Елена Анохина
План психолого-педагогического сопровождения образовательного процесса в период перехода на ФГОС ДО
▼ Скачать + Заказать документы
СОГЛАСОВАНО:
План психолого-педагогического сопровождения
перехода на ФГОС ДО в 2014-2015 учебном году.
Ответственный за психологическое сопровождение введения ФГОС ДО :
педагог-психолог Анохина Е. В.
№ п/п Мероприятие Сроки Ответственный
Работа с родителями
Публикация «План психолого-педагогического сопровождения образовательного процесса в период перехода на ФГОС до» размещена в разделах
- Планирование. Планы работ
- Работа психолога в ДОУ
- Работа психолога. Планы
- ФГОС. Внедрение и реализация
- Темочки
1. Индивидуальное консультирование В течение года по запросам родителей Анохина Е. В. ,
педагог-психолог
2. Групповая консультация родителей по теме:
«Введение ФГОС, психологические особенности, профилактика нарушений психологического здоровья» Сентябрь Анохина Е. В. ,
педагог-психолог
Работа с педагогами
1. Индивидуальное консультирование педагогов по вопросу введения ФГОС ДО с целью повышения уровня психологической компетентности В течение года Анохина Е. В. ,
педагог-психолог
2. Наблюдение за деятельностью педагогов в течение дня с целью оказания методической помощи по реализации задач образовательной программы. В течение года Анохина Е. В. ,
педагог-психолог
3. Методическая учеба «Учет психологических особенностей обучающихся при введении ФГОС ДО» Сентябрь Анохина Е. В. ,
педагог-психолог
4. Методическая учеба «Формирование развивающией предметно-пространственной среды в соответствии с требованиями ФГОС ДО» Октябрь Анохина Е. В. ,
педагог-психолог
Психодиагностическая работа
1. Создание комплекса психологической диагностики обучающихся в связи с введением ФГОС ДО Сентябрь Анохина Е. В. ,
педагог-психолог
2. Изучение особенностей когнитивного и психосоциального развития обучающихся по ФГОС ДО. Сентябрь –октябрь Анохина Е. В. ,
педагог-психолог
3. Изучение особенностей эмоционального состояния обучающихся по ФГОС ДО. Октябрь, март. Анохина Е. В. ,
педагог-психолог
4. Изучение информированности родителей о содержании и особенностях ФГОС ДО Октябрь Анохина Е. В. ,
педагог-психолог
5. Проведение опроса родителей с целью изучения адаптации детей к обучению. Ноябрь Анохина Е. В. ,
педагог-психолог
6. Изучение удовлетворенности родителей обучением в образовательном учреждении в связи с переходом на ФГОС ДО. Апрель-май Анохина Е. В. ,
педагог-психолог
Развивающая и коррекционная работа
1. Проведение индивидуальных и групповых коррекционно-развивающих занятий с обучающимися в соответствии с ФГОС ДО. В течение года Анохина Е. В. ,
педагог-психолог
Приоритетные направления и содержание деятельности психологического сопровождения.
В условиях перехода образовательного учреждения на ФГОС ДО традиционные направления деятельности психолога включают в себя решение новых задач сопровождения педагогов и обучающихся.
1. Профилактика – разработка конкретных рекомендаций педагогическим работникам, родителям по оказанию помощи в вопросах воспитания, обучения и развития с учетом возрастных и индивидуальных особенностей в условиях перехода на ФГОС ДО.
2. Диагностика индивидуальная и групповая (скрининг) - выявление наиболее важных особенностей развития обучающихся, их поведения и психического состояния, которые должны быть учтены в процессе сопровождения, с целью выстраивания индивидуальной образовательной траектории развития ребенка.
3. Консультирование (индивидуальное и групповое) - оказание помощи и создание условий для развития личности, сохранении уникальности и самоценности детства как важного этапа в общем развитии обучающегося; информирование всех участников образовательного процесса по вопросам, связанным с особенностями образовательного процесса для детей с целью создания адаптивной среды, позволяющей обеспечить полноценную интеграцию и личностную самореализацию в образовательном учреждении.
4. Развивающая работа (индивидуальная и групповая) - формирование позитивной социализации обучающегося, его личностного развития.
5. Коррекционная работа (индивидуальная и групповая) - организация работы, прежде всего, с учащимися, имеющими проблемы в обучении, поведении и личностном развитии, выявленные в процессе диагностики.
6. Психологическое просвещении педагогов и родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся - формирование потребности в психологических знаниях, желания использовать их в интересах собственного развития;