Лучший педагог года

«Поиграем, малыш!» Консультация для родителей

Оксана Поплавская
«Поиграем, малыш!» Консультация для родителей
▼ Скачать + Заказать документы

Игра и движение для ребёнка не только жизненная необходимость- это сама жизнь.

Правильно подобранные и организованные игры решают целый комплекс оздоровительных, воспитательных и образовательных задач.

Подвижные игры укрепляют сердечно-сосудистую и дыхательную системы, опорно-двигательный аппарат, улучшают обменные процессы, способствуют нормальному физическому развитию ребёнка, улучшают координацию и

Темочки:

Во время игр совершенствуются все психические процессы: представление, восприятие, внимание, память, мышление и воображение. С помощью игр ребенок познает окружающий мир. Знакомится с обычаями и традициями разных народов. Подвижная игра пополняет словарный запас и обогащает речь детей, учит действовать в коллективе и подчиняться общим требованиям, воспитывает честность, справедливость, дисциплинированность, учит дружить, сопереживать, помогать друг другу.

Для детей, особенно ясельного возраста, основной вид деятельности- игра. Поэтому мы эффективно используем подвижные игры, которые не только стимулируют двигательную деятельность ребёнка, но и способствуют развитию, совершенствованию основных движений.

Наиболее приемлемы для малышей игры с простым и доступным сюжетом, а также игровые упражнения, основанные на выполнении конкретных двигательных заданий. Эти задания в играх и игровых упражнениях мы подбираем с таким расчётом, чтобы они соответствовали возможностям маленьких детей. Прежде всего это такие движения, как ходьба, бег, подпрыгивание, спрыгивание с невысоких предметов, подлезание и ползание. Весь игровой материал стараемся распределить в определённой последовательности, с учётом сложности движений. За основу берём тот объём игр, которые рекомендованы программой воспитания для ясельного возраста.

В период освоения малышей с новой обстановкой подвижные игры позволяют научить их играть вместе, дружно, во время бега не наталкиваться друг на друга, ориентироваться в пространстве. Игры, основанные на простых заданиях, такие, как «Бегите ко мне», «Бегите к флажку», «Догони мяч», проводим вначале с небольшой подгруппой (8-10 человек). При такой организации дети чувствуют себя свободнее, увереннее, а воспитателям легче научить их координации движений. Постепенно в играх усложняем задачу. Например, в усложненном варианте игры «Бегите ко мне» дети не просто бегут, а, изображая птичек, машут руками. В игре «Догони мяч» сначала мяч бросает воспитатель, а затем и сами дети. В дальнейшем мы старались подбирать подвижные игры и игровые упражнения таким образом, чтобы они обеспечивали разностороннее развитие движений детей.

При разработке вариантов подвижных игр мы стараемся предусмотреть использование различных пособий и оборудования: шнуров, кубов, обручей, скамеек и т. д., что позволило, с одной стороны, усложнить двигательные задания, с другой- сохранить интерес к их выполнению. Так, в игре «Воробушки и автомобиль» дети- воробушки, улетая от автомобиля, занимали гнёзда- обручи. Во втором варианте они могут использовать в качестве гнезда любой предмет, приподнятый от земли (встать на скамейку, бревно и т. д.).

Нашим детям нравятся сюжетно- игровые занятия. Дети с удовольствием подражают животным из сказок: зайчику, петушку, медвежонку. Используем в качестве канвы рассказы К. Д. Ушинского («Петушок с семьёй», «Утренние лучи» и др.).

Малыши очень любят выполнять движения под рассказ, придуманный нами : как дети ездили на поезде в лес, что они видели на лугу, как к ним приходили в гости разные зверята. Мы берём на себя главные роли в играх и одновременно активно участвуем вместе с детьми в выполнении движений. Если во время занятий присмотреться к детям внимательно, можно отметить, что действуют они пока каждый сам по себе, старательно выполняя наши указания. Поэтому индивидуальное общение с каждым из малышей обязательно: одного мы подбадриваем, побуждая к самостоятельному выполнению действий, другого учим, с кем-то выполняем движение вместе.

Мы проводим занятия с пособиями – «подарками». Заранее подготавливаем каждому из детей незамысловатые «подарки»- плоскостные геометрические фигуры разного цвета, ленточки на колечках или на палочках, воздушные шарики на тесёмочках.

В начале занятия вручаем детям эти «подарки», а затем обыгрываем в определённой системе в соответствии с требованиями, предъявляемыми к занятиям по физической культуре.

Есть у нас в работе занятия, основанные на подвижных играх.

Занятие 1

• Игра «Зайка серенький сидит» (средней подвижности)

• Игра «Солнышка и дождик» (большой подвижности)

• Игра «Найди предмет» (малой подвижности)

Занятие 2

• Игра «Карусели»

• Игра «Наседка и цыплята»

• Игра «Найди пару»

К концу первого года пребывания малыша в детском саду он должен научиться:

• много двигаться (двигательная активность детей при измерении шагометром в пределах 5,5-10 тыс. шагов и не менее 3-4 ч.);

• полюбить «точные» движения; не налетать на окружающие предметы, не толкать других детей;

• состав движений стал значительно шире, полнее; разнообразными движениями обогатились сюжетные игры;

• хорошее настроение, в любой деятельности выражен «исследовательский рефлекс»; хороший аппетит, здоровый сон;

• знает разные движения, охотно рассказывает о своих движениях, действиях, задаёт много вопросов, любит совместные игры, занятия по физкультуре.

Публикации по теме:

Консультация «Будь здоров, малыш!» Приобщение детей и родителей к здоровому образу жизни Номинация «Будь, здоров малыш!» Тема: «Приобщение детей и родителей к здоровому образу жизни» Все чаще и чаще звучат в средствах массовой.

«Круглый стол» для родителей «Расти здоровым, малыш!»«Круглый стол» для родителей «Расти здоровым, малыш!» Одной из главных задач детского сада является СОХРАНЕНИЕ И УКРЕПЛЕНИЕ ЗДОРОВЬЯ подрастающего поколения. В связи с этим, в нашем дошкольном.

«Поиграем в куклы». Консультация для воспитателей Нам сейчас сложно представить всё богатство русской кукольной традиции, ведь она почти полностью исчезла из повседневного быта. Современный.

Консультация «Расти здоровым, малыш» Физкультура и спорт, как известно, эффективно способствуют формированию здорового образа жизни, включающего и выполнение правил личной гигиены,.

Консультация для родителей «Дисциплина: «можно» и «нельзя» Консультация для родителей. Дисциплина: «можно» и «нельзя». Подготовила Маник Олеся Анатольевна воспитатель «Детского сада №17» г. Краснодар.

Консультация для родителей «Познавай этот мир, малыш» Консультация для родителей. «Познавай этот мир, малыш!» В череде рабочих будней у родителей обычно не хватает ни времени, ни сил для занятий.

Консультация для родителей «Малыш и телевизор» Диван-пульт-экран. В этом "бермудском треугольнике" пропадают не только взрослые, но и дети. Не допустите, чтобы это произошло и с вашим.

Памятка для родителей «Расти здоровым, малыш!» Человеческое дитя – здоровое, развитое… Это не только идеал и ценность, но и практически достижимая норма жизни. Как добиться этого? Забота.

«Давайте поиграем». Сценарий совместного мероприятия с элементами куклотерапии для детей и родителей во II младшей группе«Давайте поиграем». Сценарий совместного мероприятия с элементами куклотерапии для детей и родителей во II младшей группе Сценарий совместного мероприятия для детей и родителей во II младшей группе «Давайте поиграем» (с элементами куклотерапии) Ответственные:.

Совместный праздник родителей и детей «Малыш и Карлсон» Материал. Домик Карлсона, нарисованный на листе ватмана, два воздушных шарика, две стойки, два гимнастических мяча, две ложки, костюм Карлсона,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Поиграем, малыш!» Консультация для родителей
Опубликовано: 9 октября 2015 в 20:51
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Поиграем, малыш!» Консультация для родителей» (включая файлы) размещена пользователем Оксана Поплавская (УИ 375501) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Календарь
03 марта 2025 понедельник
Сегодня дошкольник — завтра избиратель!
Выбираем спортивные дисциплины!
Праздник знатоков дикой природы!
Слушаем во все уши!
ВСЕ писатели на МААМ по фамилиям
04 марта 2025 вторник
Растим будущих инженеров!
Безопасная весна!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД