Оксана Поплавская
«Поиграем, малыш!» Консультация для родителей
▼ Скачать + Заказать документы
Игра и движение для ребёнка не только жизненная необходимость- это сама жизнь.
Правильно подобранные и организованные игры решают целый комплекс оздоровительных, воспитательных и образовательных задач.
Подвижные игры укрепляют сердечно-сосудистую и дыхательную системы, опорно-двигательный аппарат, улучшают обменные процессы, способствуют нормальному физическому развитию ребёнка, улучшают координацию и
Темочки:
Во время игр совершенствуются все психические процессы: представление, восприятие, внимание, память, мышление и воображение. С помощью игр ребенок познает окружающий мир. Знакомится с обычаями и традициями разных народов. Подвижная игра пополняет словарный запас и обогащает речь детей, учит действовать в коллективе и подчиняться общим требованиям, воспитывает честность, справедливость, дисциплинированность, учит дружить, сопереживать, помогать друг другу.
Для детей, особенно ясельного возраста, основной вид деятельности- игра. Поэтому мы эффективно используем подвижные игры, которые не только стимулируют двигательную деятельность ребёнка, но и способствуют развитию, совершенствованию основных движений.
Наиболее приемлемы для малышей игры с простым и доступным сюжетом, а также игровые упражнения, основанные на выполнении конкретных двигательных заданий. Эти задания в играх и игровых упражнениях мы подбираем с таким расчётом, чтобы они соответствовали возможностям маленьких детей. Прежде всего это такие движения, как ходьба, бег, подпрыгивание, спрыгивание с невысоких предметов, подлезание и ползание. Весь игровой материал стараемся распределить в определённой последовательности, с учётом сложности движений. За основу берём тот объём игр, которые рекомендованы программой воспитания для ясельного возраста.
В период освоения малышей с новой обстановкой подвижные игры позволяют научить их играть вместе, дружно, во время бега не наталкиваться друг на друга, ориентироваться в пространстве. Игры, основанные на простых заданиях, такие, как «Бегите ко мне», «Бегите к флажку», «Догони мяч», проводим вначале с небольшой подгруппой (8-10 человек). При такой организации дети чувствуют себя свободнее, увереннее, а воспитателям легче научить их координации движений. Постепенно в играх усложняем задачу. Например, в усложненном варианте игры «Бегите ко мне» дети не просто бегут, а, изображая птичек, машут руками. В игре «Догони мяч» сначала мяч бросает воспитатель, а затем и сами дети. В дальнейшем мы старались подбирать подвижные игры и игровые упражнения таким образом, чтобы они обеспечивали разностороннее развитие движений детей.
При разработке вариантов подвижных игр мы стараемся предусмотреть использование различных пособий и оборудования: шнуров, кубов, обручей, скамеек и т. д., что позволило, с одной стороны, усложнить двигательные задания, с другой- сохранить интерес к их выполнению. Так, в игре «Воробушки и автомобиль» дети- воробушки, улетая от автомобиля, занимали гнёзда- обручи. Во втором варианте они могут использовать в качестве гнезда любой предмет, приподнятый от земли (встать на скамейку, бревно и т. д.).
Нашим детям нравятся сюжетно- игровые занятия. Дети с удовольствием подражают животным из сказок: зайчику, петушку, медвежонку. Используем в качестве канвы рассказы К. Д. Ушинского («Петушок с семьёй», «Утренние лучи» и др.).
Малыши очень любят выполнять движения под рассказ, придуманный нами : как дети ездили на поезде в лес, что они видели на лугу, как к ним приходили в гости разные зверята. Мы берём на себя главные роли в играх и одновременно активно участвуем вместе с детьми в выполнении движений. Если во время занятий присмотреться к детям внимательно, можно отметить, что действуют они пока каждый сам по себе, старательно выполняя наши указания. Поэтому индивидуальное общение с каждым из малышей обязательно: одного мы подбадриваем, побуждая к самостоятельному выполнению действий, другого учим, с кем-то выполняем движение вместе.
Мы проводим занятия с пособиями – «подарками». Заранее подготавливаем каждому из детей незамысловатые «подарки»- плоскостные геометрические фигуры разного цвета, ленточки на колечках или на палочках, воздушные шарики на тесёмочках.
В начале занятия вручаем детям эти «подарки», а затем обыгрываем в определённой системе в соответствии с требованиями, предъявляемыми к занятиям по физической культуре.
Есть у нас в работе занятия, основанные на подвижных играх.
Занятие 1
• Игра «Зайка серенький сидит» (средней подвижности)
• Игра «Солнышка и дождик» (большой подвижности)
• Игра «Найди предмет» (малой подвижности)
Занятие 2
• Игра «Карусели»
• Игра «Наседка и цыплята»
• Игра «Найди пару»
К концу первого года пребывания малыша в детском саду он должен научиться:
• много двигаться (двигательная активность детей при измерении шагометром в пределах 5,5-10 тыс. шагов и не менее 3-4 ч.);
• полюбить «точные» движения; не налетать на окружающие предметы, не толкать других детей;
• состав движений стал значительно шире, полнее; разнообразными движениями обогатились сюжетные игры;
• хорошее настроение, в любой деятельности выражен «исследовательский рефлекс»; хороший аппетит, здоровый сон;
• знает разные движения, охотно рассказывает о своих движениях, действиях, задаёт много вопросов, любит совместные игры, занятия по физкультуре.