Папки-передвижки

«Наш быт. Жили-были дед и баба». Материалы к программе «Я — златоустовец» для детей 4–5 лет

Елена Шакирова
«Наш быт. Жили-были дед и баба». Материалы к программе «Я — златоустовец» для детей 4–5 лет
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Формирование у детей представлений о деревенском быте.

Предварительная работа в течение недели:

-знакомство детей с русскими народными сказками, потешками, небылицами;

-рассматривание иллюстраций с домами, печкой, с хлебобулочными

изделиями;

-наблюдение за приготовлением солёного теста, лепка баранок, печений разной формы;

Формы взаимодействия с родителями:

Консультация: «Как приготовить солёное тесто».

Итоговое мероприятие. Сладкий час: «В гости к бабушке Варваре».

Задачи интегрируемых образовательных областей.

Познание:

Публикация «„Наш быт, Жили-были дед и баба“, Материалы к программе „Я — златоустовец“ для детей 4–5 лет» размещена в разделах

- познакомить детей с особенностями русской печи.

Социализация:

-воспитывать любовь и уважение к старинному быту;

-воспитывать умение слушать друг друга, поддерживать дружеские

взаимоотношения со сверстниками и старшими детьми;

-воспитывать отзывчивость, желание заботиться и приходить на помощь к

тем, кто в ней нуждается.

Коммуникация:

-пополнить словарный запас словами: изба, сруб, лавка, печь;

-продолжать учить детей согласовывать речь с движениями;

-воспитывать вежливое общение со взрослыми и сверстниками.

Физическая культура:

-продолжать развивать двигательную активность детей в малоподвижных играх.

Труд:

-воспитывать ценностное отношение к собственному труду.

Художественное творчество:

-закрепить умение лепить предметы кольцеобразной формы.

Формируемые интегративные качества:

-физически развитый;

-любознательный, активный;

-эмоционально-отзывчивый;

-овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками;

-имеющий первичные представления о себе, семье, обществе;

-овладевший универсальными предпосылками учебной деятельности;

-овладевший необходимыми умениями и навыками.

Методические приё мы:

Словесные: художественное слово, постановка вопросов, пояснение,

проговаривание за воспитателем, указания.

Игровые: Ввод игрового персонажа – бабушка Варвара, сюрпризный момент – инсценировка сказки «Курочка Ряба», поощрение, имитация движений в играх малой подвижности.

Наглядно действенные: манипулирующие движения с солёным тестом и сыпучим материалом.

Материал, оборудование: Интерьер крестьянской избы. Костюмы для бабушки и инсценировки сказки «Курочка ряба», оборудование для лепки, солёное тесто, мак или цветная крошка, жарочный лист, баранки для угощения.

Организационный момент.

Воспитатель: Дети, вы любите ходить в гости? К кому вы ходите? А к бабушкам и дедушкам?

А я хочу вас пригласить в гости к моей знакомой бабушке Варваре. Она живёт в своём деревянном доме и очень любит, когда к ней приходят гости. Согласны? Тогда давайте собираться в дорогу. Сейчас на улице зима, поэтому нужно тепло одеться.

Игра-массаж «Собираемся на прогулку»

С помощью имитации:

- надеваем штаны, (легкое поглаживание ног);

- надеваем кофты (поглаживание рук);

- надеваем сапожки (поглаживание ног от пальцев до колена);

-надеваем шапки (поглаживание головы, легкий массаж, имитация завязывания);

-надеваем куртки, застегиваем пуговицы (точечные движения от шеи до живота).

Ну, что ж отправляемся в путь!

По ровненькой дорожке шагают наши ножки,

Топ-топ-топ, топ-топ-топ.

По ровненькой дорожке бегут наши ножки,

Топ-топ-топ, топ-топ-топ.

А теперь по сугробам (высоко поднимаем ноги)

По ровненькой дорожке шагают наши ножки,

Топ-топ-топ, топ-топ-топ. Вот мы и пришли.

Воспитатель: Но где же бабушка? Почему нас не встречает? Давайте

позвоним в колокольчик. Я думаю нужно, чтобы каждый из вас по очереди

позвонил и тогда бабушка откроет.

