Анна Чапай
Игровая обучающая ситуация (ИОС) по формированию основных экологических знаний в средней группе «В гостях у Деда Природоведа»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: расширение и обогащение знаний детей о живой и не живой природе.
Дидактические задачи:
1. Формировать обобщённое представление о живой и не живой природе. Уточнить знания детей о особенностях живой природы. Формировать общее представление о растениях (где растут, что нужно для жизни растений).
Публикация «Игровая обучающая ситуация (ИОС) по формированию основных экологических знаний в средней группе „В гостях у Деда Природоведа“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Экология, защита природы. Конспекты занятий, НОД
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
2. Воспитывать бережное отношение к природе, бережное отношение к живым объектам (растения, животные и т. д.). Формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками. Формирование основ безопасного поведения в природе.
3. Развивать правильную грамматическую речь детей, расширять словарный запас. Совершенствовать умение грамматически правильно строить предложения. Следить за чётким произношением стихотворения.
Методы и материалы: игровые, практические, словесные.
Индивидуальная работа: активизировать малоактивных детей
Оборудование:
- схемы живой и неживой природы;
- картинки живой и неживой природы;
- игрушка «Цветок» и ширма;
- игрушка «Дед природовед»;
- сундучок;
Ход занятия:
Дед природовед : Ребята, здравствуйте, сегодня я у вас в гостях.
(Дети здороваются).
Сегодня мы с Вами поговорим о природе послушайте стихотворение:
Вот на земле огромный дом
Под крышей голубой
Живут в нем солнце, дождь и гром
Лес и морской прибой,
Живут в нем птицы и цветы,
Веселый звон ручья.
Живешь в том светлом доме ты
И все твои друзья.
Куда б дороги не вели,
Всегда ты будешь в нем.
Природою родной Земли
Зовется этот дом.
– А что такое природа? (Ответы детей)
Правильно это – цветы, реки, деревья, растения, человек, животные, воздух, вода, горы, камни, звезды планеты и многое другое то, что создано природой.
А почему вы не назвали дома, машины? (Ответы детей). Правильно, потому что все это создано человеком, а не природой.
– Всю природу можно разделить на два огромных мира: мир живой и неживой природы. Сейчас нам Ксюша расскажет, о живой природе.
Ксюша: Мир живой природы - это растения животные, насекомые, птицы, рыбы (показывает картинки). И человек, и все живые организмы не могут жить без воздуха, без воды, без солнца, без питания. Живая природа - это все что растет, дышит, питается, развивается (показывает схему)
Дет природовед : Артём расскажет нам о неживой природе.
Артё м: Неживая природа - это все то что не дышит, не растет, не развивается. Это все, что нас окружает - звезды, луна, планеты, солнце, горы, вода, камни, воздух и др. (показывает картинки). И человек, и все живые организмы не могут жить без неживой природы.
Воспитатель: Молодцы! А сейчас поиграем в игру «Закончи предложение».
Конечно, вы запомнили, о чем говорили нам Ксюша и Артём. Закончите мое предложение.
Неживая природа - это. (звезды, луна, ветер, вода, воздух и др.)
Живая природа - это. (растения, животные, насекомые, рыбы)
Все живые организмы не могут жить без. (неживой природы).
Воспитатель: Мы с вами сказали, что живые организмы не могут жить без неживой природы. Недавно мы с вами ставили опыт. Проращивали лук в разных условиях. И выяснили, что для роста лука нужны: тепло, вода, свет и уход. Можно сделать вывод, что без воды, тепла, света и ухода не может выжить не один живой организм, а значит и мы с вами. А без чего еще не могут жить люди и живые организмы, вы узнаете, отгадав мою загадку:
Через нос проходит в грудь,
И обратный держит путь.
Он невидимый, но все же
Без него мы жить не сможем.
Он нам нужен, чтоб дышать,
Чтобы шарик надувать.
С нами рядом каждый час,
Но невидим он для нас!
Дети: Воздух!
Дед природовед : Правильно, это воздух!
(Слышится плач)
Дед природовед : Ребята, слышите? Кто-то плачет.
(заходит за ширму, вытаскивает сундучок)
Дед природовед : Это в сундуке кто-то плачет.
(Вытаскивает из сундука цветок)
Дед природовед : Почему ты плачешь, цветочек?
Цветок: Мне очень плохо, меня положили в этот тёмный сундук и совсем забыли про меня. И я стал засыхать.
Дед природовед : Дети, а как мы можем помочь нашему цветочку снова ожить и быть весёлым и здоровым? (Ответы детей).
Дед природовед : Правильно! Для того, чтобы растениям было хорошо, нужно солнце, тепло, земля, вода, воздух. А теперь мы посадим цветочек в горшочек с землёй. Будем его поливать, поставим на подоконник и будем о нём заботиться.
Цветок: Спасибо вам ребятки, я снова ожил, стал весёлый и красивый.
Воспитатель: Ребята, вам понравилась наша игра (Ответы детей). Ещё пригласим в гости Деда природоведа, чтобы он рассказал нам много интересного о природе? (Ответы детей).