Екатерина Горбунова
Проект «Здоровый малыш»
▼ Скачать + Заказать документы
«Здоровье – не все, но
без здоровья - ничто».
Сократ.
Раннее детство – фундамент общего развития ребенка, стартовый период всех человеческих начал. Именно в ранние годы закладываются основы здоровья и интеллекта малыша.
Большое внимание уделяется физическому воспитанию детей, что предусматривает охрану жизни и здоровья в процессе закаливающих процедур, пребывании на свежем воздухе, создании благоприятных санитарно-гигиенических условий, проведении утренней гимнастики и физкультурных занятий.
Публикация «Проект „Здоровый малыш“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» март 2015
Проектом предусмотрен объект исследования, которыми выступает одно из условий успешного решения задач физического воспитания -активная физическая деятельность детей в течение дня, которая обеспечивается комплексным использованием всех форм работы:
- утренняя гимнастика
- физкультурные занятия
- физкультминутки
- спортивные и подвижные игры
- индивидуальная работа
- самостоятельная двигательная деятельности детей
- физкультурные досуги и праздники
- закаливание
Актуальность и необходимость решения проблемы воспитания интереса младших дошкольников к физическим упражнениям обусловлена следующим:
- обострение проблемы здорового образа жизни в современном мире связано
с возросшим и измененным характером нагрузок, которые ежедневно
испытывает человек, усложнением общественной жизни, изменением ее
ритма, резким возрастанием межличностных контактов, которые негативно
могут влиять на здоровье;
- в настоящее время наблюдается резкое ухудшение состояния здоровья
детей.
Проект построен на системе воспитания маленьких детей, которая ориентирована на личностные, индивидуальные, возрастные особенности ребенка, а в целом удовлетворяла бы запросы и родителей, и взрослых.
Главными приоритетами проекта являются укрепление здоровья, обеспечение благоприятных условий для развития всех детей, уважение прав ребенка на сохранение своей индивидуальности. Важными компонентами программы и педагогического процесса в соответствии с ней являются построение режима и место игры в детском саду, гигиенические условия организации жизни, профилактика заболеваний.
Проект ориентирован не столько на двигательное развитие ребенка, как на формирование эмоционального благополучия ребенка, устойчивой психики, интеллекта.
Стратегическая цель:
Создание благоприятных условий для формирования физического воспитания
младших дошкольников.
Тактическая цель:
- создание условий развития, разносторонне и гармонично-развитой,
творческой личности ребенка.
- создание системы работы по становлению духовно- нравственных качеств
и эмоционального благополучия ребенка
- организовать процесс отражения знаний, полученных опытным путём, в
различных видах деятельности; способствовать формированию у
младших дошкольников желаний
и способностей к самостоятельному поиску информации.
Задачи:
1 Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей;.
2. Развивать движения в разнообразных формах двигательной деятельности,
предупреждать утомление детей.
3. Развивать нравственную основу личности (чувства собственного
достоинства, справедливости, товарищества, взаимопомощи,
ответственности за порученное дело, умение заниматься в коллективе);
4. Осуществлять воспитание волевых качеств (смелость, решительность,
уверенность в своих силах, выдержка, настойчивость в преодолении
трудностей, самообладание);
Ожидаемые результаты:
1. Сохранено и укреплено физическое и психическое здоровье детей;
2. Развиты движения в разнообразных формах двигательной деятельности,
предупреждено утомление детей;
3. Осуществлено воспитание волевых качеств (смелость, решительность,
уверенность в своих силах, выдержка, настойчивость в преодолении
трудностей, самообладание);
4. Развита нравственная основа личности (чувства собственного
достоинства, справедливости, товарищества, взаимопомощи,
ответственности за порученное дело, умение заниматься в коллективе);
Продукт:
1. Созданы условия по охране здоровья детей;
2. Созданы условия для развития движений разнообразных формах
двигательной деятельности, и предупреждение утомления детей;
3. Повышен уровень нравственной основы личности детей;
4. Создан проект «Физическая культура детей младшего дошкольного
возраста»
Аннотация проекта :
В моей работе я хотела бы обратить внимание на проблему физического развития детей первой младшей группы в ДОУ. К вопросам о физическом развитии и воспитании детей дошкольного возраста стоит подходить со всей серьезностью: ни для кого не секрет, что здоровье детей из-за больших нагрузок и малоподвижного образа жизни ухудшается с каждым годом и нет никаких тенденций, что условия жизни малышей будут меняться к лучшему в ближайшее время. Поэтому любой педагог-дошкольник должен закладывать азы физ. подготовки и формировать у детей стимул к занятиям физкультурой и спортом, да и просто к активному образу жизни. Каждый день проводить зарядку, закаливание, дыхательные упражнения, подвижные игры, прогулки, «Оздоровительно-игровой час», индивидуальную работу. Для родителей оформлять уголки информации, консультации «Физическому развитию детей раннего возраста».
В основу данного проекта положены следующие афоризмы, высказывания, научные труды, в которых предлагаются новые концепции и программы физического и физкультурного воспитания и образования (Л. И. Лубышева, В. И. Лях, А. П. Матвеев, С. Б. Мельников и др.) и работы личностно-ориентированного, гуманистического подхода к физическому воспитанию (В. Г. Романко, С. И. Шуткини и др.).
В соответствии с ФГОС ДО проект опирается на научные принципы её построения:
- принцип развивающего образования, цель которого является развитие
ребёнка. Развивающий характер образования реализуется через
деятельность каждого ребёнка в зоне ближайшего развития;
- сочетание принципа научной обоснованности и практической
применимости;
- единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач
процесса образования детей дошкольного возраста, в процессе реализации
которых формируются такие знания, умения и навыки, которые имеют
непосредственное отношение к развитию детей дошкольного возраста;
- принцип интеграции образовательных областей в соответствии с
возрастными особенностями и возможностями воспитанников, спецификой
и возможностями образовательных областей;
- решение программных образовательных задач в совместной деятельности
взрослого и детей и самостоятельной деятельности детей не только в рамках
непосредственно образовательной деятельности, но и в проведении
режимных моментов в соответствии с спецификой дошкольного
образования;
- построение образовательного процесса на адекватных возрасту формах
работы с детьми. Основной формой работы с детьми дошкольного возраста
и ведущим видом деятельности для них является игра;
- принципы гуманизации, дифференциации и индивидуализации,
непрерывности и системности образования. Отражения принципа
гуманизации в проекте программы означает :
-признание уникальности и неповторимости личности каждого ребёнка;
-признание неограниченных возможностей развития личности потенциала
каждого ребёнка;
-уважение к личности ребёнка со стороны всех участников образовательного
процесса.
Дифференциация и индивидуализации воспитания и обучения обеспечивает развитие ребенка в соответствии с его склонностями, интересами и возможностями. Осуществляется этот принцип через создание условий для воспитания и обучения каждого ребенка с учетом индивидуальных особенностей его развития. Реализация принципа непрерывности образования требует связи всех ступенек дошкольного образования, начиная с раннего и младшего дошкольного возраста до старшей и подготовительной к школе групп.
Пути решения проекта :
- Обдумать «образ будующего», прекдставить модель того,что собираетесь
создать;
- учесть требования и мнения всех участников создаваемого будущуго;
- разработать систему реализации идей на основе реальной практики и
возможностей ДОУ;
- оценить риски реализации проекта.
Этапы, цели, сроки:
1 этап - Подготовительно-ориетировочный
На этом этапе создается информационная база для реализации проекта.
а) Подбор оборудования, ознакомление и подведение детей к НОД
б)Составление рекомендаций для родителей по «Формированию физического воспитания детей первой младшей группы.»
в)Беседа с родителями об организации зоны физического развития, его пополнения оборудованием.
г) Родительское собрание на тему: «Гимнастика в ДОУ – первая ступень формирования ЗОЖ детей раннего возраста.»
2 этап - Практический.
а) Реализация основных видов деятельности по направлениям проекта.
б)Поиск дополнительной информации (наблюдение за старшими детьми при проведении физической культуры во время прогулке.
в) Подвижные игры: «пройди по дорожке», «пузырь», «солнышко или дождик», «птички в гнёздышках», «догони мяч»
г)Рассмотрение картинок «Зарядка»
д)Чтение потешек, слушание песенок -«Весёлая зарядка»)
3 этап - Обобщающее-результативный.
а) Итоговое мероприятие «Гимнастика после сна в первой младшей группе», и соотнесение поставленных задач, прогнозируемых результатов с полученными результатами
б) Распространение опыта в ДОУ
Преодоление рисков: для повышения двигательной активности и познавательного развития детей необходимо провести родительское собрание. Дать представление родителям о необходимости физического развития детей с раннего возраста, раскрыть поставленные задачи и привлечение родителей к активному участию в проекте.
Вывод:
Проект должен стать мощным импульсом к развитию творческой инициативы дошкольных педагогических коллективов, занимающихся проблемами детства.
Физическое воспитание детей дошкольного возраста требует сегодня от воспитателей глубоких знаний и творческого подхода. Именно в этом возрасте осуществляется наиболее интенсивный рост и развитие важнейших систем организма и их функций, закладывается база для всестороннего развития физических и духовных способностей. Основой всестороннего развития ребенка в первые годы жизни является физическое воспитание. Чем большим количеством разнообразных движений овладеет ребенок, тем шире возможности для развития ощущения, восприятия и других психических процессов, тем полноценнее осуществляется его развитие. Поэтому, педагог должен заботиться о том, чтобы физическое воспитание охватывало все стороны жизни ребенка в дошкольном учреждении и обеспечивало ему необходимую двигательную активность. При этом следует подчеркнуть, что двигательная деятельность детей должна проходить в благоприятных гигиенических условиях.