(В это время взрослый надевает фартук, косынку, очки)

Ход:

Выходит бабушка (воспитатель)

Бабушка: Здравствуйте, дети.

Дети здороваются.

Бабушка: Говоря по обычаю «здравствуйте», мы желаем друг другу добра, благополучия, здоровья. А сейчас, садитесь удобнее, смотрите и слушайте внимательно.

(Дети старшей группы показывают инсценировку).

Много-много лет назад жили-были дед и баба. И была у них Курочка Ряба. Вот снесла курочка яичко непростое, а золотое. Захотели дед и баба яичко разбить. Дед бил-бил не разбил (имитация движения). Баба била-била не разбила. А мышка бежала, хвостиком махнула - яичко упало и разбилось. Дед плачет, баба плачет, а курочка кудахчет: «Не плачь дед, не плачь баба. Я снесу вам новое яичко, да не золотое, а простое».

Бабушка: Понравилась вам сказка? Поблагодарим наших гостей.

Я расскажу вам, как люди жили в крестьянских избах. Деревянные избы называли срубами, потому что их рубили топорами из брёвен. Наш край богат лесами и из дерева строили не только дома, мастерили столы, лавки, полки для посуды. Справа от входа помещалась печь. Печка-матушка так я её называю. А для чего печь?

Дети: Что бы тепло было.

Бабушка: Когда на улице зима, мороз, меня печка греет.

Что нужно, чтобы печь грела?

Дети: Дрова.

Бабушка: Да, только вот я печку не истопила, дрова кончились, напилить

их некому, дед на охоту ушёл. Мне самой не справиться, я уж старенькая. Спина у меня болит. Может вы мне поможете?

Дети: поможем!

Игра «Дрова»

Дети выставляют одну ногу и вытягивают вперёд руку.

Пилим, пилим, пилим, пилим.

Раз, два, раз, два.

Будут бабушке дрова.

Раз, два, раз, два!

Бабушка: Теперь можно печь затопить. Спасибо ребятушки. Помогли вы мне. Вы и своим бабушкам, дедушкам помогаете? А как помогаете? А мамам, папам, а воспитателю?

Печка своим теплом согревала избу, и в избе становилось тепло и уютно.

Печка греет. А как вы думаете, для чего еще печь нужна?

Вы когда в детском саду с прогулки придёте, в снегу наиграетесь, одежда

сырая, где сушите?

А у меня нет батареи. У меня печка. Ко мне внучата в гости приедут,

побегут на улицу гулять, на горке накатаются, в снежки наиграются.

Придут домой все замерзшие, закоченевшие, в снегу. Где им сушить одежду,

самим обогреться?

Дети: На печке.

Бабушка: вот и сушим всё на печке: и курки и брюки и варежки.

Игра «Варежки»

Бабушка: Вот они свои варежки на печке сушили, а они все перепутались.

Надо бы их сложить по две одинаковые.

Пусть каждый возьмёт по две одинаковые, и мне принесёт, а я их уберу.

Печь и греет и сушит, а ещё и лечит. Если дети пришли с прогулки промокшие, что с ними может случиться?

Дети: Дети могут простудиться

Бабушка: Дети заберутся на печку погреются и вся простуда пройдет. Да и

я свою спину погрею, она и болеть перестанет.

А ещё зачем печь?

(Дети отвечают).

Бабушка: Печь и греет, и сушит и лечит, а ещё печь кормит!

Еще я в печи еду готовлю, а больше всего я люблю печь пироги.

Бабушка: Ой, ребятушки, а я тесто замесила (показать, а испечь вам угощение не успела. Что делать? Может, мы вместе испечём?

Дети: Да!

(Дети за столами)

Бабушка: А что пекут из теста?

Дети: булки, плюшки, ватрушки, колобки

Бабушка: Давайте-ка, мы вместе испечём баранки.

(Показать бараночки)

Игра «На что похоже?» (на колечко, на обруч, и т д)

Пальчиковая игра:

Мы спросили нашу печь

Что сегодня нам испечь

Печку мы спросили

Тесто замесили

Тесто раскатали

Раскатали не устали

Показать как лепить.

Дети слепили баранки. Посыпали маком.

- Ну что ж, вы все молодцы. Давайте посмотрим, что же вылепил каждый из

вас. Сложили на поднос.

Бабушка: Что дальше делать?

Дети: Испечь в печке!

Бабушка: Что ж вставайте, понесём в печку.

А вы, в детском саду может, учили потешку про бараночки? Расскажите ее,

наши бараночки будут румяные, вкусные.

Дети:

Ай, качи, качи!

Глянь — баранки, калачи!

С пылу с жару из печи,

Все румяны, горячи.

Налетали тут грачи,

Подхватили калачи,

Нам осталися

Бара-а-а-аночки!

Бабушка: А сейчас глазки закройте. Печка у меня не простая, волшебная.

(Спрятаны настоящие бараночки)

А это вам угощение. Вот видите, какая у меня печь: и греет и сушит и

лечит и кормит! Всех ребяток накормит! Отнесёте в садик. Здесь на всех

хватит!

Дети: спасибо!

Бабушка: Вот настала пора нам прощаться. До свидания.

Дети: До свидания.

Бабушка: А теперь глазки закройте и снова в своём детском саду окажитесь.

Воспитатель: Понравилось вам в гостях?

А что больше всего понравилось тебе…

Публикации по теме:

Итоговое занятие «Жили-были гномики» в подготовительной группе Итоговое занятие за 1 полугодие в подготовительной группе Воспитатель Гаськова Е. Т. «Жили – были гномики». Цель: Развивать логическое мышление,.

Дидактическое пособие из фетра «Жили-были»Дидактическое пособие из фетра «Жили-были» Методические рекомендации к дидактическому пособию из фетра «ЖИЛИ-БЫЛИ» Воспитатель Высшей квалификационной категории Балашова Вера Александровна.

Фотоотчет «Баба-яга в рисунках детей подготовительной группы»Фотоотчет «Баба-яга в рисунках детей подготовительной группы» Фотоотчет. Баба яга в рисунках детей подготовительной группы. Волшебство в сказках создает таинственный, замысловатый мир. Со многими сказочными.

Конспект дидактической игры «Где мы были не скажем, а что делали покажем» для детей средней группы Дидактическая игра «Где мы были не скажет, что делали покажем» Средняя группа Интеграция образовательных областей: социализация и общение,.

Конспект НОД по развитию речи в младшей группе «Жили-были коза и козлята» Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в младшей группе Тема: «Жили- были коза и козлята». Цели: 1. Учить.

Литературно-музыкальное развлечение «Баба-Яга в гостях у детей» «Баба – Яга в гостях у детей»Возраст детей: 5 – 7 лет. Вид детской деятельности: музыкальная, игровая, двигательная. Направления развития.

Организованная образовательная деятельность «Жили-были сказки» по речевому развитию в средней группе Цель: - Развивать речевые умения детей на примере любимых сказок. Создание благоприятных условий творческой активности у детей посредством.

Развлечение «Баба Яга в гостях у детей» Цель: Развитие коммуникативных навыков Материал: Торба (сумка, бубен, на стене заранее развешаны цифры, обозначающие контур корабля, мел.

Фотоотчет «Развлечение «Жили были АХ и ОХ»Фотоотчет «Развлечение «Жили были АХ и ОХ» Что главное для человека, наверное все ответят -здоровье. Вот и наши малыши тоже знают о том, что здоровый человек, -счастливый человек.

Презентация «Среда социализации и самостоятельности «Жили-были» Предметно-развивающая среда в учреждении социального обслуживания, где временно проживают дети является одним из важнейших показателей качества.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
«Наш быт. Жили-были дед и баба». Материалы к программе «Я — златоустовец» для детей 4–5 лет
Опубликовано: 24 августа 2019 в 16:50
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Наш быт. Жили-были дед и баба». Материалы к программе «Я — златоустовец» для детей 4–5 лет» (включая файлы) размещена пользователем Елена Шакирова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД