МААМ-картинки

Диагностические задания «Отражение чувств. Зеркало настроений. Интервью. Необитаемый остров»

дина ларичева
Диагностические задания «Отражение чувств. Зеркало настроений. Интервью. Необитаемый остров»

Диагностическое задание 1.

«Отражение чувств»

Цель. Выявить умение детей понимать эмоциональное состояние сверстников, взрослых; рассказывать о них.

Содержание. Исследование проводится индивидуально. Детям предлагается рассмотреть сюжетные картинки, на которых изображены дети и взрослые в различных ситуациях, и ответить на вопросы:

—Кто изображен на картинке?

—Что они делают?

—Как они себя чувствуют? Какое у них настроение?

—Как ты догадался (ась) об этом?

—Как ты думаешь, что произойдет дальше?

Оценка результатов

Публикация «Диагностические задания „Отражение чувств, Зеркало настроений, Интервью, Необитаемый остров“» размещена в разделах

•3 балла—ребенок самостоятельно правильно определяет эмоциональные состояния сверстников и взрослых, объясняет их причину и делает прогнозы дальнейшего развития ситуации;

• 2 балла — ребенок справляется с заданием с помощью взрослого;

• 1 балл — ребенок затрудняется в определении эмоциональных состояний изображенных на картинках людей, не может объяснить их причину и предположить дальнейшее развитие ситуации.

Диагностическое задание 2.

«Зеркало настроений»

Цель. Выявить умение детей понять настроение партнера по его вербальному и невербальному поведению.

Содержание. Методика проводится с парой ребят. Детей объединяют в пары, определяют, кто в каждой паре будет «говорящим», а кто «отражателем». Педагог шепчет на ухо «говорящему» фразу, например: «За мной пришла мама». «Говорящий» повторяет ее, а «отражатель» должен определить, какое чувство испытывал сверстник в момент, когда произносил фразу (грусть, радость, стыд и т. д.). Затем дети меняются ролями.

Оценка результатов

• 3 балла — ребенок самостоятельно правильно определяет эмоциональные состояния сверстника в момент произнесения фразы; способен с помощью речи, мимики, телодвижений передать различные чувства и состояния;

• 2 балла—ребенок определяет эмоциональные состояния с помощью взрослого, фразу произносит эмоционально, но выражение чувств при этом не всегда понятно;

• 1 балл — ребенок затрудняется в определении эмоциональных состояний сверстника или определяет неверно, при произнесении фразы не может передать различные эмоциональные состояния.

Диагностическое задание 3.

«Интервью»

Цель. Выявить умение детей получать необходимую информацию в общении, вести простой диалог со взрослыми и сверстниками. Материал. Микрофон.

Содержание. Методика проводится с подгруппой детей. Одному ребенку предлагается взять на себя роль корреспондента и выяснить у жителей города Детсадия — остальных ребят, как они живут в своем городке, чем занимаются; взять «интервью» у кого-либо из детей группы и взрослого сотрудника детского сада. Далее педагог предлагает детям поиграть в игру «Радио» : корреспондент должен сделать сообщение для жителей города в рубрике «Новости».

Оценка результатов

•3 балла — ребенок охотно выполняет задание, самостоятельно формулирует 3—5 развернутых вопросов. В целом его «интервью» носит логичный, последовательный характер.

• 2 балла — ребенок формулирует 2—3 кратких вопроса с помощью взрослого, не сохраняет логику интервью.

• 1 балл — ребенок затрудняется в выполнении задания даже с помощью взрослого либо отказывается от выполнения.

Диагностическое задание 4.

«Необитаемый остров»

Цель. Выявить умение выслушать другого человека, с уважением относиться к его мнению, интересам; спокойно отстаивать свое мнение.

Содержание. Методика проводится с подгруппой детей. Взрослый предлагает детям пофантазировать, представить, что они отправляются на необитаемый остров, и порассуждать, опираясь на вопосы:

—С чего бы вы начали свое существование на острове?

—Решите, какие предметы необходимо взять с собой.

— Чем будет заниматься каждый из вас? Попробуйте распределить обязанности между собой.

— Кого бы вы выбрали командиром?

—На острове много хищных зверей. Как вы можете защититься от них?

—На остров надвигается страшный ураган. Что вы будете предпринимать?

Оценка результатов

• 3 балла — ребенок проявляет инициативу в общении, принимает на себя функцию организатора, вносит свои предложения, распределяет обязанности, в то же время проявляет умение выслушать сверстника, согласовать с ним свои предложения, уступить, убедить;

• 2 балла — ребенок отличается недостаточной, но положительной активностью в общении, принимает предложение инициатора, соглашаясь; может возразить, учитывая свои интересы, выступить со встречным предложением;

• 1 балл —ребенок не вступает в общение, не проявляет активности, пассивно следует за инициативными детьми, не высказывая ни своего мнения, ни желания, либо проявляет отрицательную направленность в общении, с эгоистическими тенденциями: не учитывает желания сверстников, настаивает на своем.

Диагностическое задание 5.

«Помощники»

Цель. Выявить умение детей взаимодействовать в системах «ребенок—ребенок», соотносить свои желания, стремления с интересами других детей, принимать участие в коллективных делах и оказывать помощь.

Материал. Тазики, тряпочки; клей, ножницы, кисти, полоски бумаги; лейки, тряпочки.

Содержание. Взрослый предлагает детям поиграть в игру «Как мы помогаем дома», выполнить разные поручения. Взрослый делит детей на 4 подгруппы и объясняет, что в каждой подгруппе необходимо выбрать капитана (именно он будет отчитываться о проделанной работе, подготовить необходимый материал, распределить обязанности и выполнить поставленную перед командой задачу. После этого педагог дает задание индивидуально каждой подгруппе:

• помочь маме вымыть столы и стулья;

• помочь дедушке — у него порвались его любимые книги, необходимо их подклеить;

• помочь бабушке полить цветы, прорыхлить землю и вытереть пыль с листьев;

• помочь младшему брату (сестре) навести порядок в игровых зонах.

+ умение проявляется;

— умение не проявляется.

Варианты ситуаций взаимодействия детей:

• организация совместной продуктивной деятельности (аппликация, конструирование, рисование);

• организация театрализованной деятельности;

• организация сюжетно-ролевой игры «Строим новый город» (архитекторы рисуют (проектируют) новый город и делают макеты домов, улиц, площадей; строители строят город по макетам архитекторов; специалисты озеленяют город, создают парки, скверы, аллеи; руководит созданием нового города — мэр).

Оценка результатов

• 3 балла — ребенок берет на себя функцию организатора взаимодействия, распределяет обязанности; проявляет умение выслушать сверстника, согласовать с ним свои предложения, уступить, убедить; способен оказать взаимопомощь и обратиться в случае затруднений за помощью к взрослому или сверстнику;

• 2 балла — ребенок недостаточно инициативен, принимает предложения более активного сверстника, однако может возразить, учитывая свои интересы, выступить со встречным предложением; знает нормы организованного взаимодействия, но может их нарушать (не всегда учитывает интересы сверстника); замечает затруднения сверстников, но не всегда оказывает необходимую помощь; помощь принимает, но самостоятельно за ней не обращается;

• 1 балл — ребенок не проявляет активности, пассивно следует за инициативными детьми, не высказывая своих пожеланий; не знает норм организованного взаимодействия или не соотносит необходимость их выполнения по отношению к себе; проявляет равнодушие к сверстникам либо неспособность оказать действенную взаимопомощь; от помощи взрослого и сверстников отказывается.

Диагностическое задание 6.

«Не поделили игрушку»

Цель. Выявить умение детей не ссориться, спокойно реагировать в конфликтных ситуациях; с уважением относиться к окружающим.

Материал. Коробка, игрушки (по количеству детей, среди которых есть новая привлекательная игрушка.

Содержание. Взрослый обращает внимание детей на коробку с игрушками, предлагает каждому ребенку выбрать игрушку и поиграть. Если возникает конфликтная ситуация из-за новой игрушки, педагог после непродолжительного наблюдения за поведением детей вмешивается и предлагает всем вместе разобраться в сложившейся ситуации. Можно предложить для обсуждения следующие варианты разрешения конфликта:

—отдать игрушку тому, кто взял ее первым;

—никому не давать новую игрушку, чтобы не было обидно;

—играть всем вместе;

—посчитаться;

—играть по очереди;

— отдать игрушку ребенку, у которого сегодня плохое настроение. И так далее.

Педагог выслушивает предложения каждого ребенка.

Дети должны соотнести свое решение с решением других детей и выбрать верное.

Варианты возможных конфликтных ситуаций.

Ситуация «Карандаш» : двоим ребятам предлагается закончить изображение на большом листе бумаги. В коробке карандашей находился один карандаш, привлекающий своей новизной (механический, необходимый обоим детям. Обычный карандаш такого же цвета также находился в коробке.

Ситуация «Коробка без дна» : двоим ребятам предлагается поиграть встроительный конструктор, создать совместную постройку. Педагог говорит: «Здесь вам будет неудобно строить; возьмите коробку и располагайтесь на коврике». Когда кто-то из детей берет коробку, неплотно прикрепленное дно коробки падает, детали конструктора рассыпаются.

Оценка результатов

• 3 балла — ребенок не провоцирует конфликт, в сложившейся ситуации старается найти справедливое решение либо обращается к взрослому;

• 2 балла — ребенок не провоцирует конфликт, но инициативы по его разрешению не проявляет: идет на уступки, не отстаивая свое мнение; свои желания подчиняет интересам других детей;

• 1 балл — ребенок провоцирует конфликт, не учитывает интересы других детей, не способен спокойно высказать свое мнение, к помощи взрослого не прибегает.

По ходу диагностики социально-коммуникативной компетентности детей заполняется сводная таблица.

Уровень сформированности социально-коммуникативной компетентности оценивается в соответствии с набранными баллами:

высокий уровень — от 24 до 30 баллов;

средний уровень — от 16 до 23 баллов;

низкий уровень — от 10 до 15 баллов.

Качественная характеристика уровней сформированности социально-коммуникативной компетентности

Высокий уровень (24—30 баллов)

Дети принимают на себя функции организаторов взаимодействия; предлагают тему, распределяют работу, роли и т. п., проявляют умение выслушать собеседника, согласовать с ними свои предложения, уступить, убедить, стремление к получению информации в процессе взаимодействия.

Легко вступают в контакт со взрослыми и сверстниками, способны заинтересовать перспективами участия в игре, труде; проявляют отзывчивость, оказывают действенную взаимопомощь и способны обратиться и принять помощь взрослого и других детей.

Активно взаимодействуют с членами группы, решающими общую задачу; способны спокойно отстаивать свою точку зрения, при этом проявляют уважительное отношение к окружающим людям, их интересам.

В конфликтных ситуациях стараются найти справедливое разрешение либо обращаются к взрослому. Средний уровень (10—15 баллов)

Дети легко контактируют со сверстниками, стремятся к общению, но главным образом с детьми своего пола, т. е. межличностное общение со сверстниками характеризуется избирательностью и половой дифференциацией. Общение со взрослым опосредуется совместной деятельностью, отмечаются трудности при вступлении в контакт с незнакомыми взрослыми.

Активность в общении недостаточная, но положительно направленная (дети принимают предложение инициатора, соглашаясь, могут и возразить, учитывая свои интересы, выступить со встречным предложением).

Знают нормы организованного взаимодействия, но могут их нарушать (не всегда учитывают интересы собеседников, замечают затруднения сверстников, но не всегда способны к оказанию необходимой помощи; помощь принимают, но самостоятельно не обращаются.

В конфликтных ситуациях инициативы по их разрешению не проявляют: идут на уступки, не отстаивая своей точки зрения, свои устремления подчиняют интересам других людей.

Низкий уровень (6—9 баллов)

Дети не вступают в общение, не проявляют тенденции к контактам, действуют индивидуально. Не проявляют активности, пассивно следуют за инициативными детьми, не высказывая своего мнения. Не считаются с интересами, желаниями сверстников, настаивают на своем. Не способны высказать свою точку зрения, в результате провоцируют конфликт.

Не знают нормы организованного взаимодействия или не соотносят необходимость их выполнения по отношению к себе; проявляют равнодушие к сверстникам либо неспособность оказать действенную взаимопомощь; от помощи взрослого и сверстников отказываются.

Приложение 1

Сводная таблица результатов диагностики уровня технологической компетентности детей старшего дошкольного возраста

Группа:___ Дата проведения___

Воспитатели:___

№ п/п

Фамилия И. О. ребенка

Параметры технологической компетентности в баллах

Кол-во баллов

Уровень

№ № № № № № № № № № 1 23456789 Подпись проводившего диагностику___

Параметры технологической компетентности:

1. Умение ориентироваться в новой, нестандартной для ребенка

ситуации;

2. Умение планировать этапы своей деятельности;

3. Умение понимать и выполнять алгоритм деятельности;

4. Умение устанавливать причинно-следственные связи;

5. Умение выбирать способы действий из усвоенных ранее способов;

6. Умение использовать способы преобразования (изменение формы, величины, функции по воссозданию, аналогии);

7. Умение понимать и принимать задание и предложение взрослого;

8. Умение принимать решение и применять знания в тех или иных жизненных ситуациях;

9. Умение организовывать рабочее место;

10. Умение доводить начатое дело до конца и добиваться результатов.

Приложение 2

Сводная таблица результатов диагностики уровня информационной компетентности детей старшего дошкольного возраста

Группа:___ Дата проведения___

Воспитатели:___

№ п/п

Фамилия И. 0. ребенка

Параметры информационной компетентности в баллах

Кол-во баллов

Уровень

№ № № № № № № № № № 1 2345678910

Подпись проводившего диагностику___

Параметры информационной компетентности:

1. Умение ориентироваться в некоторых источниках (книги, предметы искусства, игрушки, рассказ сверстника, рассказ взрослого, телевидение, видеофильмы и т. д.) информации;

2. Умение делать выводы из полученной информации;

3. Умение понимать необходимость той или иной информации для своей деятельности;

4. Умение задавать вопросы на интересующую тему;

5. Умение получать информацию, используя некоторые источники;

6. Умение оценивать социальные привычки, связанные со здоровьем, потреблением и окружающей средой.

Приложение 3

Сводная таблица результатов диагностики уровня социально-коммуникативной компетентности детей старшего дошкольного возраста

Группа:___ Дата проведения___

Воспитатели:___

№ п/п

Фамилия И. 0. ребенка

Параметры социально-коммуникативной компетентности в баллах

Кол-во баллов

Уровень

№ № № № № № № № № № 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

Подпись проводившего диагностику___

Параметры социально-коммуникативной компетентности:

1. Умение понимать эмоциональное состояние сверстника, взрослого (веселый, грустный, рассерженный, упрямый и т. д.) и рассказать о нем;

2. Умение получать необходимую информацию в общении;

3. Умение выслушать другого человека, с уважением относиться к его мнению, интересам;

4. Умение вести простой диалог со взрослыми и сверстниками.

5. Умение спокойно отстаивать свое мнение;

6. Умение соотносить свои желания, стремления с интересами других людей;

7. Умение принимать участие в коллективных делах (договариваться, уступать и т. д.);

8. Умение уважительно относиться к окружающим людям;

9. Умение принимать и оказывать помощь;

10. Умение не ссориться, спокойно реагировать в конфликтных ситуациях.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Путешествие на необитаемый остров» Возраст детей 4-5 Тема «Путешествие на необитаемый остров» Вид деятельности игровая, конструктивная,коммуникативная, продуктивная. Цель.

«Путешествие на Необитаемый остров». Познавательное занятие с использованием игровой образовательной ситуации-путешествия Цель: способствовать развитию познавательно — исследовательской деятельности детей средствами игровых образовательных ситуаций. Задачи:.

Авторские диагностические задания для определения уровня представлений о предметах и объектах неживой природыАвторские диагностические задания для определения уровня представлений о предметах и объектах неживой природы "Неизведанное рядом" (Книга-мониторинг)Цель – выявить уровень представлений детей о предметах и объектах неживой природы. Материал: книга.

Диагностические карты С помощью контрольных тестов выявить уровень освоения программы (н. г. -начало года;к. г. -конец года; уровни усвоения: Н-низкий;С-средний;В-высокий).

Физкультурное занятие «Путешествие на необитаемый остров» в подготовительной группе .

Конспект занятия «Весенее интервью» Речевое развитие Уточните знания детей о время года, характерные признаки весны для этого времени года; вспомнить поговорки. Совершенствовать.

Родительское собрание «Дети — это наше отражение» Родительское собрание о методах воспитания в семье и роли родителей в процессе становления личности. Искусству быть родителями никто специально.

Мастер-класс для родителей и детей старшей группы «Путешествие на необитаемый остров к туземцам»Мастер-класс для родителей и детей старшей группы «Путешествие на необитаемый остров к туземцам» Воденникова Светлана ВладимировнаМастер-класс для родителей и детей старшей группы "Путешествие на необитаемый остров - к туземцам"Цели:.

НОД учителя-логопеда с детьми подготовительного возраста с ЗПР «Необитаемый остров» по обучению грамоте Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 49 комбинированного вида Невского района г. Санкт-Петербурга.

Диагностические листы по определению уровня развития игры детей Н. Ф. Комарова. «Диагностика игры детей» ДИАГНОСТИЧЕСКИЕ ЛИСТЫ ПО ОПРЕДЕЛЕНИЮ УРОВНЯ РАЗВИТИЯ ИГРЫ ДЕТЕЙ. Для методистов детских садов.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Диагностические задания «Отражение чувств. Зеркало настроений. Интервью. Необитаемый остров»
Опубликовано: 23 июня 2019 в 19:05
+20Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 

21 мая. День беседы о СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД