Папки-передвижки

Детско-родительский проект «Профессии моих родителей»

Екатерина Маркарян
Детско-родительский проект «Профессии моих родителей»
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида «Елочка»

г. Балашова Саратовской области»

Детско-родительский проект

«Профессии моих родителей»

Младшая группа

«Подснежник»

(3-4 года)

Выполнили:

Маркарян Е. А.

Почтарева Э. А.

Балашов, 2018

Публикация «Детско-родительский проект „Профессии моих родителей“» размещена в разделах

1. Название проекта : «Профессии моих родителей».

2. Актуальность: Тема проекта выбрана не случайно. В ходе бесед проводимых с воспитанниками группы было выявлено, что у детей сформированы недостаточные представления о представителях профессий родителей, задавали множество вопросов по данной теме, проявляли интерес к различным профессиям, о трудовых действиях, об орудиях труда, которые необходимы для выполнения. Все профессии очень интересны, и каждая из них вызывает уважение. Если дети получат представления о профессиях родителей, самых близких и дорогих им людей, то они научатся уважать труд человека любой профессии и беречь то, что сделано людьми. Всё это свидетельствует об актуальности проекта.

3. Цель: расширять представление детей о профессиях, о трудовых действиях, об орудиях труда, о месте работы родителей.

Задачи:

Расширять общий кругозор: познакомить детей с профессиями их родителей, формировать представления о профессиях своих родителей (место работы родителей, значимость их труда;

• развивать коммуникативные навыки, мышление, внимание;

• воспитывать любовь к труду взрослых, уважение к каждой профессии, желание «примерить» ее на себя, уважение к членам семьи;

• способствовать обогащению детско-родительских отношений через вовлечение родителей в совместную деятельность с ребенком в условиях семьи и детского сада.

4. Предварительная работа: подбор художественной литературы, иллюстративного материала, настольно – печатных и дидактических игр по данной теме; подготовка материала для продуктивной деятельности.

5. Вид/тип проекта : творческий, групповой.

6. Сроки проведения: долгосрочный, 3 месяц (октябрь2018-март 2019 года)

7. Участники проекта : дети младшего возраста, родители, воспитатели.

8. Ожидаемые результаты (продукт проекта)

• Дети знают и употребляют в своей речи слова, связанные с профессиями.

• Имеют представление о разных профессиях, трудовых действиях, совершаемыми взрослыми, о материалах и орудиях труда, необходимых для работы.

• Умеют активно и самостоятельно применять полученные знания в игровой деятельности.

Родители активно принимают участие во взаимодействии с педагогами и детьми.

9. Авторы проекта : воспитатели Маркарян Е. А., Почтарева Э. А.

Организация образовательной деятельности, осуществляемая в различных видах детской деятельности. Образовательная деятельность в режимных моментах Самостоятельная деятельность детей (с использованием ресурсов среды). Взаимодействие с родителями.

Подготовительный (мотивационный)

Беседа: «Какие профессии вы знаете

Цель: познакомить детей с профессиями. Рассматривание наглядного материала о профессиях. Поиск необходимой информации о профессиях.

Основной (проблемно - деятельностный)

Рассказы детей и составление рассказов на тему: «Где работает моя мама?», «Где работает мой папа?» Беседы о профессиях. Цели: Дать детям представление о профессиях родителей. Рассматривание иллюстраций, сюжетных картин, альбомов «Профессии» Оформление альбом «Профессия моей семьи»

Анкетирование родителей : «Заинтересованность детей в профессии родителей».

Трудовое воспитание: предложить детям помочь воспитателю (мл. воспитателю) убрать группу, расставить игрушки на места, сервировать стол; помочь дворнику собрать листья и т. д. Наблюдение за трудом помощника воспитателя, дворника.

Экскурсия на рабочее место родителей (сотрудников детского сада) в медицинский кабинет, в кабинет заведующего.

Рассказ родителей о своей профессии «Я – полицейский»

Сюжетно-ролевые игры: «Пора обедать», «Завтрак для всех», «Мама пришла с работы», «Кто шофер?», «Летчики готовы к полету», «У прилавка», «Вежливый продавец», «Процедурный кабинет», «Красивая стрижка».

Чтение и обсуждение познавательных и художественных произведений.

1. В. В. Маяковский «Кем быть» (отрывки)

2. С. Михалков «А что у вас?», «Дядя Степа-милиционер»

3. К Чуковский «Доктор Айболит» (отрывок)

Загадывание загадок.

Беседа: «Что делают мама и папа на работе?»

Подвижные игры: «Автомобиль и воробушки», «Цыплята и наседка», «Птички летают», «У медведя во бору».

Беседа: «Кем ты хочешь стать?»

Цель: Формировать у детей представления о

профессии, мотивировать примерить ее на себя, возложить обязанности; развивать мышление, связную речь.

Просмотр мультфильмов: цикл развивающих мультфильмов о профессиях.

Просмотр виртуальной экскурсии

Настольно-печатные игры "Профессии», разрезные картинки.

Пальчиковые игры «Кем хотите стать вы дети», «Мир профессий», «Повар», «Капитан»

Заключительный (творческий)

Ручной труд «Колеса для машин». Рисование: «Раскраски- профессии». Оформление выстави «Моя будущая профессия»

Организация выставки детских творческих работ.

Публикации по теме:

Проект в старшей группе «Профессии моих родителей» Разработка проекта в старшей группе «Профессии моих родителей» Информационная карта проекта: 1. Полное название проекта: «Профессии моих.

Детско-родительский проект «8 Марта» Детско-родительский проект "8 марта" Участники: Воспитатели старшей группы, дети старшего дошкольного возраста, родители Дети старшей группы:.

Детско-родительский проект «Дидактическая игра своими руками» Тип проекта: информационно-практико-ориентированный, творческий. Продолжительность проекта: среднесрочный Участники проекта: дети, родители,.

Детско-родительский проект «Фермерское хозяйство»Детско-родительский проект «Фермерское хозяйство» Образовательная область: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие. Тип проекта – Коллективный (совместная деятельность.

Детско-родительский проект «Книга — наш друг» Название проекта: "Книга – наш друг". Вид проекта: познавательный, творческий, групповой. Участники проекта: воспитанники старшей группы.

Детско-родительский проект «Красная книга Самарской области»Детско-родительский проект «Красная книга Самарской области» Уважаемые коллеги! Представляю вашему вниманию опыт работы по созданию детско – родительского проекта «Красная книга Самарской области».

Детско-родительский проект «Мой родной Тимашевск» Красив наш Тимашевск! И с каждым годом Пестреют клумбы у дорог его, Растут дома. Под ясным небосводом Царит в нём мир, спокойствие, добро.

Детско-родительский проект «Открытая книга» Детско-родительский проект «Открытая книга.» Детский сад-первая ступень в системе образования. Именно здесь ребенок получает свои первые.

Детско-родительский проект «Великая Победа» Тема проекта: «Великая Победа». Цель проекта: способствовать расширению представления детей о подвиге русского солдата в Великой Отечественной.

Выставка моделей «Профессии моих родителей» в средней группеВыставка моделей «Профессии моих родителей» в средней группе В дошкольном возрасте ребёнок впервые испытывает интерес к труду. Трудовое воспитание является важной задачей развития дошкольников. Одним.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Детско-родительский проект «Профессии моих родителей»
Опубликовано: 30 ноября 2018 в 18:59
+17Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Детско-родительский проект «Профессии моих родителей»» (включая файлы) размещена пользователем Екатерина Маркарян (УИ 99237) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД