Анна Захарова
Конспект НОД в средней группе детей с ТНР «Давай поиграем».
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
Социально-коммуникативное развитие:
- способствовать созданию эмоционального настроения, развитию умения сопереживать, сочувствовать, радоваться, общаться;
- создавать условия для самореализации.
Познавательное развитие:
- развивать интонационную выразительность речи, воображение, творческое восприятие.
- обучать умению изображать базовые эмоции с помощью движения, мимики, пантомимики.
Речевое развитие:
- активизация и обогащение словаря, приобщение к диалогической речи,
- работа над логическим ударением,
- работа над звуком «с»,
Публикация «Конспект НОД в средней группе детей с ТНР „Давай поиграем“,» размещена в разделах
- Заикание, ТНР. Занятия, рекомендации родителям и педагогам
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- работа над связной речью.
Художественно-эстетическое развитие:
- учить детей при помощи вербальных и невербальных средств передавать образы сказочных героев;
- способствовать стимулированию сопереживания персонажам художественных произведений.
Предварительная работа: повторение и закрепление содержания сказки «Снегурочка», выполнение этюдов на выражение различных эмоций; словесные игры на развитие воображения ( придумай сказку с таким началом: «Жил – был маленький щенок…»).
Материалы и оборудование: пиктограммы «радость», «грусть», «злость», «покой», «страх», «удивление»; настольное зеркало каждому ребенку; платок, сундучок, кукла Снегурочка, разрезные картинки с изображением Снегурочки; снежинки на каждого ребенка, книга со сказкой «Снегурочка», рисунок снежного замка, посылка, видеодиск с посланием Снегурочки, ёлка.
Ход непосредственной образовательной деятельности.
Дети заходят, здороваются с педагогом, приветствуют друг друга.
Педагог: - Здравствуйте, ребята! Становитесь, пожалуйста, в круг, будем играть.
Раз, два, три, четыре, пять,
(дети загибают поочерёдно пальцы на обеих руках)
Будем вместе мы играть,
(разгибают пальцы поочерёдно на обеих руках)
Будем дружно мы играть,
(сжимают и разжимают кулачки)
В сказку будем попадать.
(поднимают руки вверх)
Педагог: - Ребята, но чтобы попасть в сказку, необходимо пройти по волшебному пути, на котором нам будут встречаться трудные задания. Но мы должны их все правильно выполнить. Тогда произойдёт волшебство, и мы попадём в сказку.
- Для начала послушайте предложения и повторите с такой интонацией, с которой скажу я:
• Я шагаю по дорожке (логическое ударение на первом слове).
• Я шагаю по дорожке (логическое ударение на втором слове).
• Я шагаю по дорожке (логическое ударение на третьем слове).
Педагог обязательно поощряет детей.
Педагог: - Молодцы, ребята! С этим заданием вы отлично справились.
- Ребята, посмотрите, здесь нарисованы лица человечков (пиктограммы). Чем они отличаются друг от друга?
Дети: - Настроением.
Педагог: - Правильно, настроением. А какое у нас с вами сейчас настроение?
Дети: - Радостное, веселое.
Педагог: - А как по лицу определить, что настроение у нас радостное?
Дети: - Улыбка.
Педагог: - А какое ещё бывает настроение?
Дети: - Грустное, печальное.
Педагог: - Ребята, на этих картинках изображены эмоции человека. Посмотрите, какая это эмоция? А эта? и т. д.
Дети: - Грусть, радость, удивление, страх, покой, злость.
Педагог: - Правильно. Ребята, а давайте попробуем сами изобразить эти эмоции. Я вам раздам картинки, вы потренируйтесь перед зеркалом, а потом покажите нам, а мы будем угадывать.
Дети подходят к столу, садятся перед зеркалом и тренируются. Звучит музыка. Затем дети по-очереди показывают эмоции, а все остальные угадывают.
Педагог: - Молодцы, ребята! И с этим заданием вы тоже справились.
Раздаётся тихий стук.
- Ребята, слышите, кто-то стучит? Стук доносится отсюда. Смотрите, что у нас здесь. (Под платком находим «волшебный» сундучок).
- Да это же волшебный сундучок. Давайте его откроем и посмотрим, кто это стучит. Кто это?
Дети: - Снегурочка.
Педагог: - Ребята, Снегурочка мне говорит, что ей грустно. Рассыпались картинки, а она не может никак их собрать. Поможем ей?
Дети: - Да.
Педагог раздаёт детям разрезные картинки с изображением Снегурочки. Дети выполняют задание под музыку.
Педагог: - Молодцы, ребята! Снегурочка говорит вам «спасибо». Теперь она больше не грустит, настроение у неё стало радостное. А ещё она говорит, что нам надо двигаться дальше, нас ждёт сюрприз.
- Отправляемся в путь:
Мы шагаем по дорожке,
Поднимаем тихо ножки.
И не слышно так идём,
В сказку видно попадём!
Педагог: - Ребята, смотрите, какая красивая книга! Это сказка «Снегурочка». А вы знаете эту сказку?
Дети: - Да.
Педагог: - Расскажите.
Дети пересказывают сказку по картинкам из книжки.
Педагог: - Дети, а какой конец у этой сказки: весёлый и радостный или грустный, печальный.
Дети: - Грустный, печальный.
Педагог: - А давайте с вами придумаем другой конец, чтобы он был весёлый. Ведь скоро какой у нас праздник?
Дети: - Новый год!
Педагог: - А кто к нам приходит на Новый год?
Дети: - Дед Мороз и Снегурочка.
Педагог: - Значит, Снегурочка жива, и она, скорее всего, где-то живёт. Наверное, на севере, где холодно!
Дети: - Да.
Педагог: - Так давайте сочиним своё продолжение сказки.
Дети предлагают свои варианты окончания сказки.
Педагог: - Молодцы, ребята! А теперь и я вам хочу рассказать свой вариант. Итак, Снегурочка не растаяла, а превратилась в облако. Подул прохладный ветерок.
- Ребята, как дует ветер? Попробуем подуть?
Дети дуют, произнося звук «с».
Педагог: - Давайте с вами закроем глаза и представим, что дует холодный ветер.
Дети съёживаются, будто им холодно.
Педагог: - Он подхватил облачко и понёс на север. Чем ближе они приближались к северу, тем становилось всё холоднее и холоднее.
Дети съёживаются ещё больше.
Педагог: - И вот они попали в замок доброй Снежной Королевы.
Дети открывают глаза, а перед ними нарисован красивый замок Снежной Королевы.
Педагог: - Она пригласила их к себе в гости. Из облака посыпался снежок.
Педагог раздаёт детям снежинки, и они сдувают их с ладошки.
Педагог: - Ребята, давайте и мы тоже подуем на снежинки.
- Образовался большой сугроб. А из него вышла Снегурочка. И осталась жить у Снежной Королевы. А каждый год, на праздник, Снегурочка приходит к нам в гости и радует детвору.
Раздаётся стук в дверь. Входят ворон и сорока.
Ворон и сорока: - Здравствуйте, это детский сад?
Дети: - Да.
Ворон и сорока: - Вам посылка с севера. Распишитесь.
Дети: - Спасибо.
Педагог: - Ребята, давайте посмотрим. Это посылка от Снегурочки.
Достают видеодиск из посылки.
Педагог: - Сейчас посмотрим, что нам прислала Снегурочка.
Включает телевизор.
Снегурочка по телевизору: - Здравствуйте, ребята. Я живу далеко на севере у Снежной Королевы. Здесь холодно и я больше никогда не растаю. Скоро мы с вами увидимся на празднике у вас в детском саду. Я очень жду этой встречи. Мы с Дедом Морозом принесём вам подарки и угощения. А пока я передаю вам в подарок ёлочку. Украсьте её к нашей встрече. Пока. Скоро увидимся.
Педагог: - Ребята, что надо сказать Снегурочке?
Дети: - Спасибо.
Педагог: - Ребята, теперь нам необходимо украшать ёлочку. С воспитателями попробуйте сделать какие-нибудь ёлочные игрушки и гирлянды, и ими мы украсим эту ёлочку. Думаю, Снегурочка будет рада видеть красиво наряженную ёлочку.
- А пока вот вам от меня угощения к чаю. Вы сегодня были все молодцы. Наше занятие окончено. До свиданья.