марина козырева
Детско-родительский проект «Юные огородники»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект по опытно- экспериментальной деятельности в ДОУ
«Юные огородники»
Актуальность проекта :
Расскажи и я забуду
Покажи- и я запомню, дай
Попробовать- и я пойму
Китайская пословица
Современные дети живут в эпоху компьютеров, телефонов, планшетов и тд., многие воспитанники не владеют умениями самостоятельно добывать определенные знания, столкнувшись с этой проблемой проведя мониторинг, наблюдение, пришли к выводу, что основным направлением в работе на 2020-2021 учебный год, будет опытно-экспериментальная, проектная деятельность ДОУ.
Публикация «Детско-родительский проект „Юные огородники“» размещена в разделах
- Огород. Проекты, проектная деятельность
- Проекты, проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» апрель 2021
Проблемы по итогам мониторинга:
1. Все дети по своей природе любознательны, активны, но в силу возраста в недостаточной степени имеют представления о растениях, о том, где и как они растут, какие необходимые условия для их роста и развития, их интерес к познавательно-исследовательской деятельности.
2. Современные дети имеют множество речевых нарушений, многие не способны сформулировать и высказать свою точку зрения.
3. Низкий уровень заинтересованности участия родителей (законных представителей) в воспитательно-образовательный процесс ДОУ.
Данный проект «Юные огородники» направлен:
• Поддержку детской инициативы
• На расширение и обобщение знаний о культурных и огородных растениях
• Поддержку склонностей детей к исследованиям, желаниям самостоятельно искать истину
В ходе эксперимента дети дошкольного возраста получат самые и прочные знания, так как добудут их в ходе собственных изысканиях.
Цель проекта : Стимулировать, развивать, обогащать и активизировать деятельность детей, педагогов и родителей (законных представителей) ДОУ в работе по организации опытно-экспериментальной деятельности дошкольников.
Задачи проекта :
1. Формировать умение устанавливать простейшие связи между предметами и явлениями природы, делать простейшие обобщения.
2. Помочь детям обобщить представления о росте и развитии растения
3. Обогащение и расширение представлений детей о растениях, учить ухаживать за ними в комнатных условиях.
4. Способствовать накоплению детьми опыта внимательного и заботливого отношения к растущим растениям.
5. Развивать связную речь через составление описательных рассказов о растениях: как сажали, появление всходов, способы ухода.
6. Повышение роста профессионального мастерства педагогов по вопросам, связанным с опытно- экспериментальной деятельностью дошкольников.
7. Вовлечение родителей (законных представителей) в НОД ДОУ.
Сроки реализации проекта : Март- апрель2021 года
Участники проекта : Воспитанники, педагоги, родители (законные представители) ДОУ.
Ожидаемые результаты проекта :
• Систематизация знаний детей о росте и развитии растений
• Умение устанавливать связи между ростом растения и удовлетворением потребностей в различных условиях среды
• Накопление детьми опыта заботливого отношения к растущим растениям
• Обогащение словарного запаса детей
• Использование педагогами в своей работе с детьми современных форм и методов воспитания и обучения детей дошкольного возраста, инновационных технологий, направленных на познавательно- поисковое развитие детей
• Активное участие родителей (законных представителей) в воспитательно- образовательной работе с детьми
Методы реализации проекта : беседы, чтение художественной литературы, загадки пословицы, поговорки, рассматривание иллюстраций, картин, занятия в игровой форме, продуктивная деятельность.
Этапы работы над проектом :
1. Подготовительный:
• Изучение методической литературы
• Определение цели и задач проекта
• Создание условий для организации работы в проекте «Юные огородники»
• Сбор информационного материала
• Разработка «Мини проектов» педагогами с планом мероприятий по организации детской-родительской деятельности
2. Основной (или этап реализации проекта) :
Реализация педагогами «Мини проектов» (беседы, опыты, эксперименты, творческая деятельность, рассматривание иллюстраций, чтение, отгадывание загадок).
3. Заключительный:
• Благоустройство территории ДОУ (высадка растений в огород ДОУ)
• Оформление фотовыставки «Мы юные огородники»
• Отчет на итоговом педагогическом совете в виде презентации о проделанной работе по проекту.
Список используемой литературы:
Бондаренко Т. М. Экологические занятия с детьми 5-6 лет. Практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ. – Воронеж: ТЦ «Учитель», 2004 – 159с.
Волчкова В. Н., Степанова Н. В. Конспекты занятий в старшей группе детского сада. Экология. Практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ. – Воронеж: ТЦ «Учитель», 2004. – 131с.
Воронкевич О. А. «Добро пожаловать в экологию» - современная технология экологического образования дошкольников // Дошкольная педагогика. – 2006, - С. 23.
Дыбина, О. В. Неизведанное рядом. Опыты и эксперименты для дошкольников / О. В. Дыбина, Н. П. Рахманова, В. В. Щетинина. – М. : Наука, 2010. – 362 с.
Исследовательская деятельность на прогулках: экологические занятия с детьми 5-7 лет/ авт-сост. М. П. Костюченко. – Волгоград: Учитель, 2014. – 87с.
Николаева, С. Н. Экологическое воспитание дошкольников / Николаева, С. Н. // Педагогика. - 2007. - №5. - С. 22 - 27.
Николаева, С. Н. Юный эколог. Программа экологического воспитания в детском саду. - М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2010. - 112 с.
Соломенникова, О. А. Экологическое воспитание в детском саду :прогр. и методические рекомендации для занятий с детьми 2-7 лет / Соломенникова О. А. - М. : Мозаика-Синтез, 2005. - 104 с.
Шорыгина Т. А. Овощи. Какие они? Книга для воспитателей, гувернеров и родителей. – М. : Издательство ГНОМ и Д, 2004. – 88с. («Путешествие в мир природы и развитие речи»).