Абдулова Джюме Сиражутдиновна
Экологический детско-родительский проект «Растим огород на балконе»
▼ Скачать + Заказать документы
Растим огород на балконе
Участники проекта: Забава А., воспитанница старшей группы «Родничок» и ее родители Михаил Михайлович и Ирина Игоревна.
Руководитель: Абдулова Джюме Сиражутдиновна, воспитатель
Тип проекта: Познавательно - творческий с элементами исследования
Предмет исследования: Огород на балконе
Условия реализации проекта: постепенное усложнение, организация условий для самостоятельной и учебной деятельности, использование проблемных ситуаций.
Используемые методы: Эксперимент, анализ, сбор информации, обобщение.
Публикация «Экологический детско-родительский проект „Растим огород на балконе“» размещена в разделах
- Огород. Проекты, проектная деятельность
- Проекты. Проектная деятельность
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Ожидаемый результат: выращивание овощей и растений и применение их в повседневной жизни
Сроки реализации проекта: март-сентябрь
Этапы реализации проекта:
I. Подготовительный
II. Практический
III. Обобщающий
Девиз нашего проекта: посадить и вырастить настоящий урожай!
Актуальность проекта: Воспитание подрастающего поколения экологически грамотным, заботящим о растениям.
Красота форм, приятные запахи, спокойная зелень окраски листьев благотворно влияют на нервную систему человека, помогая справляться со стрессовым состоянием и плохим настроением. Растения очищают воздух от углекислого газа, обогащая его кислородом; поглощают пыль, увлажняют воздух, фитонциды выделяемые растениями убивают вирусы и бактерии. При правильном подборе и составлении композиций, растения способны сильно изменить весь облик помещения. Поэтому в настоящее время фито дизайн интерьера офиса, квартиры, а также балкона стало очень популярно. Мы считаем, что тема нашей работы актуальна и предлагаем проект озеленения балкона пряными и овощными растениями.
Цель: формирование у детей интереса к опытнической и исследовательской деятельности по выращиванию культурных растений в комнатных условиях, экологической культуры у детей и их родителей, желание принимать участие в совместных с детьми мероприятиях.
Задачи:
Образовательные:
обогащать представления о работах, проводимых в весенний и летний период в саду и огороде.
Расширять представление детей о жизни растений.
Развивающие:
Учить наблюдать за посадкой и всходами семян.
Учить детей делать выводы на основе наблюдений.
Участвовать в посильной практической деятельности.
Воспитательные
Воспитывать бережное отношение к растениям.
Расширять, обогащать, активизировать словарь детей.
Способствовать взаимодействию семьи и детского сада.
Условия реализации проекта:
- изучение литературных источников;
- размышление «Как вырастить свой огород на балконе», «Экологическая проблема»
- наблюдение, просмотр интернет ресурсов, практическая часть.
Вывод
В результате работы над проектом мы пришли к выводу, что каждый человек может вырастить урожай на свое балконе. Украсить балкон и одновременно витаминизировать семейное меню, не тратя на уход за огородом слишком много времени. Это начинающим огород на балконе кажется делом незамысловатым, а люди, посвятившие огородничеству годы, понимают, что урожай так запросто не вырастет. Нужно обеспечить облюбованной культуре оптимальные для ее роста и плодоношения условия: состав и прогрев почвы, режим освещения, полива, подпитки, температуру воздуха, влажность, скорость воздухообмена. И нужно для этого всего лишь желание, немного фантазии, минимум инструментов.
Используемая литература
-Авдеева Н. Н., Князева О. Л., Стеркина Р. Б. Безопасность: Учебно-методическое пособие по основам безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста. – «Детство-Пресс», 2016
- Экологическое образование в детском саду. – С. -П., Союз. 2003
-Шорыгина Т. А. Осторожные сказки. Безопасность для малышей: Развивающие сказки для детей. – изд. Прометей, 2016
Приложение
Выступление на конференции
Каждый год, мы с в детском саду традиционно организуем огород. Еще в начале марта мы посадили в детском садике фасоль, горох, редиску, лук. Я тоже активно участвовали в посадке огорода. С большим желанием ухаживала, поливала и ждала когда появится всходы. Но не успела, самоизоляция не дала нам увидеть, как растет наш огород. Больше всех переживала я, у своих воспитателей, каждый день спрашивала, как там наш огород. Я была очень расстроена, увидев это, мои родители решили устроить мне дома настоящий огород.
Огород на подоконнике – тот самый случай, когда и развлечение, и наука, и полезное дело произрастают, так сказать, в одном горшке.
Мы посадили базилик, лук, огурцы, помидоры. И теперь я каждый день ухаживала за своих огородом и рассказывая своему младшему брату Лаврентию, как надо поливать, заботиться о растениях. Также у нас было живое общение с друзьями на платформе ZOOM,где я могла рассказывать,о своих растениях, какие изменения произошли за день.
Теперь я знаю:
-Поливают домашние огурцы нужно тёплой водой каждый день, но с осторожностью. Листья можно также опрыскивать пульверизатором. Когда рассада взойдёт и подрастёт, её можно рассадить в большие ёмкости.
-Шпинат относится к овощной зелени и считается очень полезным. Семена перед посадкой рекомендуется замочить в воде на сутки. Для ускорения прорастания можно покрывать ёмкости плёнкой.
-Базилик — одна из самых ароматных и любимых хозяйками приправ. При этом он прекрасно растёт на подоконник. Пока растение не взойдёт, его необходимо поливать каждые два дня. Далее полив осуществляется ежедневно, желательно по утрам. Базилик любит солнце. Поэтому папа сделал ей свет, при помощи ламп. Также можно рыхлить почву, чтобы обогащать её кислородом.
И вот в конце лета, я собирала свой урожай. Мои помидоры и огурцы.