лидия лукьянова
Консультация «Ребенок-инвалид — не проблема, а личность»
▼ Скачать + Заказать документы
«Ребенок-инвалид — не проблема, а личность»
Детей, которых я хотела бы сегодня выделить, называют детьми-инвалидами. Они не такие как все, они особенные. У них все по-другому. И развитие, и поведение, и восприятие мира в целом.
К сожалению, детей-инвалидов называют проблемными, «неудобными» детьми, а сколько они переносят на себе незаслуженной обиды… И как не печально, но число детей с ограниченными возможностями растет. За свою 35-и летнюю педагогическую деятельность я встречала много «особенных» детей, и за последние пять лет количество детей со статусом «инвалид» удвоилось.
Публикация «Консультация „Ребенок-инвалид — не проблема, а личность“» размещена в разделах
Проблема образования детей – инвалидов является болезненной не только для российского общества, но и для любой страны. Это в первую очередь проблема воспитательная и моральная». Сама система образования призвана прививать людям идеи гуманизма и школа должна «ставить проблемы сочувствия человека к другому человеку, на иной уровень».
Когда я впервые столкнулась с проблемой воспитания и обучения таких детей, сразу появилось несколько проблем :
- Очень низкий темп работы, но не потому что, дети имели проблемы с развитием, они хотели выполнить работу более качественно.
- Дети плохо воспринимали временные рамки занятий, они занимались, пока было желание или им было интересно, или пока не уставали.
- Проблема социализации. Такие дети ограничены от внешнего мира, и воспитатель для них чужой человек, поэтому необходимо было добиться доверия.
Моя задача – создать условия, при которых здоровые дети воспринимали ребенка-инвалида как обычного сверстника, не имеющего отклонений, способствовать формированию у «нормы» альтруистического поведения, эмпатии и гуманности. Я стараюсь создавать условия для социализации ребенка с ограниченными возможностями здоровья с внедрением в среду здоровых сверстников и обеспечивать участие в культурной и спортивной жизни, и других массовых мероприятиях в детском саду. Уделяю такому ребенку как можно больше внимания, даю объем заданий в облегченной форме. Позволяю стать моим помощником. Ловлю взгляд во время беседы, так как считаю, что только взаимодействие глаза в глаза пробудит доверие к педагогу. Ведь одна из моих главных задач как воспитателя – это умение и желание видеть, разглядеть в ребенке-инвалиде не проблему, а личность.