Получи документы

Диагностические материалы по обследованию развития детей

Регина Грошикова
Диагностические материалы по обследованию развития детей
▼ Скачать

Методика обследования развития детей

Основные задачи исследования развития воспитанников Средства реализации задач Критерии оценки

Исследование состояния импрессивной речи

Выявить уровень сформированностиимпрессивной речи воспитанников - Исследование пассивного словаря существительных

Задание: «Покажи, где кукла? Машинка? Книга».

- Исследование пассивного словаря глаголов

Задание: «Посади куклу. Открой книгу. Покатай машинку» и т. д.

Публикация «Диагностические материалы по обследованию развития детей» размещена в разделах

- Исследование пассивного словаря прилагательных

Задание: Где красная книга, где большая машина, где деревянный стол? И т. д.

- Исследование понимания грамматического строя речи:

Задания:

1. «Покажи, где один предмет, а где много» (понимание грамматической категории числа существительных в именительном падеже);

2. «Покажи где большой предмет, а где маленький» (понимание уменьшительно-ласкательных суффиксов существительных);

3. «Покажи, где находится предмет» (понимание предложно-падежных конструкций)

- Исследование понимания словосочетаний

Задания: Покажи, где дочка мамы и где мама дочки и д. р.

- Исследование понимания предложений

Задание: «Покажи картинку, на которой девочка рвет цветы и т. д.»

- Исследование понимания связной речи

Задание:

1. Выполнение инструкций типа «Принеси синюю коробку и поставь ее на стол и др.»

2. Загадка: Петя бежит за Васей. Кто бежит первым? (понимание логико-синтаксических конструкций) Пассивный словарь (3 задания)

0 баллов – не понимает обращенную речь;

1 балл – доступно понимание ограниченного круга словаря существительных.

2 балла – понимает названия предметов и действий в именительном падеже, не доступно понимание словаря прилагательных

3 балла - не испытывает затруднения в понимании глагольного словаря, задания, связанные с исследованием словаря прилагательных вызывают затруднения;

4 балла - испытывает некоторые затруднения в понимании притяжательных прилагательных.

5 баллов – пассивный словарь существительных, прилагательных, глаголов сформирован в пределах возрастной нормы.

Понимание грамматического строя речи (3 задания)

0 баллов – не понимает изменений, вносимых флексиями;

1 балл – понимает названия предметов и действий в именительном падеже;

2 балла – понимает изменения, вносимые окончаниями.

3 балла - испытывает затруднения в понимании вопросов косвенных падежей, не испытывает затруднений в понимании изменений, вносимых флексиями;

4 балла - испытывает некоторые затруднения в понимании предложных конструкций.

5 баллов - понимание грамматического строя речи в полном объеме.

Понимание словосочетаний, предложений, связной речи (4 задания)

0 баллов – не понимает обращенную речь;

1 балл – понимание речи в контексте бытовой ситуации;

2 балла – понимает элементарные инструкции и предложения.

3 балла - испытывает значительные затруднения в понимании логико-синтаксических конструкций;

4 балла - испытывает некоторые затруднения в понимании сложных инструкций и логико-синтаксических конструкциях;

5 баллов - понимание инструкций, словосочетаний и предложений по возрасту.

Исследование состояния фонематических процессов

Фонематическое восприятие.

Выявить уровень сформированности фонематического восприятия. - Повторение серий слогов с оппозиционными звуками.

Задание: Повтори за мной слоги ( пример: па-ба, ма-да и др.).

- Дифференциация оппозиционных звуков, не смешиваемых в произношении.

Задание: Покажи картинки ( пример: мишка-мышка и др.)

- Дифференциация по слуху звуков, смешиваемых в произношении.

Задание: Покажи картинки (крыса-крыша др.) (3 задания)

0 баллов – не понимает задания.

1 балл – многочисленные ошибки. Затруднение при выполнение заданий.

2 балла – ребенок допускает 4-5 ошибок.

3 балла – ребенок допускает 1-3 ошибки

4 балла – переспрос, правильное выполнение задания при повторном замедленном предъявлении. Поправки после неправильного ответа;

5 баллов – фонематические процессы в пределах возрастной нормы

Фонематический анализ

Выявить уровень сформированности фонематического анализа. -Выделение заданного звука из слов;

- Выделение первого ударного гласного в слове;

- Определение первого согласного звука в слове;

- Определение последнего звука в слове;

- Определение последовательности звуков в слове;

- Определение количества звуков в словах; (6 заданий)

0 баллов – не понимает задания.

