Приложение МААМ

Диагностические методики изучения особенностей взаимоотношения детей старшего дошкольного возраста

Фелицына Владислава Олеговна
Диагностические методики изучения особенностей взаимоотношения детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Диагностические методики изучения особенностей взаимоотношения детей старшего дошкольного возраста

Дошкольное образование, получаемой ребенком в детском саду, является первой ступенькой в системе непрерывного образования ребенка. Современный детский сад - это образовательное учреждение, которое ориентированно на каждого воспитанника с учетом его особенностей, потребностей, интересов, возможностей. Работая в тесной связи с родителями воспитанников, современные педагоги уделяют большое внимание не только подготовке ребенка к школьной жизни (образование, но и воспитанию, и развитию его личностных качеств (коммуникативных навыков, самостоятельности в принятии решений, креативности мышления и др.). Поэтому, вашему вниманию мы представляем диагностические методики изучения особенностей взаимоотношения детей старшего дошкольного возраста, которые позволит показать уровень хороших взаимоотношений у дошкольников.

Публикация «Диагностические методики изучения особенностей взаимоотношения детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

Диагностическая методика «Разложи картинки».

Цель: выявить представления старших дошкольников о правилах взаимоотношений со сверстниками и умение дать оценку детских поступков с моральных позиций.

Ребенку предлагается рассмотреть картинки с изображением положительных и отрицательных поступков детей к сверстникам. Разложить рисунки на две группы и объяснить каждый поступок. Далее задавались вопросы:

- Что случилось с детьми на этой картинке?

- Почему ты положил эту картинку сюда?

- Чем тебе понравились (не понравились) эти дети?

- Почему так нужно (не нужно) поступать?

- Какие правила знают (не знают) эти дети?

- Откуда ты узнал эти правила?

Критерии оценки:

Высокий уровень: все рисунки разложены правильно, выбор обоснован с позиции моральных требований; ребенок понимает и адекватно оценивает ситуации общения, изображенные на картинках, называет правила, определяющие отношения детей друг к другу.

Средний уровень: рисунки разложены правильно, ребенок понимает смысл ситуаций, но обоснование своего решения дает преимущественно с позиции личного опыта и конкретной ситуации; общее правило затрудняется сформулировать.

Низкий уровень: ребенок допускает ошибки в распределении поступков, оценка отдельных ситуаций неадекватна, ребенок не может обосновать свой выбор с нравственных позиций, мотивирует необходимость правильного поведения внешними причинами.

Диагностическая методика «Настоящая помощь».

Цель: выявить понимание детьми состояние сверстника, находящегося в затруднительном положении, и путей справедливого выхода из трудной ситуации.

Содержание ситуации: Оля, Наташа и Катя выполняли задание воспитателя - расписывали красками матрешек для выставки. Оля сразу красиво расписала свою матрешку, а у Наташи никак не получалось. Когда Оля это увидела, она громко засмеялась и сказала: «Ну, как всегда, у тебя ничего не получается!» Но когда Катя увидела, что у Наташи ничего не получается, она поступила по-другому, не так, как Оля. Как ты думаешь, что она сделала?

Критерии оценки:

Высокий уровень: умение правильно понять смысл ситуации и дать оценку происходящего; предложить адекватный способ разрешения проблемы; выделить правила взаимоотношений в совместной деятельности; умение прокомментировать предложенное решение.

Средний уровень: дети понимают смысл ситуации, но дают не полную оценку ситуации, иногда затрудняются ответить; выбирают способ решения проблемы не совсем правильный;

Низкий уровень: дети затрудняются с ответом, дают неправильную оценку происходящего, не знают правил взаимоотношений;

Ситуация выбора «Порадуй друга»

Цель: выявить умение детей проявить внимание к сверстнику в условиях выбора линии поведения.

Содержание ситуации: Дети красками рисуют рисунки на тему «Моя любимая сказка» Воспитатель создает атмосферу общей заинтересованности: украсить группу новыми рисунками, «Чтобы все видели, какие яркие и красивые рисунки умеют делать наши дети».

После того как дети закончили рисование и любуются рисунками, воспитатель вспоминает, что Соня давно не приходит в детский сад, болеет. Подчеркивает, как одиноко заболевшей девочке без друзей, как она мечтает вернуться скорее в свою группу.

Затем воспитатель предлагает желающим детям послать свой рисунок. Соне, кто хочет порадовать Соню, отдает рисунок воспитателю, и он вкладывает его в большой конверт. Дети, которые предпочитают, чтобы их рисунки висели в группе, складывают их на отдельном столе. Если ребенок спрашивает у воспитателя, как поступить, тот не подсказывает ему, а просто отвечает: «Подумай и решай сам».

Критерии оценки:

Высокий уровень: ребенок с готовностью предложил свой рисунок.

Средний уровень: ребенок сделал окончательный выбор после колебания.

Низкий уровень: ребенок отказался это сделать.

1. Есть ли в вашей речи слова-паразиты? (Да, нет.)

2. Наблюдаете ли вы эти слова в речи детей? (Да, нет.)

3. Как вы обращаетесь к супругу (ге) в присутствии вашего ребенка чаще всего: по фамилии, имени, в уменьшительно-ласкательной форме?

4. Как часто вы разговариваете с супругом (ой, располагаясь при этом в разных комнатах, спиной друг к другу? (Часто, иногда, всегда.)

5. Когда вы разговариваете, то стараетесь смотреть в глаза говорящему или отводите взгляд?

6. В вашей семье чаще принято разговаривать громким, нор-мальным или тихим голосом?

7. Делаете ли вы замечание супругу (е, если он (а) разговаривает громким голосом?

8. Как часто вы и ваш супруг (га) торопитесь говорить, не выслушивая друг друга до конца? (Часто, иногда, всегда.)

9. Часто ли вы общаетесь, используя улыбку?

10. Разговаривая с окружающими, вы сопровождаете выражения жестикуляцией — чрезмерной, в норме?

11. Как часто ваш ребенок становится свидетелем сцен выяснения ваших отношений с супругом (ой? (Часто, иногда, всегда.)

На основе изучения современных диагностических методик, мы можем сделать вывод о том, что универсальным методом формирования доброжелательных взаимоотношений у детей старшего дошкольного возраста является игра, в которой ребенок приобретает опыт общения, столь необходимый для жизни в обществе, коллективе, именно здесь в полной мере обеспечивается постоянное диалогическое взаимодействие ребенка со сверстниками. Во время игры происходит формирование общественных качеств детской личности: доброжелательность, чуткость, отзывчивость, умение учитывать интересы другого.

Публикации по теме:

Консультация для воспитателей «Игры и упражнения для определения индивидуальных особенностей детей»Консультация для воспитателей «Игры и упражнения для определения индивидуальных особенностей детей» Доброго времени суток, уважаемые коллеги, мои друзья и гости, заглянувшие на мою страничку! Разрешите предложить вам консультацию по теме.

Методика изучения сформированности познавательного интереса к истории предметного мира у детей дошкольного возраста Для изучения сформированности познавательного интереса к истории создания вещей мною была разработана методика, включающая в себя три направления:.

Музыкально-слуховое развитие «Музицирование» для детей раннего возраста (1–3 лет), с использованием методики К. Орфа Ирина Боткарёва Музыкально-слуховое развитие «Музицирование» для детей раннего возраста (1–3 лет, с использованием методики К. Орфа 1. Упражнение.

Музыкально-слуховое развитие «Музыкальный домик» для детей раннего возраста (1–3 лет), с использованием методики К. Орфа Ирина Боткарёва Музыкально-слуховое развитие «Музыкальный домик» для детей раннего возраста (1–3 лет, с использованием методики К. Орфа.

Музыкально-слуховое развитие «Найди, где звучит» для детей раннего возраста (1–3 лет), с использованием методики К. Орфа Ирина Боткарёва Музыкально-слуховое развитие «Найди, где звучит» для детей раннего возраста от года до трёх лет, с использованием методики.

Музыкальный КВН для детей старшего дошкольного возрастаМузыкальный КВН для детей старшего дошкольного возраста Цель – порадовать детей встречей с музыкой; Задачи – стимулировать у детей творческие проявления; воспитывать у детей музыкально – художественный.

Проект «Журналисты» для детей старшего дошкольного возраста на тему «Здоровье и безопасность детей дошкольного возраста» Цель: Формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе. Задачи: Закреплять умение соблюдать правила пребывания в детском.

Специальные методики для развития внимания у детей дошкольного возрастаСпециальные методики для развития внимания у детей дошкольного возраста Уровень успешности ребенка зависит от степени его внимания. Внимание – это один из самых важных составляющих элементов познавательной деятельности.

Сравнительный анализ особенностей речевого развития детей дошкольного возраста при использовании дидактических игр Педагог должен строить педагогический процесс на основе диагностики и индивидуального подхода к развитию ребенка. В начале и конце учебного.

Упражнения по музыкально-слуховому развитию для детей раннего возраста от года до трёх лет с использованием методики К. Орфа Ирина Боткарёва Упражнения по музыкально-слуховому развитию для детей раннего возраста от года до трёх лет, с использованием методики К. Орфа.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Диагностические методики изучения особенностей взаимоотношения детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 14 июня 2021 в 12:36
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Диагностические методики изучения особенностей взаимоотношения детей старшего дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Фелицына Владислава Олеговна (УИ 1388564) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД