Екатерина Маркарян
Детско-родительский проект «Профессии моих родителей»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад комбинированного вида «Елочка»
г. Балашова Саратовской области»
Детско-родительский проект
Младшая группа
«Подснежник»
(3-4 года)
Выполнили:
Маркарян Е. А.
Почтарева Э. А.
Балашов, 2018
Публикация «Детско-родительский проект „Профессии моих родителей“» размещена в разделах
1. Название проекта : «Профессии моих родителей».
2. Актуальность: Тема проекта выбрана не случайно. В ходе бесед проводимых с воспитанниками группы было выявлено, что у детей сформированы недостаточные представления о представителях профессий родителей, задавали множество вопросов по данной теме, проявляли интерес к различным профессиям, о трудовых действиях, об орудиях труда, которые необходимы для выполнения. Все профессии очень интересны, и каждая из них вызывает уважение. Если дети получат представления о профессиях родителей, самых близких и дорогих им людей, то они научатся уважать труд человека любой профессии и беречь то, что сделано людьми. Всё это свидетельствует об актуальности проекта.
3. Цель: расширять представление детей о профессиях, о трудовых действиях, об орудиях труда, о месте работы родителей.
Задачи:
• Расширять общий кругозор: познакомить детей с профессиями их родителей, формировать представления о профессиях своих родителей (место работы родителей, значимость их труда;
• развивать коммуникативные навыки, мышление, внимание;
• воспитывать любовь к труду взрослых, уважение к каждой профессии, желание «примерить» ее на себя, уважение к членам семьи;
• способствовать обогащению детско-родительских отношений через вовлечение родителей в совместную деятельность с ребенком в условиях семьи и детского сада.
4. Предварительная работа: подбор художественной литературы, иллюстративного материала, настольно – печатных и дидактических игр по данной теме; подготовка материала для продуктивной деятельности.
5. Вид/тип проекта : творческий, групповой.
6. Сроки проведения: долгосрочный, 3 месяц (октябрь2018-март 2019 года)
7. Участники проекта : дети младшего возраста, родители, воспитатели.
8. Ожидаемые результаты (продукт проекта)
• Дети знают и употребляют в своей речи слова, связанные с профессиями.
• Имеют представление о разных профессиях, трудовых действиях, совершаемыми взрослыми, о материалах и орудиях труда, необходимых для работы.
• Умеют активно и самостоятельно применять полученные знания в игровой деятельности.
• Родители активно принимают участие во взаимодействии с педагогами и детьми.
9. Авторы проекта : воспитатели Маркарян Е. А., Почтарева Э. А.
Организация образовательной деятельности, осуществляемая в различных видах детской деятельности. Образовательная деятельность в режимных моментах Самостоятельная деятельность детей (с использованием ресурсов среды). Взаимодействие с родителями.
Подготовительный (мотивационный)
Беседа: «Какие профессии вы знаете?»
Цель: познакомить детей с профессиями. Рассматривание наглядного материала о профессиях. Поиск необходимой информации о профессиях.
Основной (проблемно - деятельностный)
Рассказы детей и составление рассказов на тему: «Где работает моя мама?», «Где работает мой папа?» Беседы о профессиях. Цели: Дать детям представление о профессиях родителей. Рассматривание иллюстраций, сюжетных картин, альбомов «Профессии» Оформление альбом «Профессия моей семьи»
Анкетирование родителей : «Заинтересованность детей в профессии родителей».
Трудовое воспитание: предложить детям помочь воспитателю (мл. воспитателю) убрать группу, расставить игрушки на места, сервировать стол; помочь дворнику собрать листья и т. д. Наблюдение за трудом помощника воспитателя, дворника.
Экскурсия на рабочее место родителей (сотрудников детского сада) в медицинский кабинет, в кабинет заведующего.
Рассказ родителей о своей профессии «Я – полицейский»
Сюжетно-ролевые игры: «Пора обедать», «Завтрак для всех», «Мама пришла с работы», «Кто шофер?», «Летчики готовы к полету», «У прилавка», «Вежливый продавец», «Процедурный кабинет», «Красивая стрижка».
Чтение и обсуждение познавательных и художественных произведений.
1. В. В. Маяковский «Кем быть» (отрывки)
2. С. Михалков «А что у вас?», «Дядя Степа-милиционер»
3. К Чуковский «Доктор Айболит» (отрывок)
Загадывание загадок.
Беседа: «Что делают мама и папа на работе?»
Подвижные игры: «Автомобиль и воробушки», «Цыплята и наседка», «Птички летают», «У медведя во бору».
Беседа: «Кем ты хочешь стать?»
Цель: Формировать у детей представления о
профессии, мотивировать примерить ее на себя, возложить обязанности; развивать мышление, связную речь.
Просмотр мультфильмов: цикл развивающих мультфильмов о профессиях.
Просмотр виртуальной экскурсии
Настольно-печатные игры "Профессии», разрезные картинки.
Пальчиковые игры «Кем хотите стать вы дети», «Мир профессий», «Повар», «Капитан»
Заключительный (творческий)
Ручной труд «Колеса для машин». Рисование: «Раскраски- профессии». Оформление выстави «Моя будущая профессия»
Организация выставки детских творческих работ.