Получи документы

Диагностические задания «Отражение чувств. Зеркало настроений. Интервью. Необитаемый остров»

дина ларичева
Диагностические задания «Отражение чувств. Зеркало настроений. Интервью. Необитаемый остров»
▼ Скачать + Заказать документы

Диагностическое задание 1.

«Отражение чувств»

Цель. Выявить умение детей понимать эмоциональное состояние сверстников, взрослых; рассказывать о них.

Содержание. Исследование проводится индивидуально. Детям предлагается рассмотреть сюжетные картинки, на которых изображены дети и взрослые в различных ситуациях, и ответить на вопросы:

—Кто изображен на картинке?

—Что они делают?

—Как они себя чувствуют? Какое у них настроение?

—Как ты догадался (ась) об этом?

—Как ты думаешь, что произойдет дальше?

Оценка результатов

Публикация «Диагностические задания „Отражение чувств, Зеркало настроений, Интервью, Необитаемый остров“» размещена в разделах

•3 балла—ребенок самостоятельно правильно определяет эмоциональные состояния сверстников и взрослых, объясняет их причину и делает прогнозы дальнейшего развития ситуации;

• 2 балла — ребенок справляется с заданием с помощью взрослого;

• 1 балл — ребенок затрудняется в определении эмоциональных состояний изображенных на картинках людей, не может объяснить их причину и предположить дальнейшее развитие ситуации.

Диагностическое задание 2.

«Зеркало настроений»

Цель. Выявить умение детей понять настроение партнера по его вербальному и невербальному поведению.

Содержание. Методика проводится с парой ребят. Детей объединяют в пары, определяют, кто в каждой паре будет «говорящим», а кто «отражателем». Педагог шепчет на ухо «говорящему» фразу, например: «За мной пришла мама». «Говорящий» повторяет ее, а «отражатель» должен определить, какое чувство испытывал сверстник в момент, когда произносил фразу (грусть, радость, стыд и т. д.). Затем дети меняются ролями.

Оценка результатов

• 3 балла — ребенок самостоятельно правильно определяет эмоциональные состояния сверстника в момент произнесения фразы; способен с помощью речи, мимики, телодвижений передать различные чувства и состояния;

• 2 балла—ребенок определяет эмоциональные состояния с помощью взрослого, фразу произносит эмоционально, но выражение чувств при этом не всегда понятно;

• 1 балл — ребенок затрудняется в определении эмоциональных состояний сверстника или определяет неверно, при произнесении фразы не может передать различные эмоциональные состояния.

Диагностическое задание 3.

«Интервью»

Цель. Выявить умение детей получать необходимую информацию в общении, вести простой диалог со взрослыми и сверстниками. Материал. Микрофон.

Содержание. Методика проводится с подгруппой детей. Одному ребенку предлагается взять на себя роль корреспондента и выяснить у жителей города Детсадия — остальных ребят, как они живут в своем городке, чем занимаются; взять «интервью» у кого-либо из детей группы и взрослого сотрудника детского сада. Далее педагог предлагает детям поиграть в игру «Радио» : корреспондент должен сделать сообщение для жителей города в рубрике «Новости».

Оценка результатов

•3 балла — ребенок охотно выполняет задание, самостоятельно формулирует 3—5 развернутых вопросов. В целом его «интервью» носит логичный, последовательный характер.

• 2 балла — ребенок формулирует 2—3 кратких вопроса с помощью взрослого, не сохраняет логику интервью.

• 1 балл — ребенок затрудняется в выполнении задания даже с помощью взрослого либо отказывается от выполнения.

Диагностическое задание 4.

«Необитаемый остров»

Цель. Выявить умение выслушать другого человека, с уважением относиться к его мнению, интересам; спокойно отстаивать свое мнение.

Содержание. Методика проводится с подгруппой детей. Взрослый предлагает детям пофантазировать, представить, что они отправляются на необитаемый остров, и порассуждать, опираясь на вопосы:

—С чего бы вы начали свое существование на острове?

—Решите, какие предметы необходимо взять с собой.

— Чем будет заниматься каждый из вас? Попробуйте распределить обязанности между собой.

— Кого бы вы выбрали командиром?

—На острове много хищных зверей. Как вы можете защититься от них?

—На остров надвигается страшный ураган. Что вы будете предпринимать?

Оценка результатов

• 3 балла — ребенок проявляет инициативу в общении, принимает на себя функцию организатора, вносит свои предложения, распределяет обязанности, в то же время проявляет умение выслушать сверстника, согласовать с ним свои предложения, уступить, убедить;

• 2 балла — ребенок отличается недостаточной, но положительной активностью в общении, принимает предложение инициатора, соглашаясь; может возразить, учитывая свои интересы, выступить со встречным предложением;

• 1 балл —ребенок не вступает в общение, не проявляет активности, пассивно следует за инициативными детьми, не высказывая ни своего мнения, ни желания, либо проявляет отрицательную направленность в общении, с эгоистическими тенденциями: не учитывает желания сверстников, настаивает на своем.

Диагностическое задание 5.

«Помощники»

Цель. Выявить умение детей взаимодействовать в системах «ребенок—ребенок», соотносить свои желания, стремления с интересами других детей, принимать участие в коллективных делах и оказывать помощь.

Материал. Тазики, тряпочки; клей, ножницы, кисти, полоски бумаги; лейки, тряпочки.

Содержание. Взрослый предлагает детям поиграть в игру «Как мы помогаем дома», выполнить разные поручения. Взрослый делит детей на 4 подгруппы и объясняет, что в каждой подгруппе необходимо выбрать капитана (именно он будет отчитываться о проделанной работе, подготовить необходимый материал, распределить обязанности и выполнить поставленную перед командой задачу. После этого педагог дает задание индивидуально каждой подгруппе:

• помочь маме вымыть столы и стулья;

• помочь дедушке — у него порвались его любимые книги, необходимо их подклеить;

• помочь бабушке полить цветы, прорыхлить землю и вытереть пыль с листьев;

• помочь младшему брату (сестре) навести порядок в игровых зонах.

+ умение проявляется;

— умение не проявляется.

Варианты ситуаций взаимодействия детей:

• организация совместной продуктивной деятельности (аппликация, конструирование, рисование);

• организация театрализованной деятельности;

• организация сюжетно-ролевой игры «Строим новый город» (архитекторы рисуют (проектируют) новый город и делают макеты домов, улиц, площадей; строители строят город по макетам архитекторов; специалисты озеленяют город, создают парки, скверы, аллеи; руководит созданием нового города — мэр).

Оценка результатов

• 3 балла — ребенок берет на себя функцию организатора взаимодействия, распределяет обязанности; проявляет умение выслушать сверстника, согласовать с ним свои предложения, уступить, убедить; способен оказать взаимопомощь и обратиться в случае затруднений за помощью к взрослому или сверстнику;

• 2 балла — ребенок недостаточно инициативен, принимает предложения более активного сверстника, однако может возразить, учитывая свои интересы, выступить со встречным предложением; знает нормы организованного взаимодействия, но может их нарушать (не всегда учитывает интересы сверстника); замечает затруднения сверстников, но не всегда оказывает необходимую помощь; помощь принимает, но самостоятельно за ней не обращается;

• 1 балл — ребенок не проявляет активности, пассивно следует за инициативными детьми, не высказывая своих пожеланий; не знает норм организованного взаимодействия или не соотносит необходимость их выполнения по отношению к себе; проявляет равнодушие к сверстникам либо неспособность оказать действенную взаимопомощь; от помощи взрослого и сверстников отказывается.

Диагностическое задание 6.

«Не поделили игрушку»

Цель. Выявить умение детей не ссориться, спокойно реагировать в конфликтных ситуациях; с уважением относиться к окружающим.

Материал. Коробка, игрушки (по количеству детей, среди которых есть новая привлекательная игрушка.

Содержание. Взрослый обращает внимание детей на коробку с игрушками, предлагает каждому ребенку выбрать игрушку и поиграть. Если возникает конфликтная ситуация из-за новой игрушки, педагог после непродолжительного наблюдения за поведением детей вмешивается и предлагает всем вместе разобраться в сложившейся ситуации. Можно предложить для обсуждения следующие варианты разрешения конфликта:

—отдать игрушку тому, кто взял ее первым;

—никому не давать новую игрушку, чтобы не было обидно;

—играть всем вместе;

—посчитаться;

—играть по очереди;

— отдать игрушку ребенку, у которого сегодня плохое настроение. И так далее.

Педагог выслушивает предложения каждого ребенка.

Дети должны соотнести свое решение с решением других детей и выбрать верное.

Варианты возможных конфликтных ситуаций.

Ситуация «Карандаш» : двоим ребятам предлагается закончить изображение на большом листе бумаги. В коробке карандашей находился один карандаш, привлекающий своей новизной (механический, необходимый обоим детям. Обычный карандаш такого же цвета также находился в коробке.

Ситуация «Коробка без дна» : двоим ребятам предлагается поиграть встроительный конструктор, создать совместную постройку. Педагог говорит: «Здесь вам будет неудобно строить; возьмите коробку и располагайтесь на коврике». Когда кто-то из детей берет коробку, неплотно прикрепленное дно коробки падает, детали конструктора рассыпаются.

Оценка результатов

• 3 балла — ребенок не провоцирует конфликт, в сложившейся ситуации старается найти справедливое решение либо обращается к взрослому;

• 2 балла — ребенок не провоцирует конфликт, но инициативы по его разрешению не проявляет: идет на уступки, не отстаивая свое мнение; свои желания подчиняет интересам других детей;

• 1 балл — ребенок провоцирует конфликт, не учитывает интересы других детей, не способен спокойно высказать свое мнение, к помощи взрослого не прибегает.

По ходу диагностики социально-коммуникативной компетентности детей заполняется сводная таблица.

Уровень сформированности социально-коммуникативной компетентности оценивается в соответствии с набранными баллами:

высокий уровень — от 24 до 30 баллов;

средний уровень — от 16 до 23 баллов;

низкий уровень — от 10 до 15 баллов.

Качественная характеристика уровней сформированности социально-коммуникативной компетентности

Высокий уровень (24—30 баллов)

Дети принимают на себя функции организаторов взаимодействия; предлагают тему, распределяют работу, роли и т. п., проявляют умение выслушать собеседника, согласовать с ними свои предложения, уступить, убедить, стремление к получению информации в процессе взаимодействия.

Легко вступают в контакт со взрослыми и сверстниками, способны заинтересовать перспективами участия в игре, труде; проявляют отзывчивость, оказывают действенную взаимопомощь и способны обратиться и принять помощь взрослого и других детей.

Активно взаимодействуют с членами группы, решающими общую задачу; способны спокойно отстаивать свою точку зрения, при этом проявляют уважительное отношение к окружающим людям, их интересам.

В конфликтных ситуациях стараются найти справедливое разрешение либо обращаются к взрослому. Средний уровень (10—15 баллов)

Дети легко контактируют со сверстниками, стремятся к общению, но главным образом с детьми своего пола, т. е. межличностное общение со сверстниками характеризуется избирательностью и половой дифференциацией. Общение со взрослым опосредуется совместной деятельностью, отмечаются трудности при вступлении в контакт с незнакомыми взрослыми.

Активность в общении недостаточная, но положительно направленная (дети принимают предложение инициатора, соглашаясь, могут и возразить, учитывая свои интересы, выступить со встречным предложением).

Знают нормы организованного взаимодействия, но могут их нарушать (не всегда учитывают интересы собеседников, замечают затруднения сверстников, но не всегда способны к оказанию необходимой помощи; помощь принимают, но самостоятельно не обращаются.

В конфликтных ситуациях инициативы по их разрешению не проявляют: идут на уступки, не отстаивая своей точки зрения, свои устремления подчиняют интересам других людей.

Низкий уровень (6—9 баллов)

Дети не вступают в общение, не проявляют тенденции к контактам, действуют индивидуально. Не проявляют активности, пассивно следуют за инициативными детьми, не высказывая своего мнения. Не считаются с интересами, желаниями сверстников, настаивают на своем. Не способны высказать свою точку зрения, в результате провоцируют конфликт.

Не знают нормы организованного взаимодействия или не соотносят необходимость их выполнения по отношению к себе; проявляют равнодушие к сверстникам либо неспособность оказать действенную взаимопомощь; от помощи взрослого и сверстников отказываются.

Приложение 1

Сводная таблица результатов диагностики уровня технологической компетентности детей старшего дошкольного возраста

Группа:___ Дата проведения___

Воспитатели:___

№ п/п

Фамилия И. О. ребенка

Параметры технологической компетентности в баллах

Кол-во баллов

Уровень

№ № № № № № № № № № 1 23456789 Подпись проводившего диагностику___

Параметры технологической компетентности:

1. Умение ориентироваться в новой, нестандартной для ребенка

ситуации;

2. Умение планировать этапы своей деятельности;

3. Умение понимать и выполнять алгоритм деятельности;

4. Умение устанавливать причинно-следственные связи;

5. Умение выбирать способы действий из усвоенных ранее способов;

6. Умение использовать способы преобразования (изменение формы, величины, функции по воссозданию, аналогии);

7. Умение понимать и принимать задание и предложение взрослого;

8. Умение принимать решение и применять знания в тех или иных жизненных ситуациях;

9. Умение организовывать рабочее место;

10. Умение доводить начатое дело до конца и добиваться результатов.

Приложение 2

Сводная таблица результатов диагностики уровня информационной компетентности детей старшего дошкольного возраста

Группа:___ Дата проведения___

Воспитатели:___

№ п/п

Фамилия И. 0. ребенка

Параметры информационной компетентности в баллах

Кол-во баллов

Уровень

№ № № № № № № № № № 1 2345678910

Подпись проводившего диагностику___

Параметры информационной компетентности:

1. Умение ориентироваться в некоторых источниках (книги, предметы искусства, игрушки, рассказ сверстника, рассказ взрослого, телевидение, видеофильмы и т. д.) информации;

2. Умение делать выводы из полученной информации;

3. Умение понимать необходимость той или иной информации для своей деятельности;

4. Умение задавать вопросы на интересующую тему;

5. Умение получать информацию, используя некоторые источники;

6. Умение оценивать социальные привычки, связанные со здоровьем, потреблением и окружающей средой.

Приложение 3

Сводная таблица результатов диагностики уровня социально-коммуникативной компетентности детей старшего дошкольного возраста

Группа:___ Дата проведения___

Воспитатели:___

№ п/п

Фамилия И. 0. ребенка

Параметры социально-коммуникативной компетентности в баллах

Кол-во баллов

Уровень

№ № № № № № № № № № 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

Подпись проводившего диагностику___

Параметры социально-коммуникативной компетентности:

1. Умение понимать эмоциональное состояние сверстника, взрослого (веселый, грустный, рассерженный, упрямый и т. д.) и рассказать о нем;

2. Умение получать необходимую информацию в общении;

3. Умение выслушать другого человека, с уважением относиться к его мнению, интересам;

4. Умение вести простой диалог со взрослыми и сверстниками.

5. Умение спокойно отстаивать свое мнение;

6. Умение соотносить свои желания, стремления с интересами других людей;

7. Умение принимать участие в коллективных делах (договариваться, уступать и т. д.);

8. Умение уважительно относиться к окружающим людям;

9. Умение принимать и оказывать помощь;

10. Умение не ссориться, спокойно реагировать в конфликтных ситуациях.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Путешествие на необитаемый остров» Возраст детей 4-5 Тема «Путешествие на необитаемый остров» Вид деятельности игровая, конструктивная,коммуникативная, продуктивная. Цель.

«Путешествие на Необитаемый остров». Познавательное занятие с использованием игровой образовательной ситуации-путешествия Цель: способствовать развитию познавательно — исследовательской деятельности детей средствами игровых образовательных ситуаций. Задачи:.

Авторские диагностические задания для определения уровня представлений о предметах и объектах неживой природыАвторские диагностические задания для определения уровня представлений о предметах и объектах неживой природы "Неизведанное рядом" (Книга-мониторинг)Цель – выявить уровень представлений детей о предметах и объектах неживой природы. Материал: книга.

Диагностические карты С помощью контрольных тестов выявить уровень освоения программы (н. г. -начало года;к. г. -конец года; уровни усвоения: Н-низкий;С-средний;В-высокий).

Физкультурное занятие «Путешествие на необитаемый остров» в подготовительной группе .

Конспект занятия «Весенее интервью» Речевое развитие Уточните знания детей о время года, характерные признаки весны для этого времени года; вспомнить поговорки. Совершенствовать.

Родительское собрание «Дети — это наше отражение» Родительское собрание о методах воспитания в семье и роли родителей в процессе становления личности. Искусству быть родителями никто специально.

Мастер-класс для родителей и детей старшей группы «Путешествие на необитаемый остров к туземцам»Мастер-класс для родителей и детей старшей группы «Путешествие на необитаемый остров к туземцам» Воденникова Светлана ВладимировнаМастер-класс для родителей и детей старшей группы "Путешествие на необитаемый остров - к туземцам"Цели:.

НОД учителя-логопеда с детьми подготовительного возраста с ЗПР «Необитаемый остров» по обучению грамоте Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 49 комбинированного вида Невского района г. Санкт-Петербурга.

Диагностические листы по определению уровня развития игры детей Н. Ф. Комарова. «Диагностика игры детей» ДИАГНОСТИЧЕСКИЕ ЛИСТЫ ПО ОПРЕДЕЛЕНИЮ УРОВНЯ РАЗВИТИЯ ИГРЫ ДЕТЕЙ. Для методистов детских садов.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Диагностические задания «Отражение чувств. Зеркало настроений. Интервью. Необитаемый остров»
Опубликовано: 23 июня 2019 в 19:05
+20Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Диагностические задания «Отражение чувств. Зеркало настроений. Интервью. Необитаемый остров»» (включая файлы) размещена пользователем дина ларичева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД