Наталия Черныш
Педагогическая диагностика освоения ООП в средней возрастной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Карта педагогической диагностики освоения ООП ДО в средней возрастной группе
ОО «Социально – коммуникативное развитие» Игровая деятельность___
-Объединяясь в игре со сверстниками, может принимать на себя роль, владеет способом ролевого поведения___
-Соблюдает ролевое соподчинение (продавец — покупатель) и ведет ролевые диалоги___
-Взаимодействуя со сверстниками, проявляет инициативу и предлагает новые роли или действия, обогащает сюжет___
-В дидактических играх подчиняется правилам___
Темочки:
-В настольно-печатных играх может выступать в роли ведущего,
объяснять сверстникам правила игры___
-Адекватно воспринимает в театре художественный образ___
-В самостоятельных театрализованных играх обустраивает место для игры (режиссерской, драматизации, воплощается в роли, используя художественные выразительные средства (интонация, мимика, атрибуты___
-Имеет простейшие представления о театральных профессиях.
Самообслуживание, самостоятельность и трудовое воспитание
-Самостоятельно одевается, раздеваться, складывает и убирает одежду, с помощью взрослого приводит ее в порядок___
-Самостоятельно выполняет обязанности дежурного по столовой___
-Готовит к занятиям свое рабочее место, убирает материалы по окончании___
-Соблюдает элементарные правила гигиены (по мере необходимости моет руки с мылом, пользуется расческой, носовым платком, прикрывает рот при кашле).
-Обращается за помощью к взрослым при недомогании___
-Соблюдает элементарные правила приема пищи (правильно пользуется столовыми приборами, салфеткой, поласкает рот после еды)___
Формирование основ безопасности___
-Соблюдает элементарные правила поведения в детском саду___
-Соблюдает элементарные правила поведения на улице___
-Различает и называет специальные виды транспорта («Скорая помощь», «Пожарная», «Милиция», объясняет их назначение___
-Понимает значения сигналов светофора___
-Узнает и называет дорожные знаки «Пешеходный переход», «Дети».
-Различает проезжую часть, тротуар, подземный пешеходный переход, пешеходный переход «Зебра»___
-Знает и соблюдает элементарные правила поведения в природе (способы безопасного взаимодействия с растениями и животными, бережного отношения к окружающей природе). ___
ИТОГО по ОО «Социально – коммуникативное развитие»
ОО «Познавательное развитие» -Умеет считать до 5 (количественный счет, отвечать на вопрос «Сколько всего?».
-Сравнивает количество предметов в группах на основе счета (в пределах 5, а также путем поштучного соотнесения предметов двух групп (составления пар); определять, каких предметов больше, меньше, равное количество___
-Умеет сравнивать два предмета по величине (больше — меньше, выше — ниже, длиннее — короче, одинаковые, равные) на основе приложения их друг к другу или наложения___
-Различает и называет круг, квадрат, треугольник,___
шар, куб; знает их характерные отличия___
-Определяет положение предметов в пространстве по отношению к себе | вверху — внизу, впереди — сзади); умеет двигаться в нужном направлении то сигналу: вперед и назад, вверх и вниз (по лестнице)___
-Определяет части суток___
-Называет домашних животных и знает, какую пользу они приносят человеку___
-Различает и называет некоторые растения ближайшего окружения___
-Называет времена года в правильной последовательности___
-Знает и соблюдает элементарные правила поведения в природе. ___
ИТОГО по ОО «Познавательное развитие»
ОО «Речевое развитие» Развитие речи___
-Понимает и употребляет слова-антонимы;___
умеет образовывать новые слова по аналогии со знакомыми словами___
-Умеет выделять первый звук в слове___
-Рассказывает о содержании сюжетной картинки___
С помощью взрослого повторяет образцы описания игрушки___
Приобщение к чтению художественной литерату___
-Может назвать любимую сказку,считалку___
-Рассматривает иллюстрир издания детских книг, проявляет интерес к ним.
-Драматизирует (инсценирует) с помощью взрослого небольшие сказки (отрывки из сказок). ___
ИТОГО по ОО «Речевое развитие»
ОО «Художественно – эстетическое развитие» Изобразительная деятельность
Рисование. ___
-Изображает предметы путем создания отчетливых форм, подбора цвета, аккуратного закрашивания, использования разных материалов___
-Передает несложный сюжет, объединяя в рисунке несколько предметов___
-Выделяет выразительные средства дымковской и филимоновской игрушки___
-Украшает силуэты игрушек элементами дымковской и филимоновской росписи.
Лепка___
-Создает образы разных предметов и игрушек, объединяет их в коллективную композицию; использует все многообразие усвоенных приемов лепки.
Аппликация. ___
-Правильно держит ножницы и умеет резать ими по прямой, по диагонали (квадрат и прямоугольник); вырезать круг из квадрата, овал — из прямоугольника, плавно срезать и закруглять углы___
-Аккуратно наклеивает изображения предметов, состоящие из нескольких частей. Составляет узоры из растительных форм и геометрических фигур___
Конструирование
-Умеет использовать строительные детали с учетом их конструктивных свойств___
-Способен преобразовывать постройки в соответствии с заданием педагога___
-Умеет сгибать прямоугольный лист бумаги пополам___
Музыка
-Узнает песни по мелодии.
Различает звуки по высоте (в пределах сексты — септимы).
-Может петь протяжно, четко произносить слова; вместе с другими детьми—начинать и заканчивать пение.
-Выполняет движения, отвечающие характеру музыки, самостоятельно меняя их в соответствии с двухчастной формой музыкального произведения.
-Умеет выполнять танцевальные движения: пружинка, подскоки, движение парами по кругу, кружение по одному и в парах.
-Может выполнять движения с предметами (с куклами, игрушками, ленточками).
-Умеет играть на металлофоне простейшие мелодии на одном звуке.
ИТОГО по ОО «Художественно – эстетическое развитие»
ОО «Физическое развитие» Физическая культура___
-Принимает правильное исходное положение при метании; может метать предметы разными способами правой и левой рукой;___
отбивает мяч о землю (пол) не менее 5 раз подряд___
-Может ловить мяч кистями рук с расстояния до 1,5 м___
Умеет строиться в колонну по одному, парами, в круг, шеренгу___
-Ориентируется в пространстве, находит левую и правую стороны___
-Выполняет упражнения, демонстрируя выразительность, грациозность, пластичность движений. ___
ИТОГО по ОО «Физическое развитие»