Получи документы

Игровая обучающая ситуация (ИОС) по формированию основных экологических знаний в средней группе «В гостях у Деда Природоведа»

Анна Чапай
Игровая обучающая ситуация (ИОС) по формированию основных экологических знаний в средней группе «В гостях у Деда Природоведа»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: расширение и обогащение знаний детей о живой и не живой природе.

Дидактические задачи:

1. Формировать обобщённое представление о живой и не живой природе. Уточнить знания детей о особенностях живой природы. Формировать общее представление о растениях (где растут, что нужно для жизни растений).

Публикация «Игровая обучающая ситуация (ИОС) по формированию основных экологических знаний в средней группе „В гостях у Деда Природоведа“» размещена в разделах

2. Воспитывать бережное отношение к природе, бережное отношение к живым объектам (растения, животные и т. д.). Формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками. Формирование основ безопасного поведения в природе.

3. Развивать правильную грамматическую речь детей, расширять словарный запас. Совершенствовать умение грамматически правильно строить предложения. Следить за чётким произношением стихотворения.

Методы и материалы: игровые, практические, словесные.

Индивидуальная работа: активизировать малоактивных детей

Оборудование:

- схемы живой и неживой природы;

- картинки живой и неживой природы;

- игрушка «Цветок» и ширма;

- игрушка «Дед природовед»;

- сундучок;

Ход занятия:

Дед природовед : Ребята, здравствуйте, сегодня я у вас в гостях.

(Дети здороваются).

Сегодня мы с Вами поговорим о природе послушайте стихотворение:

Вот на земле огромный дом

Под крышей голубой

Живут в нем солнце, дождь и гром

Лес и морской прибой,

Живут в нем птицы и цветы,

Веселый звон ручья.

Живешь в том светлом доме ты

И все твои друзья.

Куда б дороги не вели,

Всегда ты будешь в нем.

Природою родной Земли

Зовется этот дом.

– А что такое природа? (Ответы детей)

Правильно это – цветы, реки, деревья, растения, человек, животные, воздух, вода, горы, камни, звезды планеты и многое другое то, что создано природой.

А почему вы не назвали дома, машины? (Ответы детей). Правильно, потому что все это создано человеком, а не природой.

– Всю природу можно разделить на два огромных мира: мир живой и неживой природы. Сейчас нам Ксюша расскажет, о живой природе.

Ксюша: Мир живой природы - это растения животные, насекомые, птицы, рыбы (показывает картинки). И человек, и все живые организмы не могут жить без воздуха, без воды, без солнца, без питания. Живая природа - это все что растет, дышит, питается, развивается (показывает схему)

Дет природовед : Артём расскажет нам о неживой природе.

Артё м: Неживая природа - это все то что не дышит, не растет, не развивается. Это все, что нас окружает - звезды, луна, планеты, солнце, горы, вода, камни, воздух и др. (показывает картинки). И человек, и все живые организмы не могут жить без неживой природы.

Воспитатель: Молодцы! А сейчас поиграем в игру «Закончи предложение».

Конечно, вы запомнили, о чем говорили нам Ксюша и Артём. Закончите мое предложение.

Неживая природа - это. (звезды, луна, ветер, вода, воздух и др.)

Живая природа - это. (растения, животные, насекомые, рыбы)

Все живые организмы не могут жить без. (неживой природы).

Воспитатель: Мы с вами сказали, что живые организмы не могут жить без неживой природы. Недавно мы с вами ставили опыт. Проращивали лук в разных условиях. И выяснили, что для роста лука нужны: тепло, вода, свет и уход. Можно сделать вывод, что без воды, тепла, света и ухода не может выжить не один живой организм, а значит и мы с вами. А без чего еще не могут жить люди и живые организмы, вы узнаете, отгадав мою загадку:

Через нос проходит в грудь,

И обратный держит путь.

Он невидимый, но все же

Без него мы жить не сможем.

Он нам нужен, чтоб дышать,

Чтобы шарик надувать.

С нами рядом каждый час,

Но невидим он для нас!

Дети: Воздух!

Дед природовед : Правильно, это воздух!

(Слышится плач)

Дед природовед : Ребята, слышите? Кто-то плачет.

(заходит за ширму, вытаскивает сундучок)

Дед природовед : Это в сундуке кто-то плачет.

(Вытаскивает из сундука цветок)

Дед природовед : Почему ты плачешь, цветочек?

Цветок: Мне очень плохо, меня положили в этот тёмный сундук и совсем забыли про меня. И я стал засыхать.

Дед природовед : Дети, а как мы можем помочь нашему цветочку снова ожить и быть весёлым и здоровым? (Ответы детей).

Дед природовед : Правильно! Для того, чтобы растениям было хорошо, нужно солнце, тепло, земля, вода, воздух. А теперь мы посадим цветочек в горшочек с землёй. Будем его поливать, поставим на подоконник и будем о нём заботиться.

Цветок: Спасибо вам ребятки, я снова ожил, стал весёлый и красивый.

Воспитатель: Ребята, вам понравилась наша игра (Ответы детей). Ещё пригласим в гости Деда природоведа, чтобы он рассказал нам много интересного о природе? (Ответы детей).

Публикации по теме:

Игровая образовательная ситуация в средней группе «Морское путешествие» Образовательные области: • «Познавательное развитие» • «Социально-коммуникативное развитие» Программные задачи: • Закреплять навыки прямого.

Игровая образовательная ситуация в средней группе «Подарок Мишика маме» Возрастная группа: средняя группа (4 – 5 лет) Тема (в соответствии с комплексно-тематическим планированием): «Мамы разные нужны, их профессии.

Игровая обучающая ситуация «Путешествие в страну профессий» Программное содержание: Закреплять представления дошкольников об известных профессиях (врача, учителя, повара, продавца) о значении здоровья.

Игровая обучающая ситуация с игрушкой-аналогом «Котенок» Цель: учить сравнивать живую и неживую кошку, отличать живое от неживого, научить правильному обращению с игрушкой и живой кошкой. Что у.

Конспект НОД по формированию основ экологических знаний для детей подготовительной группы «Волшебница вода» Цель: воспитывать у детей бережное отношение к воде, формировать опыт повседневного природоохранного поведения в отношении.

Конспект НОД по формированию знаний о свойствах воды с элементами ТРИЗ и РТВ «В гостях у принцессы Капельки» в средней группе Описание материала: предлагаю вам конспект НОД активные формы работы с элементами ТРИЗ и РТВ в средней группе «В гостях у принцессы Капельки».

Конспект по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с природой «В гостях у Деда Природоведа» Дети с воспитателем проходят в группу. В группе пахнет цветочным ароматом. Воспитатель. Ребята, вы чувствуете запах в нашей группе? Чем.

Опыт работы формированию у детей экологических знаний, норм и правил взаимодействия с природой через экспериментирование Опыт работы по теме: Формирование у детей младшего дошкольного возраста экологических знаний, норм и правил взаимодействия с живой и неживой.

Проект «Развивающие игры — эффективное средство по формированию у детей раннего возраста первичных экологических знаний.»Проект «Развивающие игры — эффективное средство по формированию у детей раннего возраста первичных экологических знаний.» Педагогический проект: «Развивающие игры – наиболее эффективное средство по формированию у детей раннего возраста первичных экологических.

Совместная игровая образовательная ситуация «В гостях у доброго сказочника» Цель: Закрепить знания детей о творчестве писателя. Задачи: 1. Расширить знания детей о творчестве К. И. Чуковского; 2. Продолжать знакомить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Игровая обучающая ситуация (ИОС) по формированию основных экологических знаний в средней группе «В гостях у Деда Природоведа»
Опубликовано: 25 июня 2019 в 11:55
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Игровая обучающая ситуация (ИОС) по формированию основных экологических знаний в средней группе «В гостях у Деда Природоведа»» (включая файлы) размещена пользователем Анна Чапай (УИ 1946221) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД