МААМ-картинки

Диагностика уровней освоения связной речи дошкольников

Любовь Курикалова
Диагностика уровней освоения связной речи дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы

Диагностика уровней освоения связной речи по программе под редакцией М. А. Васильевой, Т. С. Комаровой, В. В. Гербовой.

Оценка по всем заданиям дается в количественном выражении (по баллам). При условности количественных оценок за высказывания разной полноты и правильности они (оценки) помогают выявить уровни речевого развития:

3 балла — высокий, ставится за точный и правильный ответ, данный ребенком самостоятельно.

Публикация «Диагностика уровней освоения связной речи дошкольников» размещена в разделах

2 балла — средний (достаточный) получает ребенок, частично правильный; допустивший незначительную неточность, отвечающий по наводящим вопросам и уточнениям взрослого.

1 балл (ниже среднего) ставится ребенку, за неточный ответ, если он не соотносит ответы с вопросами взрослого, повторяет за ним слова, демонстрирует непонимание задания.

В конце проверки производится подсчет баллов. Если большинство ответов (свыше 2/3) получило оценку 3, это высокий уровень. Если больше половины ответов с оценкой 2, это средний уровень, а с оценкой 1 — уровень ниже среднего.

Выявление уровня владения связной речью:

1. Ребенку предлагают составить рассказ по картине «Моя семья»

1) Составляет рассказ самостоятельно-3б.

2) рассказывает с помощью взрослого-2б.

3) отвечает на вопросы односложно-1б.

2. Расскажи об игрушке: какая она, что с ней можно делать, как с ней играют.

1) Ребенок самостоятельно описывает игрушку. Это кукла; Она красивая, ее зовут Катя. С Катей можно играть -3б.

2) рассказывает по вопросам педагога -2б.

3) называет отдельные слова, не связывая их в предложение-1б.

3. ребенку предлагается рассказать свою любимую сказку.

1) Ребенок пересказывает самостоятельно-3 б.

2) пересказывает с подсказыванием слов взрослым -2б.

3) говорит отдельные слова -1б.

4. Рассказывание стихотворения наизусть.

1) Ребенок рассказывает самостоятельно-3 б.

2) пересказывает с подсказыванием слов взрослым -2б.

3) говорит отдельные слова -1б.

Формы, методы и приемы, используемые в работе по совершенствованию связной речи дошкольников:

Подготовка дидактического материала: составление картотеки подвижных, дидактических, пальчиковых игр.

Описание предметов, игрушек; рассматривание картин, составление рассказа по картине с опорой на образец воспитателя, пересказ сказок по сюжетным картинкам, использование загадок, пословиц, поговорок, инсценирование сказок, заучивание стихов, проведение досугов и развлечений.

Так, на начальном этапе диагностики

с помощью воспитателя справилось 47% (10 детей,

не справились с заданием 53% (11 детей,

в середине обучения

самостоятельно справились 38% (8 детей,

с помощью воспитателя 43% (9 детей,

дети, которые не справились с заданием 19% (4).

в конце обучения

самостоятельно справились 62% (13 детей,

с помощью воспитателя 38% (8 детей,

дети, которые не справились с заданием, отсутствуют.

Диагностика показала, положительную динамику. Высказывания детей стали более связными, полными по объёму. Речь их стала более плавной, ясной и доступной слушателям.. Дети стараются подбирать точные, доступные для окружающих слова и фразы. Игровая форма обучения является привлекательной для ребёнка и более результативной.

Это доказывает эффективность примененной методики.

Публикации по теме:

Мнемотехника как средство развития связной речи у дошкольниковМнемотехника как средство развития связной речи у дошкольников Мнемотехника (от греч. mnemonikon – искусство запоминания) — система специальных приемов, служащих для облегчения запоминания, сохранения.

Семинар для педагогов ДОУ «Развитие связной речи дошкольников» «Развитие связной речи дошкольников» Семинар для педагогов ДОУ Подготовила Борисова Ольга Борисовна учитель-логопед МКОУ ЦПМСС г. Пудож.

Картотека игр по развитию связной речи у старших дошкольников Картотека дидактических игр по развитию связной речи Гласные звуки. ЦЕЛЬ: развивать навыки выделения гласных звуков из состава слова. Это.

Педагогическая диагностика освоения ООП в средней возрастной группе Карта педагогической диагностики освоения ООП ДО в средней возрастной группе ОО «Социально – коммуникативное развитие» Игровая деятельность.

Педагогические технологии развития связной речи дошкольников Образование - это индустрия, направленная в будущее. С. П. Капица Сегодня мы поговорим о педагогических технологиях и их эффективном использовании.

Понятие и типы связной речи дошкольников В методике термин «связная речь» употребляется в нескольких значениях: 1) процесс, деятельность говорящего; 2) продукт, результат этой деятельности,.

Развитие связной речи у дошкольников с общим недоразвитием речи Актуальность в том, что имея практику работы с детьми дошкольного возраста, мы пришли к выводу, что развитие связной монологической речи.

Театр как средство формирования связной речи дошкольников Театр как средство формирования связной речи дошкольников. Разработано воспитателями МАДОУ д/с № 43 «Буратино» Казанцевой СК Вся жизнь.

Презентация проекта «Диагностика уровня освоения детьми программы «Азбука безопасности» Формирование безопасности жизнедеятельности детей в условиях дошкольного образовательного учреждения является актуальной и значимой проблемой.

«Учимся пересказу». Развитие связной речи у дошкольников Развитие связной речи у детей формируется в дошкольном периоде детства. Овладение родным языком, является одним из самых важных приобретений.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Диагностика уровней освоения связной речи дошкольников
Опубликовано: 10 ноября 2019 в 11:21
+24Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Диагностика уровней освоения связной речи дошкольников» (включая файлы) размещена пользователем Любовь Курикалова (УИ 309991) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД