Наталья
Дидактические игры по природе для детей старшей и подготовительной групп
▼ Скачать + Заказать документы
Магазин «Фрукты, ягоды»
Подготовка воспитателя: подбор муляжей или картинок с изображением известных детям фруктов и ягод.
Дидактическая задача: умение детей точно описывать внешний вид-цвет, форму, вкус, местопроизрастания фруктов и ягод. Проверять правильно ли они понимают и умеют пользоваться обобщающими словами – фрукты, ягоды.
Публикация «Дидактические игры по природе для детей старшей и подготовительной групп» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Подготовительная группа
- Природа, экология. Игры, дидактические пособия
- Старшая группа
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Игровые действия: дети выбирают продавца, покупатель подходит к столу, на котором разложены картинки (муляжи).
Не называя он описывает фрукты, ягоды, которые хочет купить.
Пример: Я хочу купить ягоды, они растут в лесу, на маленьких кустах, ягоды небольшие темного и темно-синего цвета, круглые как горошины, немного приплюснуты, сверху сочные и сладкие, из этих ягод получается вкусная начинка к пирогам и кисели. (черника)
Если ребенок правильно и понятно описал, то продавец «продает» ему ягоду.
«Кто летает, прыгает, плавает».
Подготовка: подбор картинок с изображением животных, птиц, насекомых, пресмыкающихся, которые могут быть классифицированы по принципу «летает», «прыгает», «плавает», 3 цветных квадрата (круга, треугольника).
Условно обозначаем классификацию: летает-зеленый, прыгает-желтый, плавает-синий.
Дидактическая задача: уточнить знания о способах передвижения животных, развивать умение классифицировать по этому признаку, развивать память, внимание.
Игровая деятельность: дети выбирают 3х звеньевых, которым воспитатель дает по одному условному знаку, например: квадраты разных цветов (у кого какой квадрат дети не знают). Всем остальным он раздает картинки с изображением животных. По команде ведущего, дети у которых картинки с изображением тех, кто летает, собираются вокруг звеньевого, например, с зеленым квадратом звеньевой поднимает квадрат по команде ведущего. Выигрывает звено, которое быстрее всего выполняет задание, правильно назвало изображение животных, птиц, насекомых.
Словесная игра «Угадай что, где растет»
Дидактическая задача: уточнить знания детей о названии и месте произрастания растения: развивать внимание, сообразительность, память.
Игровые действия: дети сидят на стульях или стоят в кругу. Воспитатель бросает кому-нибудь мяч, называя при этом место где растет данное растение: сад, огород, луг, поле, лес. Описывает тот, кому брошен мяч. За быстрый и правильный ответ ребенок получает фишку.
Дидактическая игра «Весной, летом, осенью»
Материал: три большие карточки с изображением весны, лета и осени, маленькие карточки на которых изображены растения цветущие весной, летом, осенью.
Дидактическая задача: уточнить знания детей о временах цветения отдельных растений, (пример: нарцисс, тюльпан – весной, золотой шар, астры – осенью.)
Учить детей классифицировать по этому признаку, развивать память, сообразительность.