Наталия Жекова
Консультация «Детское воровство, или «Стыдная» проблема»
▼ Скачать + Заказать документы
Детские воровство и сопутствующий ему обман не редкое явление у детей дошкольного возраста. Очень часто обе эти проблемы идут рука об руку, первая очень часто порождает вторую. Можно сказать, что обе проблемы имеют под собой одно и то же основание. Детские воровство относится к так называемым “стыдным” проблемам. Родители скрывают «стыдную» проблему, им нелегко признаться воспитателям и психологу, что их ребенок совершил “ужасный” проступок — украл деньги или присвоил чужую вещь. Тем более, они не хотели бы, чтобы об этом узнали знакомые, соседи, в детском коллективе. Обращаются родители за помощью к педагогу – психологу лишь тогда, когда сами уже “все средства воспитания перепробовали”.
Публикация «Консультация „Детское воровство, или „Стыдная“ проблема“» размещена в разделах
Наблюдения за детьми склонными к воровству дают основание утверждать, что причины совершения детьми данных проступков лежат в сфере эмоционального неблагополучия и работа должна вестись в нескольких направлениях: работа с семьей, индивидуальная работа с ребенком, профилактическая работа в детском коллективе.
Большое внимание следует уделить работе с родителями ребенка, так как часто именно в семье находится “корень проблем”.
Исходя из того, что родители скрывают существующие проблемы, и не хотят говорить о них с психологом, и используют свои, чаще всего не действенные методы, ребенок нуждается в квалифицированной помощи психолога.
Коррекционная работа с ребенком должна быть направлена на то, чтобы помочь ребенку сформировать такие черты личности, которые помогут ему воздержаться от кражи или обмана. Они, по всей вероятности, должны быть прямо противоположными тем, что побуждают его к совершению проступка.
В дошкольном возрасте наиболее активно происходит нравственное развитие ребенка, освоение социальных норм, закладывается моральная основа личности.
Дети, у которых в достаточной степени развиты воля и нравственные представления, кто умеет сдерживать свои желания, не склонны к воровству, эмоционально благополучны. Исключение составляют случаи истинной клептомании, которые являются психическим заболеванием, но такие случаи редки. В случае отсутствия положительного эффекта от проведенной коррекционной работы и наличия рецидива правонарушений родителям рекомендуется обратиться к врачу-психоневрологу
В связи с «интимностью» проблемы, коррекционные занятия желательно проводить индивидуально или в малой подгруппе с ребёнком с такой же проблемой.
Это можно считать объяснением выбора средств и методов коррекционного воздействия данной программы.
Причины воровства :
1. Неблагополучие в семейной сфере, нехватка родительской любви, желание привлечь к себе их внимание;
2. Воровство может быть способом самоутверждения;
3. Месть обидчику. "Заберу машину у Сашки за то, что он меня побил";
4. Ребенок не может понять, какие вещи его, а какие чужие;
5. Потребности ребенка часто родителями игнорируются;
6. Желание сделать подарок кому-то из близких;
7. Вымогательство со стороны более старших детей;