1 балл – многочисленные ошибки. Затруднение при выполнение заданий.

2 балла – ребенок допускает 4-5 ошибок.

3 балла – ребенок допускает 1-3 ошибки

4 балла – переспрос, правильное выполнение задания при повторном замедленном предъявлении. Поправки после неправильного ответа;

5 баллов – фонематические процессы в пределах возрастной нормы

Фонематический синтез.

Выявить уровень сформированности фонематического синтеза - Составление слова из звуков;

Задание: Сложи слово.

Инструкция к проведению: Я назову звуки, ты собери из них слово.

О, С, Ы

Л, У, Ж, А. (1 задание)

0 баллов - отказ от выполнения

1 балл - неверно выполненное задание, помощь малоэффективна

2 балла – допустил 2 ошибки

3 балла – допустил 1 ошибку

4 балла – задание выполнено с помощью логопеда.

5 баллов – задание выполнено точно и правильно

Фонематические представления.

Выявить уровень сформированности фонематических представлений. - Подбор слов на заданный звук.

Задание: Назвать как можно слов, в которых есть звук М. (1 задание)

0 баллов - отказ от выполнения

1 балл - неверно выполненное задание, помощь малоэффективна

2 балла – допустил 2 ошибки

3 балла – допустил 1 ошибку

4 балла – задание выполнено с помощью логопеда. Слова подобраны во всех позициях.

5 баллов – задание выполнено самостоятельно, точно и правильно. Слова подобраны во всех позициях.

Исследование состояния экспрессивной речи

Исследование состояния звукопроизношения

Выявить нарушение или отсутствие нарушения звукопроизношения. - Определение состояния произношения Задание: Назови картинки

Оборудование: набор картинок на все группы звуков.

- Дифференциация звуков

Задание: Повторяй за мной слова, фразы.

• Лак – рак

• Марина набрала малины.

• Йод – лед

• Летом Юля много гуляет.

• Цыплята – тигрята.

• Настя кормит цыплят.

• Чернеть – темнеть

• Поросенок чавкает, собачонка тявкает. и т. д. (1 задание)

0 баллов – отсутствие речи, произносит отдельные звукокоплексы.

1 балл – замена, дефектное произнесение или отсутствие более 2х групп звуков русского языка.

2 балла – полиморфное нарушение звукопроизношение 2х групп звуков.

3 балла – мономорфное нарушение звукопроизношение 1й группы звуков русского языка.

4 балла – мономорфное нарушение звукопроизношения. Автоматизация одного звука.

5 баллов – правильное произнесение всех звуков русского языка во всех позициях.

Дифференциация(1 задание)

0 баллов – ребенок не дифференцирует звуки.

1 балл - смешения звуков в слогах.

2 балла - смешения звуков в словах.

3 балла – смешения звуков в словосочетаниях.

4 балла – правильное произнесение в словах, смешение во фразе.

5 баллов – точное и правильное воспроизведение всех звуков русского языка во всех позициях.

Исследование слоговой структуры слов

Определить отсутствие или наличие искажения звукослоговой структуры слов и предложений. - Воспроизведение слов различной слоговой структуры.

Задание: Что это? Логопед предлагает ребенку назвать картинки.

Оборудование: набор картинок:

С 4х лет

• Ноты, муха, вата

• Кот, дом, мяч

• Петух, веник, мешок

• Банка, лампа, сумка

• Машина, корова, лопата

• Телефон, самолет, самовар

• Бабочка, подушка, ромашка

• Хлеб, ключ, танк

• Свеча, звезда, свекла

• Пуговица, паутина, самокат

Задание: Повтори за мной слова.

С 5 лет

снеговик, мотоцикл, автобус

скамейка, скатерть, гвоздика

мотоциклист, магнитофон, милиционер

аквариум, гимнастика, строительство

Задание: Повтори за мной предложения.

Водопроводчик чинит водопровод.

Строители работают на строительстве дома.

В аквариуме плавают разноцветные рыбки. (3 задания)

Самостоятельно

0 баллов – отказ от выполнения

1 балл - более 3-х ошибок

2 балла – три ошибки

3 балла – две ошибки

4 балла - одна ошибка

5 балла – правильное выполнение задания

Отраженно (слова сложного слогового состава)

0 баллов – отказ от выполнения

1 балл - более 3-х ошибок

2 балла – три ошибки

3 балла – две ошибки

4 балла - одна ошибка

5 балла – правильное выполнение задания

Фраза

0 баллов – отказ от выполнения

1 балл - более 3-х ошибок

2 балла – три ошибки

3 балла – две ошибки

4 балла - одна ошибка

5 балла – правильное выполнение задания

Исследование словарного запаса

- использование обобщающих понятий.

Задание: Рассмотри картинки и назови их одним словом.

Оборудование: набор картинок на обобщающие понятия:

• Игрушки

• Посуда

• Одежда

• Обувь

• Овощи

• Мебель

• Дикие животные

• Домашние животные

• Деревья

• Транспорт

- Подбор определений.

Задание: Рассмотри картинки, и скажи какой? Какая?

Оборудование: наборкартинок: ЛИСА, ЛИМОН, ЯБЛОКО

- Части целого

Задание: назови части предмета.

Оборудование: набор картинок: ДОМ, ЧАЙНИК, СТУЛ

- Антонимы (с 6 лет)

Задание: Послушай слова и скажи наоборот.

• зима, день, начало;

• большой, длинный, широкий, высокий, старый, чистый, добрый;

• сидеть, одеваться, закрывать;

• далеко, высоко, тихо.

- Назвать действие по предъявленному признаку.

Задание: Скажи, кто что делает?

Оборудование: набор картинок по теме «Профессии» (5) Обобщающие понятия (1 задание)

0 баллов – понятие отсутствует, либо отказ

1 балл – называет правильно 1- 2 понятия

2 балла – называет правильно 3-5 понятий

3 балла – 2-3 ошибки или 1 - 2 смешения, расширения, сужения понятий (например, вместо одежды и обуви – вещи и т. д.)

4 балла – допускает 1 ошибку или расширение понятий.

5 баллов – правильно подобраны все обобщающие понятие

Подбор определений, действий (1 задание)

0 баллов – неверно выполненное задание, либо отказ

1 балл – подбор 1 элементарного действия к каждому слову, затрудняется с подбором определений.

2 балла – подбирает не больше 1 определения к каждому слову и 1 элементарного действия.

3балла – подбирает по 2 определения к каждому слову и 1 действие, требуется помощь в виде дополнительных вопросов.

4 балла – требуется небольшая помощь педагога, подбирает несколько определений и действий к словам.

5баллов – все выполнено без ошибок и самостоятельно в достаточном объеме.

Части целого (1 задание)

0 баллов – неверно выполненное задание, либо отказ\

1 балл – называет только 1-2 части предметов от общего количества частей.

2 балла – называет по 1 части каждого предмета.

3 балл – называет не все части каждого предмета.

4 балла – Не называет 1 - 2 части предметов от общего количества частей.

5 балла – точное, правильное выполнение пробы

Антонимы (1 задание)

0 баллов – неверно выполненное задание, либо отказ

1 балл – Допускает свыше 6 ошибок.

2 балла – Допускает 4-5 ошибок

3балла – Допускает 3-4 ошибки

4 балла – допускает 1-2 ошибки.

5 баллов - за правильное выполнение пробы

Действия (1 задание)

0 баллов – неверно выполненное задание, либо отказ

1 балл – Допускает свыше 6 ошибок.

2 балла – Допускает 4-5 ошибок

3балла – Допускает 3-4 ошибки

4 балла – допускает 1-2 ошибки.

5 баллов - за правильное выполнение пробы

Исследование состояния грамматического строя речи

Исследование состояния словоизменения

Выявить уровень сформированности функции словоизменения. - Употребление существительных в именительном падеже ед. и множ. числа

Задание: Стол один, а много это?

Оборудование: картинки с изображением одного и множества предметов (стол – столы, кукла – куклы и т. д.);

- Употребление существительных в родительном падеже ед. и множ. числа

Задание: Много чего?

Оборудование: картинки с изображением одного и множества предметов (шар – шаров, дом – домов и т. д.).

- Употребление существительных в косвенных падежах без предлога

Задание: Назови: У меня есть, у меня нет, я рисую … и т. д.

Оборудование: карандаш, кукла.

- Употребление предложно-падежных конструкций с предлогами

Задание: Назови где находится карандаш?

Оборудование: карандаш и коробка.

- Согласование прилагательных с существительными в ед. и множ. числе.

Задание: майка (какая, автобус (какой), яблоко (какое, ботинки (какие…

Оборудование: картинки с изображением желтых предметов (майка, автобус, яблоко, ботинки).

- Употребление словосочетаний – числительных два и пять с существительными.

Задание: Давай посчитает с тобой дома и д. р.

Оборудование: набор картинок с изображением 1-го дома, 2-ух домов, 5-ти домов и д. р.

0 баллов – не выполняет заданий, даже с помощью педагога или отказ.

1 балл – с помощью педагога образует несколько слов с опорой на картинку.

2 балла – с помощью педагога на слух выполняет задание, но допускает много ошибок.

3 балла – на слух самостоятельно выполняет задание, но допускает много ошибок.

4 балла – правильно использует продуктивные модели словоизменения, допускает отдельные ошибки при образовании не продуктивных моделей.

5 баллов – правильно использует продуктивные и непродуктивные модели словоизменения.

0 баллов – не выполняет заданий, даже с помощью педагога или отказ.

1 балл – использует в речи аморфный предлог а.

2 балла – использует в речи только предлог в.

3 балла – правильно использует только простые предлоги в, на, из.

4 балла – правильно называет все простые предлоги, допускает ошибки при использовании сложных предлогов около, из-за.

5 баллов – правильно использует в речи простые и сложные предлоги.

0 баллов – не выполняет заданий, даже с помощью педагога или отказ.

1 балл – называет только название цвета.

2 балла – согласует все словосочетания только в мужском или женском роде.

3 балла – неверно согласует словосочетания среднего рода и множественного числа.

4 балла – правильно согласует словосочетания по родам, испытывает затруднения при согласовании словосочетаний в множ. числе.

5 баллов – правильное выполнение задания.

0 баллов – не выполняет заданий, даже с помощью педагога или отказ.

1 балл – не изменяет существительные по падежам, а числительные по родам.

2 балла – допускает много ошибок при изменении существительных по падежам и не изменяет числительные по родам.

3 балла – допускает несколько ошибок при изменении существительных по падежам, но не изменяет числительные по родам.

4 балла – с помощью педагога правильно согласует числительные с существительными (самостоятельно не может изменить числительные по родам).

5 баллов – самостоятельно и правильно согласует числительные с существительными в роде, числе и падеже.

Исследование состояния словообразования

Выявить уровень сформированности функции словообразования. - Образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами

Задание: Как назвать маленький предмет?

Оборудование: набор картинок с изображением больших и маленьких предметов (стол – столик, мяч – мячик и д. р.)

- Образование названий детёнышей животных

Задание: Назови как называются детёныши у кошки? И т. д.

Оборудование: набор картинок с изображением домашних и диких животных и их детёнышей.

- Образование прилагательных от существительных (с 6 лет)

Задание1: Назови из чего сделано? (образование относительных прилагательных)

Оборудование: набор картинок с изображением предметов и материала из которого они сделаны.

Задание2: Назови чьё это? (образование притяжательных прилагательных)

Оборудование: набор картинок с изображением предметов, людей и животных, которым эти предметы принадлежат.

- Образование приставочных глаголов (с 6 лет)

Задание: Назови, что делает мальчик?

Оборудование: набор картинок с изображением действий (ходит, уходит, переходит, выходит и т. д.) 0 баллов – не выполняет заданий, даже с помощью педагога или отказ.

1 балл – с помощью педагога образует несколько слов с опорой на картинку.

2 балла – с помощью педагога на слух выполняет задание, но допускает много ошибок.

3 балла – на слух самостоятельно выполняет задание, но допускает много ошибок.

4 балла – правильно использует продуктивные модели словообразования, допускает отдельные ошибки при образовании не продуктивных моделей.

5 баллов – правильно использует продуктивные и непродуктивные модели словообразования.

0 баллов – не выполняет заданий, даже с помощью педагога или отказ.

1 балл – при выполнении задания использует только бесприставочные глаголы.

2 балла – при выполнении задания допускает много ошибок.

3 балла – выполняет задание с помощью педагога и допускает 1-2 ошибки.

4 балла – выполняет самостоятельно, но допускает 1-2 ошибки.

5 баллов – правильно и самостоятельно выполняет задание.

Исследование состояния связной речи.

- Пересказ прослушанного текста.

Задание: Сейчас я прочту тебе рассказ, послушай и перескажи.

Оборудование: текст рассказа «Зайчик и белочка»

- Составление рассказа по сюжетной картинке.

Задание: Посмотри на картинку и составь рассказ.

Оборудование: сюжетная картинка «На горке»

- Составление рассказа по серии картинок.

Задание: Рассмотри картинки, расставь их по порядку и составь рассказ.

Оборудование: картинки по серии «Ежик».

Пересказ

0 баллов - задание не выполнено, даже с помощью, либо отказ.

1 балл - произносит отдельные слова, пропуск деталей, аграмматизмы, помощь не использует.

2 балла - пропуск существенных деталей, многочисленныеаграмматизмы, требуется направляющая и стимулирующая помощь.

3 балла – правильный пересказ после повторного прочтения.

4 балла – пересказ с минимальной помощью 2-3 вопроса.

5 баллов – самостоятельный пересказ после первого прочтения

Составление рассказа по картинке

0 баллов – задание не выполнено, либо отказ

1 балл - перечисляет то, что видит, помощь не использует помощь.

2 балл – пропуск существенных деталей, многочисленныеаграмматизмы, требуется направляющая и стимулирующая помощь.

3 балла – отмечается большое количество аграмматизмов, рассказ составлен самостоятельно.

4 балла – отмечается незначительное количество аграмматизмов, рассказ составляет самостоятельно.

5 баллов – составляет рассказ самостоятельно, грамматически верно.

Составление рассказа по серии картинок

0 баллов – задание не выполнено, либо отказ.

1 балл – перечисляет то, что видит, помощь не использует помощь, картинки расставляет не правильно.

2 балла - пропуск существенных деталей, многочисленные аграмматизмы, требуется направляющая и стимулирующая помощь в расставлении картинок в правильной последовательности.

3 балла – картинки разложил и составил рассказ с минимальной помощью, отмечаются морфологические и синтаксические аграмматизмы.

4 балла – самостоятельно разложил картинки в нужной последовательности и составил рассказ с минимальной помощью.

5 баллов – самостоятельно разложил картинки в нужной последовательностии составил рассказ.

Каждое задание оценивается по 5ти бальной шкале от 0 до 5 баллов.

На основании оценки результатов логопедического обследования дошкольников определяются 3 уровня речевого развития ребенка.

Параметры оценки:

1 –низкий уровень (0-1,9 балла) : представления, знания, умения, навыки фрагментарны или не сформированы, помощь взрослого принимает плохо или отказывается от принятия помощи.

Не понимает изменения, вносимых аффиксами; не доступны пересказ, составление рассказа по серии сюжетных картинок; не доступны элементарные формы фонематического анализа и синтеза; звуко-слоговая структура слова нарушена, звукопроизношение значительно отстаёт от возрастной нормы; словоизменением и словообразованием не владеет.

2 -средний уровень (2-3,9 балла) : представления. Знания, умения, навыки сформированы частично, актуализируются и используются ребенком с помощью взрослого.

Не понимает значения изменений, вносимых аффиксами; активный словарь расширяется (увеличивается количество и повышается качество словаря); появляются новые грамматические связи в предложении; не понимает логико-грамматических конструкций; не доступны пересказ, составление рассказа по серии сюжетных картинок; доступны элементарные формы фонематического анализа; звуко-слоговая структура слова улучшается (ошибки на уровне 3хсложных слов и фраз); полиморфное нарушение звукопроизношения; словоизменение и словообразование в стадии формирования (отмечается большое количество аграмматизмов в самостоятельной речи).

3 –высокий уровень (4 – 4,9 балла) : представления, знания, умения, навыки сформированы в полном объеме, ребенок использует их самостоятельно.

Понимание речи в пределах возрастной нормы; активный словарь чуть ниже возрастной нормы; владеет пересказом, доступно составление рассказа по серии сюжетных картинок; доступны сложные формы фонематического анализа, синтеза, представлений; звуко-слоговая структура слова не нарушена; мономорфное нарушение звукопроизношения; отмечаются единичные ошибки в сложных формах словоизменения и словообразования (отмечается небольшое количество аграмматизмов в самостоятельной речи).

4 – норма речи (5 баллов) : речевое развитие соответствует возрастной норме.

При составлении диагностических материалов обследования воспитанников с ограниченными возможностями здоровья использовались:

1. Рекомендации кафедры логопедии факультета коррекционной педагогики РГПУ им. А. И. Герцена;

2. Схема обследования, представленная в учебно-методических пособиях. Сборник методических рекомендаций. / Составители Н. В. Серебрякова, Л. С. Соломаха В. П. Балобанова, Л. В. Лопатина, Т. Т. Воробей и др. СПб. : «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2000 год. – С. 48-60.

3. Карта исследования речевого развития обучающихся с ограниченными возможностями здоровья.

4. Речевая карта ребенка с ОНР, Нищева Н. В.

5. Картинный материал к речевой карте ребенка с ОНР, Нищева Н. В.

Публикации по теме:

Консультация «Диагностические методики по выявлению детей, имеющих признаки одаренности, в дошкольном учреждении» «Диагностические методики по выявлению детей, имеющих признаки одаренности, в дошкольном учреждении» Подготовили: Аксенникова В. В. - воспитатель,.

Диагностические задания для определения уровня актуального сенсорного развития обучающихся с умственной отсталостью Группировка предметов (адаптированный вариант методики Венгера Л. А.) Цель: определить уровень развития восприятия формы, умения использовать.

Диагностические задания «Отражение чувств. Зеркало настроений. Интервью. Необитаемый остров» Диагностическое задание 1. «Отражение чувств» Цель. Выявить умение детей понимать эмоциональное состояние сверстников, взрослых; рассказывать.

Материалы к программе «Я — златоустовец» для детей 5–6 лет «Знакомство с промышленностью и изделиями златоустовских мастеров» Цель: Ознакомление детей с ремесленным искусством старины и современным традиционным искусством златоустовских мастеров. Формы работы в.

«Наш быт. Жили-были дед и баба». Материалы к программе «Я — златоустовец» для детей 4–5 лет Цель: Формирование у детей представлений о деревенском быте. Предварительная работа в течение недели: -знакомство детей с русскими народными.

«Наш быт. Знакомство с русской избой». Материалы к программе «Я — златоустовец» для детей 5–6 лет Цель: Ознакомление с историей русского крестьянского быта (с внутренним убранством и предметами обихода избы) и народного искусства. Воспитание.

Материалы к программе «Я — златоустовец» для детей 5–6 лет по теме «Знакомство с гончарным производством» Предварительная работа в течение недели: -знакомство детей с русскими народными сказками, потешками, небылицами; -драматизация по мотивам.

Материалы по формированию временных представлений у детей средней группы Материалы по формированию временных представлений у детей средней группы Ложникова Елизавета Викторовна Оглавление Программные задачи.

Семинар-практикум для родителей «Нетрадиционные приемы и материалы для развития мелкой моторики рук»Семинар-практикум для родителей «Нетрадиционные приемы и материалы для развития мелкой моторики рук» Семинар-практикум для родителей «НЕТРАДИЦИОННЫЕ ПРИЕМЫ И МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ РАЗВИТИЯ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ РУК КАК СТИМУЛА РАЗВИТИЯ РЕЧИ» Подготовила.

Сенсорные материалы для детей 2–3 лет СООБЩЕНИЕ НА ПЕДЧАСЕ Сенсорные материалы для детей 2-3 лет В возрасте 2-3 лет для детей очень важно научиться исследовать мир. Этот возраст.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Диагностические материалы по обследованию развития детей
Опубликовано: 23 ноября 2019 в 12:34
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Диагностические материалы по обследованию развития детей» (включая файлы) размещена пользователем Регина Грошикова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
16 ноября. День толерантности. Папка-передвижка

Ежегодно 16 ноября во всем мире отмечается День толерантности или терпимости.

15 ноября. Всемирный день вторичной переработки мусора. Передвижка

15 ноября во всем мире отмечается экологический праздник — День вторичной переработки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД