тукиш (УИ 157466) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД