Лучший педагог года

Консультация «Ребенок-инвалид — не проблема, а личность»

лидия лукьянова
Консультация «Ребенок-инвалид — не проблема, а личность»
▼ Скачать + Заказать документы

«Ребенок-инвалид — не проблема, а личность»

Детей, которых я хотела бы сегодня выделить, называют детьми-инвалидами. Они не такие как все, они особенные. У них все по-другому. И развитие, и поведение, и восприятие мира в целом.

К сожалению, детей-инвалидов называют проблемными, «неудобными» детьми, а сколько они переносят на себе незаслуженной обиды… И как не печально, но число детей с ограниченными возможностями растет. За свою 35-и летнюю педагогическую деятельность я встречала много «особенных» детей, и за последние пять лет количество детей со статусом «инвалид» удвоилось.

Публикация «Консультация „Ребенок-инвалид — не проблема, а личность“» размещена в разделах

Проблема образования детей – инвалидов является болезненной не только для российского общества, но и для любой страны. Это в первую очередь проблема воспитательная и моральная». Сама система образования призвана прививать людям идеи гуманизма и школа должна «ставить проблемы сочувствия человека к другому человеку, на иной уровень».

Когда я впервые столкнулась с проблемой воспитания и обучения таких детей, сразу появилось несколько проблем :

- Очень низкий темп работы, но не потому что, дети имели проблемы с развитием, они хотели выполнить работу более качественно.

- Дети плохо воспринимали временные рамки занятий, они занимались, пока было желание или им было интересно, или пока не уставали.

- Проблема социализации. Такие дети ограничены от внешнего мира, и воспитатель для них чужой человек, поэтому необходимо было добиться доверия.

Моя задача – создать условия, при которых здоровые дети воспринимали ребенка-инвалида как обычного сверстника, не имеющего отклонений, способствовать формированию у «нормы» альтруистического поведения, эмпатии и гуманности. Я стараюсь создавать условия для социализации ребенка с ограниченными возможностями здоровья с внедрением в среду здоровых сверстников и обеспечивать участие в культурной и спортивной жизни, и других массовых мероприятиях в детском саду. Уделяю такому ребенку как можно больше внимания, даю объем заданий в облегченной форме. Позволяю стать моим помощником. Ловлю взгляд во время беседы, так как считаю, что только взаимодействие глаза в глаза пробудит доверие к педагогу. Ведь одна из моих главных задач как воспитателя – это умение и желание видеть, разглядеть в ребенке-инвалиде не проблему, а личность.

Публикации по теме:

Консультация «Проблема психологического благополучия детей в разновозрастных группах» В давно сложившейся в России системе образования принято объединять детей в группы в зависимости от их возраста. Таким образом, первые 15-20.

Консультация «Проблема семейного чтения в духовно-нравственном развитии дошкольников» «Проблема семейного чтения в духовно-нравственном развитии дошкольников» В. В. Плющева, воспитатель, МДОУ «Детский сад № 2 комбинированного.

Консультация «Гиперактивный ребенок» Гиперактивный ребенок Гиперактивный ребенок – это малыш, страдающий чрезмерной двигательной подвижностью. Ранее наличие гиперактивности.

Конспект мероприятия «Инвалид, не инвалид — дети так не делятся» Инвалид, не инвалид – дети так не делятся. Цель: Воспитывать гуманное отношение к людям с ограниченными возможностями; воспитывать доброту,.

Консультация для педагогов «Проблема приобщения старших дошкольников к изобразительному искусству» Консультация для педагогов «Проблема приобщения старших дошкольников к изобразительному искусству» Проблема приобщения старших дошкольников.

Консультация для родителей «Как вырастить личность» КАК ВЫРАСТИТЬ ЛИЧНОСТЬ 1. Помните, что кроха – это отдельная личность. Поэтому свои собственные мечты и планы реализовывайте сами, и не.

Консультация «Речевая культура ребёнка как проблема воспитания»Консультация «Речевая культура ребёнка как проблема воспитания» Своевременное развитие речи зависит не только от физического состояния ребенка, но и от его психического развития. При отставании в общем.

Консультация «Добрый ребенок» Добрый ребенок Казалось бы, как просто звучит – добрый ребенок. Но на самом ли деле каждый ребенок обладает добрым сердцем и душой? Рождается.

Консультация для родителей «У вас гиперактивный ребенок? Это не проблема!» Что делать с ребенком, если он у вас гиперактивен? Автор- разработчик : Ольга Михайловна Жигач, воспитатель ГБДОУ Детского сада №23 приморского.

Консультация для родителей «Уважайте личность ребёнка!» С детства мы привыкли слышать фразу «старших нужно уважать». Нас учили, как вести себя в общественном транспорте, когда рядом пожилой человек,.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Консультация «Ребенок-инвалид — не проблема, а личность»
Опубликовано: 13 апреля 2019 в 16:02
+19Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация «Ребенок-инвалид — не проблема, а личность»» (включая файлы) размещена пользователем лидия лукьянова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД